Дневник паркинсоника Часть1. 22 августа 2013 года

Дневник паркинсоника,   Часть 1.

Глава   1. Второй забег на длинную дистанцию.

22 августа 2013 года.

День сегодня начался вполне обычно и не предвещал никаких катаклизмов,  если не считать одного-двух  раскатов грома, от  которых задрожали стекла в нашей сталинской восьмиэтажке,  и  густого проливного дождя, больше похожего на сахарный сироп,  переливающийся через край какой-то  огромной посудины  в небесной кухне.  Но все это быстро закончилось. Тучи унеслись вместе с ветром и дождем, и наступил теплый  желтеющий день конца  августа.

Разбуженная своей пушистой  любимицей около пяти часов  утра, я обреченно села за компьютер – хоть почитать что- то у своих избранных.
Столько интересных людей на «Прозе, столько замечательных  работ, интереснейших литературных произведений, мыслей, рецензий на произведения,  которые я читаю с не меньшим интересом и удовольствием, чем сами произведения.
 Но времени на  это катастрофически  не  хватает.  Если внучка у нас, то с ней вообще ничего не успеваю делать. По 10 раз надо повторять одну и ту же просьбу, пока она решит, что все-таки ее надо выполнить – уж очень она у нас увлекающаяся натура: если чем увлечена – никого не слышит. Гулять идем – 2 часа еще пропало.  Если  дом или поезд  начнет сроить из диванных подушек, стульев, кухонных табуреток – потом полчаса расставляем все по местам.  Рассадит всех зверей на них, и начинается… конец света с музыкальным  сопровождением . Или цирк начнет показывать  - все звери в лицах весь вечер на арене. Или концерт с танцами народов мира организует. И не смей никуда уходить до конца   представления – занимай места согласно выданным билетам и изображай бурные аплодисменты, переходящие  в овации.  Видимо, в ней зреет будущий режиссер- постановщик – только пока не знаю - чего.  Но организаторские способности явно налицо.
Ну,  и  домашние  дела никто с меня не снимал, и за компьютером хоть немного посидеть хочется, если вдруг какая литературная идея осенила и не ушла, не застав никого дома. С восьми утра решила попробовать заказать талон к неврологу в Боткинскую через интернет. Заполнила предложенную форму и, благополучно ее отправив, стала ждать результата.

Ждала до 10 часов утра. Потом попыталась  дозвониться в регистратуру. Безуспешно: занято не было, но трубку никто не брал.
К 12-ти часам решила ехать в Боткинскую сама. Но вовремя вспомнила, что вчера на радостях, получив, наконец, направление,  забыла взять выписку из истории болезни, без которой меня там могут и не принять: этот документ указан в списке необходимых.
Я понеслась в  районную поликлинику  за выпиской. Вот тут и началась опять концертная программа. Невролог, замещающая нашу на время отпуска,  категорически отказалась дать мне выписку, нагородив мне с десяток причин, почему она не может этого сделать вообще и именно сегодня – в частности. Не буду перечислять их. Но кончилось все тем, что мне вручили талон на завтра на 12 часов, и обещали уделить мне все свое внимание – в пределах  разумного , конечно.
Ехать в Боткинскую было уже и поздно и бессмысленно: без направления тащиться в такую даль,  чтобы меня тут же отправили обратно, не хотелось. Тем более, что у меня,  на нервной почве, наверное, очень разболелась спина, и хотелось только домой и сесть, а лучше – лечь и не шевелиться. Что я и сделала. Естественно, по пути заглянула в пару магазинов, набрала  два пакета продуктов, а третий был с моими медицинскими бумагами, где только  карта весит больше килограмма, - и со всем этим грузом еле приползла домой и плюхнулась на диван.
Тут же ко мне прибежала Анюта:
- Бабушка! Ты теперь уже освободилась? Пойдем гулять! – защебетала она. – Посмотри, какой я дом в комнате сделала!
- Только в обморок не падай1 – тихонько шепнул мне муж.

Я вошла в комнату. То, что я там увидела, повергло меня в легкий шок. Еще час назад  убранная мною комната представляла собой зрелище под названием «Землетрясение в Спитаке» или «Взрыв на мебельной фабрике».

Все, что могло быть сдвинуто с места и использовано в виде строительного материала – было задействовано  в процессе строительства: стулья, диванные подушки и валики, ночник, скатерти и простыни. Книжки, игрушки, и… всего не перечислишь. Но зрелище было потрясающее. Анюта  гордо смотрела то на меня, то на деда, то на свое произведение, ожидая выражения  уж если не восторга, то,  по крайней мере,  искренней похвалы. Ведь это стоило ей немалых трудов.

Учитывая состояние, в котором я вернулась домой   и,   представив размер разрухи и время,  необходимое  для восстановления «разрушенного хозяйства», я готова была разреветься. Но муж на меня «выразительно» посмотрел, и я расплылась в улыбке и рассыпалась в  комплиментах и дому и строителям. Позже Анюта с дедом, проникшись ко мне сочувствием, сами разобрали свое творение и навели порядок.

 После обеда мы с Анютой все-таки пошли гулять на площадку, где накануне она познакомилась с двумя девочками – сестричками, своими ровесницами.  Девочки были не русскими – может из Средней Азии, но скорее из Читы или Улан-Удз – так мне показалось. Симпатичные такие, веселые девчонки. Только имена трудно запоминаемые. Но только для меня. Анюта запомнила их совершенно спокойно :
 - Бабушка! Ну что тут трудного! Одна Азиса, а другая  - Айбике!
Они очень хорошо играли вместе и договорились сегодня вечером снова встретится на детской площадке .
Анюта набрала с собой игрушек, детские журналы – чтобы вместе поиграть, но девочек  почему-то не было. Может,  родители были  заняты, или еще по каким причинам, но девочки не пришли.
 Расстройство было до слез! Да еще какая-то отчаянная девчонка согнала ее с качелей, куда она только что села. Настоять на своем Анюта не смогла и уступила. А потом стало обидно, что не сумела за себя постоять, и горько расплакалась. Сколько еще слез будет пролито нашей тихоней, скромницей, воспитанной без детсадовских прелестей борьбы за существование,  девочкой. Но надо учиться жить в нашем очень непростом обществе.

Чтобы поднять настроение пришлось дойти до ближайшего киоска с мороженым и съесть какую-то  «Нюшу». Моя спина уже готова была посадить меня на землю прямо посреди дороги. Но усилием воли я заставила себя дойти до дома, останавливаясь через каждые 5 шагов. Давно у меня такого не было. Вернее – никогда. Видимо, сказываются бессонные ночи. Эта кошка точно уморит меня раньше времени! Мне положено спать не менее 9 часов, а у меня порой больше трех не получается. Надо что-то где-то менять.

Вечером я еле-еле угомонила Анюту и отправила ее  в постель. А сама на автопилоте   добралась до подушки и тут же провалилась в  глубокий сон, по крайней мере - снов я не видела и мяуканья кошки не слышала почти  до 5 утра. Для меня это уже хорошо – почти  семь часов здорового сна.
Буду надеяться, что уж сегодня свою порцию дофамина я выработала в полном объеме.                                          


Рецензии
Лана, читаю истории вашего "Дневника" и сожалею, что не попались они мне раньше, когда жива была моя свекровь, за которой я ухаживала. Теперь я понимаю что она испытывала. А мы и не догадывались, часто сердились на ее нерасторопность, обидчивость.
Пишете вы замечательно. Живо, интересно, с юмором и очень проникновенно. Спасибо!

Александра Шам   12.08.2019 23:18     Заявить о нарушении
Добро утро, Александра!
Как ни странно, но по моим наблюдениям "Записки паркинсоника" и "Дневник"-самое читаемые мои произведения.Причем, читают люди разных возрастов, и мужчины и женщины. Неужели нас, паркинсоников, так много или, наоборот, так мало, а потому интересно узнать, как мы справляемся с этой проблемой?А я что-то дневник совсем забросила, думала, что это уже никому не интересно - ведь отзывы у нас пишут редко, а когда нет обратной связи, трудно определить, нравится читателю или нет твои творения.
Поэтому я искренне благодарна Вам за интерес и добрые слова. Спасибо за визит, я очень рада нашему знакомству, постараюсь на днях зайти в гости.
Всегда рада гостям, с наилучшими пожеланиями. Лана.

Лана Невская   13.08.2019 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.