Томатная соната

... «Суставами щёлкаю, ногти грызу,
Это смешно, но я волнуюсь и сказать хочу:
Крошка, иди ко мне! Ты сводишь меня с ума!
Благослови, Господь, этот огромный шар огня!»...

... Булькание томатной пасты, шипение кипящего подсолнечного масла под гнетом алых стручков горького перца, острый аромат чеснока...

... Моему писательскому порыву недавно свернули шею - не задумываясь над значением сказанных слов, не раздумывая о последствиях трёпа о «богатом жизненном опыте»...Какой жизненный опыт - если человек не умеет общаться, то никакие возрастные счетчики не помогут: общение с людьми нарабатывается не с годами, но с постоянным нахождением в обществе - пёстром, как костюм шута, переменчивом, как настроение женщины, и непредсказуемом, как погода...

... Так, теперь нужно перемолоть смесь розового, белого, красного и черного с душистым перцем и бросить специи в тягучий сок томатной пасты...

... Недолго думая, я, устав ловить мерцающий свет далеких созвездий мыслей, отправилась на кухню - готовить острую томатную подливу...

...«Где ты сейчас?
Только в моих мечтах...
Тебя нет, но ты всегда
В каждом стуке моего сердца»...

Магия голоса Энии сменила импульсивный музыкальный танец Криса Айзека... Плейлист на музыкальном центре - как памятка о моей противоречивости, как коллаж из разноцветных лоскутков звуковых дорожек, как напоминание о спонтанности жизни... Аромат соуса швырнул меня в воспоминания о детстве - бабушка варила такую приправу, когда мы затевали какой-нибудь летний праздник...

...Она собирала ранним утром помидоры (у нее росла целая плантация этих южноамериканских «золотых яблок» - и красные с глянцевой кожицей, и желтые с зеленоватыми жилками, и огромные мясистые «бычьи сердца», и большие неровные шары крупных розовых, и - мои любимые - темно-буро-зелено-вишневые «Негритянки»). Потом мыла сырье для будущего кетчупа, разделывала, складывала в большую кастрюлю и варила полчаса... В обед бабушка вооружалась ситом, садилась за стол и начинала протирать вареные помидоры - я тоже не отставала и отчаянно терла эти съедобные пасленовые в своем огромном сите (вечно просила все большое - и ложку, и кастрюлю, и сито, - бабушка смеялась: «Утонешь еще в кастрюле!»). «Кап! Бульк!» - капля за каплей в большой кастрюле собиралось пюре...

... Далее бабка завязывала специи в марлевый мешочек, бросала этот кулек в густое варево - всё, теперь кроваво-красная масса варилась на плите часа четыре... Поздним вечером уваренный кетчуп, благоухающий всеми пряными нотками Италии (я жадно ела свежеиспеченный хлеб, макая его в бабушкин кетчуп) стоял на праздничном столе - в центре! вон видите, в керамическом соуснике: карминный, с вкраплением горошин перца...

...«Мы приходим друг к другу из снов
И нам холодно в яви»...

Бабушкины рецепты, написанные крупным, старательным почерком, теперь хранятся в сундучке (моя жадность до старых, тридцатилетних листков не позволила выбросить их), а на навороченной кухонной плите со всякими модными штучками булькает в сотейнике бабушкин кетчуп...

...Теперь Монтсеррат Кабалье пела молитву из оперы «Отелло»...

... А я почувствовала, как за грудной клеткой около сердца запела птица - огненная Жар-птица с радужными перьями эмоций... Неожиданно мерцающий свет далеких созвездий мыслей стал так близок, что можно было его поймать - эти тонкие, колышущиеся в порывистом дыхании ветра души, паутинки...

...«Марина! Марина! Марина!»... Это была любимая бабушкина пластинка, которую моя тетка где-то потеряла... И теперь Патрицио Буанне реабилитировал все пластинки всех моих бабушек, одновременно стряхнув пыль с чердака воспоминаний, с альбомов со старыми фотокарточками...


Рецензии