Casta Diva

«Сколько лет, сколько зим! Ты не слыхала — Клавка со своим разошлась, говорит: застукала его с лучшей подругой на кухне в позе «Трахаус-лотус». Во визгу было!»

...О, пречистая Богиня, серебрящая
эти древние священные деревья,
Обрати к нам лик прекрасный,
Без туч и без вуали!...

… Я иду по улицам города. Жара спала, редкий дождик то зачастит, то спрячется за пеленой туч как обиженный ребенок...

«Маш, ну эти мужики — козлы! Я ему и борщи варю, и на диете сижу, и вся расфуфырюсь, а он придет — нажрется и спать завалится! У нас секса уже две недели не было!!!»

...Укрепи, о Богиня,
Закали ретивые сердца
сделай еще сильнее пламенный порыв
Посей мир на земле,который царит
по твоему велению на небесах...

Как все однотонно, как все противно слушать! Ну посмотрите же на эту пятилетнюю девочку в зеленом сарафанчике! Ну разве она не чудо? У нее рыжие кудрявые волосики, веснушки на лице и потрясающие зеленые яркие глаза — как у лешего... Неужели никто так и не заметит алый костер из петуний вдоль бордюра, созданный девяностолетней матерью хозяина кафешки? Или (если бы Вы знали, как радостно ёкает сердце при виде пожилых пар!) вон старушка заботливо поправляет воротник своему старику-супругу, а рядом с ними скачет их пятилетний внук — вихры цвета расплавленного золота, синие, как сентябрьское небо, глаза... Я уже чувствую, как раздваиваюсь — одно ухо ловит пошлый шум общества, другое — наслаждается голосом Монтсеррат Кабалье...

«Слышь, Серый — у этой Лерки такие буфера, что закачаешься! Надо будет оприходовать ее по-быстренькому!»

...Конец богослуженью: да покинут
миряне священный лес.
Когда злой и угрюмый Бог
Будет жаждать римский крови
Из храма друидов
Мой голос прогремит.

Чего все так «двинулись» на этом сексе? Всё, что ни услышь — всё про него!.. А над головами у них парит в потоке воздуха коршун — раскинув крылья, высматривает добычу... Только дети видят его - «Мам, смотри! Птичка!»... В парке постоянно звучит классическая музыка, но никто особенно не вслушивается в нее — наоборот, ворчат: «Лучше бы чего посовременнее поставили»...

… В парке юноша покупает розочку своей возлюбленной, подходит к лавочке, садится, достает лист бумаги и... я замираю в восторге — он пишет стих, пишет красивым почерком, ровно и четко, крупными буквами выводит свои чувства на бумагу...

...Падет! В моих силах его наказать.
Но наказать не сможет сердце
Ах! Возлюбленный мой ко мне возвратится
верный первой любви.
И против всего мира
Стану я тебе защитой.

«Ой, ты читала записки Аля Квотиона? Я у него в друзьях — прочитай, по-моему, хоть и хорошо пишет, но бесполезно — пустая трата времени, он перегорит, появятся жена-дети, не до графомании будет»...

… В парке две кумушки-подружки щебетали о «графоманах, зря пишущих — но пусть пишут, хоть будет что почитать», не догадываясь о том, что один из таких вот никак не желающих перегореть письмоплетов вот он — ходит под тенью дубов вокруг них...

«Да ла-а-адно, тоже мне - талант! Я в его годы так же писала, да любой дурак так напишет, но у него явно с головой не всё в порядке — ему бабу надо, и всё пройдет» - ответила другая...

… Домой я пришла в дурном настроении, несмотря на радостные визги пса и аромат яблочного пирога в доме, и первым делом бросилась к компьютеру с твердой решимостью — «Удалю всё!», и тут всплыл конвертик электронного письма...

… «Маленький ты мой лисенок, я давно хотел тебе об этом сказать, ты послушай старого хрена...Мы, художники, все заключаем сделку с дьяволом — он жрет нашу душу, пьет нашу кровь, а взамен мы получаем волшебную призму эфемерной красоты... Мы хотим столько всего рассказать, у нас столько сокровищ — и мы, вот дураки-то, выворачиваем наизнанку свои карманы — на халяву! А эти бестолочи, перед которыми мы пляшем — лезут со своими советами, напирают на свои якобы богатые жизненные опыты... Какой нахрен жизненный опыт? Что они знают о жестоких драках в подворотне, что они знают о предательстве друга, что они знают о желании жить в клетке больничной палаты, что они знают об этом одиночестве в толпе и об этом вечном тонусе искателя прекрасного?.. Ты через это прошла — а они нет, у них другие проблемы — муж, дети, шмотки и секс, тьфу ты! И наплюй ты на них! На этих доморощенных психологов-психопатов, начитавшихся всяких пособий о приумножении личного капитала — грош им цена как нормальным людям...»

… Кто Вы, что написали письмо и ошиблись адресом? Я не знаю Вас, но Вы оказались той стеной, что защитила мои беззащитные, трепетно-слабые тексты от моей же руки...

...Ах! Возлюбленный мой ко мне возвратится
Твои лучи меня озарят,
и на твоей груди найду я
и жизнь, и родину, и небеса.
Ах, стань снова каким ты был когда-то,
Когда я сердце тебе отдала,
Вернись ко мне.

… Ночью в комнату вошел лунный свет, всколыхнулись занавески... Аромат сырой земли и запах степных трав, слабые ноты древесной золы... На стене мелькнула тень мужской фигуры... Ко мне пришел незваный гость — в черном бархатном плаще ночи, в серебряных кольцах звезд и треугольной шляпе Млечного Пути...

...Он может стать черным волком с серебряными глазами, стальным конем с опаловыми копытами, ястребом с огнем в клюве... Но сейчас он такой какой есть — оболочка и ничто, пламя печи и арктический холод, "сила, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"...

… Мы все танцуем с черноглазым Мефистофелем — он жрет нашу душу, пьет нашу кровь, держит в руках наши сердца, а взамен мы получаем волшебную призму эфемерной красоты... Мы как мотыльки - обжигаем хрупкие крылья души об его жаркое дыхание, выпрашивая немного волшебства...

… «Дорогой читатель! Дорогой читатель, если ты хороший, добрый человек, как бы я хотела ухватиться за твою руку. Я хотела бы столько всего невозможного. Тебя у меня нет, но зато есть много чего другого. Бывают мгновения, когда всю меня пронзает невыразимой радостью, так, будто бы, не имея ничего, я в то же время владею целым миром. Как будто бы, сидя в этой комнате, я на самом деле сижу в предбаннике рая, и вскоре передо мной откроются двери и я выйду к зеленым полям и обнесенным изгородями фермам, вознагражденная за все мои муки. Такой зеленью горит эта трава!» (Себастьян Барри «Скрижали судьбы»).


Рецензии