Танцы на разлитом вине

 В этот вечер мне снова было одиноко. Впрочем, как и последние несколько месяцев. Работа, пёс и даже прогулки с друзьями не помогали. Нужно было просто остаться одному и разложить все мысли по полочкам. Дома, где всё напоминало о том, о чём я менее всего хотел думать, это бы не вышло. Потому я собрался, вскинул на спину рюкзак, взял плеер, наушники и вышел на улицу. Для меня выходить на улицу без наушников всё равно что слепому посещать галерею. Ночью даже город, который я так не любил, и по совместительству город, в котором я был обречен прожить еще несколько лет, казался мне не таким уж скверным. Громкость на максимум, так, чтобы и без того душевный и в то же время пронзительный голос Земфиры, проникал еще глубже,в самую душу, чтобы не было слышно ничего извне. Тогда создается впечатление, что говоришь с ней. Всё это глупости, которые могут придти в голову только вконец одинокому человеку. И ведь, по сути, для окружающих я не одинок -  у меня есть друзья, семья, даже домашний питомец. Но они попросту не понимают, что это всё не то. Да, несомненно, близкие мне люди на какое-то время помогают мне забыться своим присутствием в моей жизни. Но вот я прихожу в свою однокомнатную квартиру, закрываю за собой дверь, и остаюсь в компании стен, воспоминаний и пса. Компания, конечно, неплохая, но для кого как. Лично для меня это только осложняет моё положение.
  Я иду по плохо освещенным улицам и думаю. Думаю, думаю, думаю. Хотя, пожалуй, я больше вслушиваюсь в музыку, в голос любимой Земфиры, нежели “раскладываю мысли по полочкам”. Гулять ночью замечательно, ведь именно в это время суток на улицах не встретишь людей, разве что редко проносящиеся машины,
 Я гулял так час, может, больше, пока меня не остановила Она. Удивительное зрелище: девушка вытанцовывает посередине дороги, пьёт вино прямо из бутылки и смеётся. Наверняка любой другой подумал бы, что она сумасшедшая. У меня тоже сперва в голове мелькнула эта мысль, однако не задержалась там. Я приблизился к ней, вынул наушники из ушей и услышал, что она разговаривает неизвестно с кем, а по ее щекам катятся слёзы.Но она улыбалась, более того, смеялась. Я подошел еще ближе, теперь нас отделяло всего шагов десять. Девушка, всё так же не обращая на меня внимания, заговорила со мной:
- Такое ощущение, что из этого города не выбраться. Все люди ходят с такими обреченными лицами. Хотя, может, это и так. Вы, верно, одиноки, раз гуляете ночью совершенно один. Знаете, находить утешение таким образом не лучший выход. Впрочем, кто знает, что для каждого из нас лучше, что хуже. Мы ведь всё равно друг друга не слушаем. Слышим, но слушать не желаем. Как бы то ни было, не пытайтесь уйти ото всех, особенно от тех, кто вам дорог. Они правда помогают, вы просто, возможно, не совсем даёте им это делать. Пытайтесь реже уединяться и проводите больше времени с друзьями, семьёй. Тогда по-настоящему сможете отвлечься от тех мыслей, что выгнали вас ночью из тёплой квартиры блуждать по улицам, которые вам вовсе не родные. Не пытайтесь копаться в себе, это мазохизм, ведь только хуже будет. Да, вы никогда не избавитесь от воспоминаний. Разве что вам на голову внезапно упадет горшок с засохшим кактусом, выброшенный в окно квартиры на седьмом этаже пьяным мужем сухой и ставшей бесчувственной после многократных ссор с ним женщины. Кто знает, что случится с нами через минуту. Лучше жить, вовсе не думая, но тогда скучно. Вы никогда не думали, что страдания делают нашу жизнь более интересной? Ведь и читать нам намного интереснее драмы, нежели истории о Золушках. Делайте как я: пейте вино, танцуйте ночью на улице, смейтесь боли в лицо, показывайте окружающим, что вы не овощ, что вы можете и страдать и веселиться, а иногда и то, и другое одновременно. Живите, и цените каждую секунду жизни вместе с щедро предоставляемой ней болью. Прощайте!
 И девушка убежала, обронив на асфальт бутылку недопитого вина. Я, ошарашенный, стоял и не мог пошевелиться. Что это было? кто эта девушка? И откуда она всё знает? А хотя, это и неважно.
 Вино медленно вытекало на асфальт, делая его багровым, образовывая лужицу. Когда из горлышка бутылки уже только редко падали капли, я поднял её, протер рукавом горлышко и выпил оставшееся содержимое бутылки. И начал смеяться. Снова засунул наушники в уши, включил самую быструю и энергичную песню и начал вытанцовывать на луже вина.
 


Рецензии