Израель Камакавиво оле

… Я столько писала о голосах Неаполя (особенно об одном, как Вы уже помните), но теперь я хочу рассказать Вам о голосе Гавайских островов — тех островов с пляжами белого песка, голубыми водами Тихого океана и упирающимися в небо ажурными пальмами, островов, где спит вулкан Мауна-Кеа...

… «Знакомьтесь, Джо Блэк» - я смутно сохранила в голове этот фильм, расплывчато помню Брэда Питта в роли Ангела Смерти, обрывочно всплывает образ Энтони Хопкинса в данной ленте, но что отчетливо запомнила каждой клеткой нервной системы, что заархивировала в файлах памяти — это голос, поющий «Somewhere Over The Rainbow”: нежный, почти хрупкий мужской вокал под аккомпанемент гавайской четырехструнной гитары (папа потом взял большой лист бумаги и нарисовал укулеле — реальный размер ее вписался в формат альбомного листа)...

… Я так и крутила эту песню в голове — на уроках надо решать задачи и учить теоремы, но я не хочу — я сижу за партой, гляжу в окно на весеннюю степь и слушаю музыку, что воспроизводит мне пластинка памяти...

… Потом, спустя десять лет, сидя на лекциях по информационным технологиям в экономике, я умирала от скуки (ну не могу я думать о всяких там алгоритмах и проводах, такой я человек!) и вдруг вспомнила, что у меня теперь есть интернет, а это значит... Да! Я просто обязана найти всю дискографию обладателя голоса Гавайских островов...

… Каково же было мое удивление, когда вместо ожидаемого хрупкого бесполого существа я обнаружила фотографии отнюдь не тощего мужчины! Израель Камакавиво’оле... Так звали «Нежного гиганта» с крошечной укулеле... Родился 20 мая 1959 года, и кажется — с самого рождения никогда не расставался с гавайской гитарой. Но самое главное, что поразило меня в этом великане (при росте в 190 см он весил около трехсот килограмм) — это его бунтарский дух. Он был патриотом и всю свою короткую жизнь (он умер 26 июня 1997 года от респираторных заболеваний, вызванных тяжелым ожирением, в возрасте тридцати восьми лет) посвятил служению своему народу, и даже выступал за отделение Гавайских островов от США...

… Известность и всемирная слава к нему пришли после выпуска альбома «Facing Future» в 1993 году (этот альбом стал ПЕРВЫМ платиновым альбомом на Гавайях!)...

… 10 июля 1997 года прах Израэля был развеян над волнами Тихого океана в присутствии десяти тысяч человек, собравшихся на белопесчаном пляже Макуа, и на всей маленькой пунктирной территории островов были приспущены флаги...

… И часто мне кажется, что если я когда-нибудь и попаду на Гавайи (белые пески, синие воды океана и безумная зелень тропического леса!), то первым делом пойду на пляж Макуа, чтобы услышать в плеске волн переливы маленькой укулеле Израэля Камакавиво’оле...


Рецензии