Психологическая история религий

     Как первобытные люди представляли себе Бога? Были они ближе к Богу, чем современные? Эти вопросы интересны верующему, а ещё больше неверующему. Если знать первые понятия первобытного человека, то можно представить, как этими понятиями думали. Мне было интересно найти наименьший набор слов-понятий, из которого произошли современные слова индо-европейских языков. Я исследовал более 20 словарей ища близкородственные понятия среди похоже звучащих слов. Заикание с 3-4 лет, последовавшая способность к стихосложению и лет 20 работы в "свободное" на любой работе время дали это знание. Оно на домашнем файле "Первые слова древнего человека", который по знакам не возможен в проза.ру. Первоначальный вариант его был в сейчас испорченном сайте kniga-record.narod2.ru
     Из этимологического исследования Шашкова: условно первым “словом” был звук “Т”, точнее - самая большая группа легко изменяющихся друг в друга согласных звуков: (ц,ч,т,д,дж(англ.),ж,з,с,ш,щ). 
     Условно первыми были и другие группы легко изменяющихся друг в друга согласных звуков: (г,к,х), (б,в,п,ф), (м,н), а также (й) и (л,р). Ведь всегда были звуки, выражающие рычание (р), треск (г,к,х), раздумье (м,н), боль (й). Указывая смысл групп, уместно упомянуть одно из первых понятий: “верх”, которое произошло двояко: от звукоподражаний (б,в,п,ф) воздушным (верхним) явлениям и от верхнего положения языка при произнесении звука “л”.
     В этимологическом исследовании Шашкова показано, как звук “Т” вобрал в себя самые первые и важнейшие указания на окружающий мир. “Окружающий Мир” – самое широкое условно первое понятие, из которого потом выделилось более узкое понятие “Бог”, дошедшее до нас словами: Дэв, Дьявол, Деятель, “Тео”. Более узкое потому, что для любого верующего нечистоты, например (плевок, дерьмо и т.п.), – это часть окружающего мира, но не часть Бога. 
     Русское слово “Бог” имеет в себе понятия “огромное” (big, бугай), “круглое” (“бгать”, “букли”), “боковое” (“back”). Т.е. первым Богом для древнего “русского” человека было нечто большое, то, что вокруг, по бокам, т.е. Окружающий Мир. И уж если хочется верить в Бога или богов, как в нечто большое и влиятельное, то и надо верить в большее, а не в меньшее.
     Окружающий Мир состоит из познанного и непознанного. Древние люди вполне по-научному копили знания о различных природных явлениях, предметах и существах, подражали им, выбирали их себе в защитники, разговаривали с ними как с живыми. Древние люди видели своих богов, ощущали и исследовали их, копили знания о “богах”, строили домыслы о непознанном. Существовало первобытное многобожие, отличающееся от безбожия (научности, атеизма) только тем, что природные явления, предметы и существа, содержащие познанное и непознанное, целиком понимались как боги.
     До письменности, знание об Окружающем Мире передавалось речью, а наиболее бесспорное - рисунками. Из рисунка многорукого существа (индийского бога Шивы) и сейчас можно понять, что это “Деятель всего Окружающего Мира”. Каждый “бог” из многобожия понимался как некий независимый “Деятель”.
     Позднее, зная изображение многорукого Шивы с одним туловищем, еврейские мудрецы придумали единобожие. К нему подталкивало не только стремление знать о более большом Боге и быть под его покровительством, но и накопление знаний о разных богах (земледелия, виноделия, скотоводства, моря, огня и т.д.). Мудрецам стало невыгодно разделять своё сословие и становиться знатоками только в чём-то малом, незначительном, отдельном. Всякому мудрецу-хитрецу выгодно скрывать своё незнание и казаться знатоком всего. Тут и началось деление на знатоков каких-то частностей (учёных), осмыслителей многих частностей (философов), умственно отсталых обывателей (быдло) и невосприимчивых к логике (единобожников).
     Первые две группы, в силу своего ума и знаний, не валили всё в одну кучу, не давали всему одну причину, сохраняли копилку первобытных знаний в многобожии. Последняя группа получила удобство – снизить свой умственный уровень и во всём ссылаться на единого Бога, желания и возможности которого непостижимы. Работягам-быдлу лишние знания тоже ни к чему - не помогают в повседневной работе. Так единобожие и победило за счёт большинства – двух последних групп. Так накопление знаний о частностях привело к деградации знания о мироустройстве у общества в целом. Выделились деградирующие: работяги-быдло (из-за однообразного труда) и единобожники (из-за невосприимчивости к логике).
     Так совершилась деградация общества и религий – замена многобожия единобожием. Большинство предпочитает ответственность за дела и события перекладывать на непостижимого и всеумного Бога. Большинству проще и удобнее искать под настроение какое-нибудь высказывание из книги о всеумном Боге и считать его правильным, а не искать истину, сопоставляя многие мнения даже из той же книги.
     Окружающий Мир (боги, Бог, жизнь, бытие) требуют от человека стойкого перенесения бед, т.е. готовности к жертвам. Хочет ли большинство серьёзно учиться этому или хочет облегчить обучение? Появляются угодники большинству – “развитатели” религий. Принесение человеческих жертв, воспитывающее и обучающее героизму, заменяется условной игрой в жертвоприношения, заочным обучением, поскольку две последние группы и так считают себя понятливыми умниками. Так совершилась ещё одна деградация общества и религий. От древности ещё сохранилось правило-требование жертвовать лучших животных, фрукты и т.п.
     Люди пугались и боялись своеволия Окружающего Мира (богов, Бога). Это своеволие приведено в сказаниях Древней Греции, Индии, Скандинавии, других народов, в еврейском Ветхом завете. Люди не хотят всё время быть настороже в Окружающем Мире, и всё время изучать его, т.е. его опасности. Они хотят быть любимыми Окружающим Миром. Снова появляются угодники большинству – “развиватели” религий. Появляется Бог любящий у христиан. Позднее появляется Аллах милостивый и милосердный у магометан. Христиане договариваются до словоблудия, до приравнивания понятий: Бог – это любовь. Так совершилась третья деградация общества и религии, деградация знаний верующих о мироустройстве.
     Хочется пошутить: скоро какой-нибудь "развиватель" провозгласит, что Бог - это оргазм. Уже сейчас многие его обожествляют.
     Чем древнее религия, тем меньше в ней деградирующего “развития”. Первобытный человек думал только о том, что видел. Он видел поедание трупов муравьями, птицами, собаками, людьми. Куда же девается сознание (душа)? Ничего более понятного, чем переселение души в поедающего, придумать невозможно. Слова “труп”, “трапеза”, “трепанация” и без углубления в этимологию кажутся связанными общим смыслом. Наверное, первобытный человек считал, что сознание, ум, мысли, душа материальны и их нельзя уничтожить, что ничего не исчезает бесследно и не появляется из ничего. Отсюда и логичный, первобытный, материалистический вывод о бессмертии души. Но в том-то и дело, что сознание, ум, мысли, душу можно уничтожить. Они не материал.
     Еврейские мудрецы наиболее честным и открытым взглядом смотрели на смерть. Их мнение: загробная жизнь – это мысли, которыми потомки помнят о человеке; это дела, которыми человек повлиял на окружающий мир; это материальное, которое некоторое время остаётся после человека. И больше ничего. Но большинству этого мало. Появляются угодники большинству – “развитатели” религий. Христианские вероучители развивают понятие “рай”. Позднее Магомед усовершенствует его летающими диванами, безвредным вином, прислугой из молодых женщин или юношей (в Коране есть страницы на любой вкус). Деградация общества верующих и религии продолжается. Появляются христианские вероучители, вносящие свой вклад в учение о том, кто же попадёт в рай. Для этого, по мнению “развивателей”, плохие поступки надо искупить хорошими. Потом появляется Магомед, до предела упрощающий эту процедуру. Т.е. можно всю жизнь быть самым гадким негодяем и творить самые отвратительные дела, лишь бы перед смертью успеть сказать или подумать хорошие слова про Аллаха. 
     Все разнообразные логичные суждения о религии можно смотреть в книге “Последняя религия” в темах “Вероисповедание”, “Верующий”, “Ум у верующего”, “Ум у Христа”, “Христос” и других темах, помеченных там *****. Почему такая религия названа последней? Потому что это Полное Мировоззрение. Все предыдущие вероучители шатались от одной не всегда нужной крайности к противоположной. А в Окружающем Мире существует всё. Все советы по нравственности, указанные в древних книгах приемлемы. Их авторы старались не во вред людям. Только не надо какое-то неполное мнение брать с какой-то одной страницы их неполных книг. Надо помогать своему мнению с помощью Полного Мировоззрения, где мнения со всеми “за”, “против”, “есть” и “нет” изложены в одном алфавитном месте.
    


Рецензии
Вопрос "Как первобытные люди представляли себе Бога?" не имеет ответа в словах. Они не ближе к Богу, чем современные.

Иманя Грек   24.08.2013 23:48     Заявить о нарушении