Степь...

… Я всегда чувствовала себя чужой среди ровесников, и поэтому всегда была одинока. Никто не хотел принимать меня такой, какая я есть, наоборот – все однокашники стремились столкнуть меня до их уровня... Я и сейчас одинока...

… И так получилось, что природа мне щедро компенсировала дружбу со сверстниками. Когда в летнюю жару я прижималась ухом к корявому стволу старой яблони, я слышала глухое бормотание сквозь потрескавшуюся от лютых зимних морозов кору – и успокаивалась, закрывая глаза и вслушиваясь в тихое воркование соков уже немолодого дерева...

Частенько я убегала из дома на берег Иргиза – извилистой, зеленовато-янтарной реки, чьи берега спрятаны под густой зарослью ивняка. Я могла часами смотреть на игру солнечных бликов в беспокойной ряби воды… И этот шуршащий звук бьющейся волны о плитняк на берегу, и это мерцание вод, и юркие рыбешки, сверкающие серебристой чешуей – ничто не кричало, не требовало, не предъявляло – в отличие от людей….

… И когда люди говорят о школе – я вспоминаю не глупые физиономии моих одноклассников, не ябедников-сплетников-учителей, а … степь, поскольку наша школа была на окраине нашего поселка. Дальше школы была степь. Весной она особенно будоражила мои нервы, щекотала мои мысли, она становилась моей одержимостью, моей тайной страстью. Как только начинали зацветать степные травы, изумрудная от сочной травы степь, еще не сгоревшая под солнцем, окончательно скручивала мое тело: как руки опытного ковбоя ловко закидывают лассо на шею отбившегося от стада молодого мустанга и быстро, стремительно, двумя-тремя рыками ставят его на колени, так и степь полностью овладевала моим сознанием…

Я сбегала из школы к ней… моей величественной стихии кочевников и пастухов...

Я до сих пор помню незабываемый аромат весенней степи: свежая трава, терпкая цветущая полынь, пряный аромат малахитовых, увенчанных розово-лиловыми соцветиями, подушек чабреца, и, как завершающий аккорд – приторный запах желтого донника вперемешку с сальвией дубравной…

02.08.2010 г


Рецензии