Наследницы

"Пока существуют жадины и простофили,
 Всегда найдётся на них тот,
 Кто поставит их раком!"
    Анатолий Бешенцев.

           Лягушка улеглась на большой лист кувшинки и решила вздремнуть. Только она пригрелась на солнышке, как бац... и очутилась под водой вместе с листом.
 
-   Это кому там неймётся, чтобы я почесала против чешуи?

Она нырнула на самое дно, дабы увидеть обидчика. Уже заготовила дежурные фразы и с удовольствием готова была не только обложить и насовать, но и подраться. Каково же было её разочарование, когда она увидела древнюю черепаху, запутавшуюся в стеблях кувшинки.
 
"Так, - подумала квакуха,  - поругаться и подраться обломилось." 

Кто её будет уважать, если она набьёт морду старухе?   

"А вот на нервы я ей покапаю."

Лягушка, как и многие обитатели реки, терпеть не могла эту старую сводню. Вечно всех поучает, везде суёт свой нос любопытный и на каждом углу разглагольствует:
 
-   Вы все, по-сравнению со мной  -  ничто! Я тут самая мудрая, потому что сбилась со счёту, сколько мне тысячелетий. Да я, - мол, - самих динозавров помню!

"Динозавров она помнит... И слава Богу, что мы их не помним. И чё только эти монстры тобой не пообедали, чтобы ты нам тут мозги не компостировала."
 
Квакуха подплыла в поле зрения черепахи и, как бы невзначай, спросила:
 
-   Титаник терпит бедствие? 
 
-   А ты бы не зубоскальничала над старой больной черепахой, а лучше бы помогла.  - недовольно проворчала старуха.
 
-   Зачем? Может всё так и оставим? И сделаем то, что не удалось динозаврам!
 
-   Ты реликтов не трогай, они давно умерли. А о покойниках грех говорить плохое. Не хочешь спросить, куда я плыла? 

-   Больно надо! Да я бы лично раскошелилась, кто б тебя увёз, куда подальше, и чтобы ты больше не возвратилась. Представляю, сколько бы мне магарычей за это перепало! Пить - не перепить!
 
-   Я, между прочим, плыла в нотариальную контору к Премудрому пескарю.
 
-   И что? Все квакухи в позу должны стать? 

-   Там я хотела заверить завещание... 

-   Мне уже становиться? 

-   И станешь, если понадобится. Поскольку у меня нет конкретного наследника, то я решила составить завещание на того, кто первый мне попадётся, особенно, если сделает добро.
         
Лягушка почувствовала, как вроде, кто-то взял её язык, намазал "Моментом" и приклеил к нёбу. Все знали, что старуха баснословно богата. Ещё бы не накопить за столько лет! Поговаривали, что у неё целые сундуки всяких камней и драгоценностей.
 
-   Что-то ты, квакуха, стала неразговорчивой, будто дар речи потеряла!  -  отвлекла от мыслей черепаха.
 
И лягушка молча принялась её распутывать. По окончанию работы квакуха распорядилась:
   
-   Поскольку ты у нас" быстроходное" судно, то плыви одна, а я прибуду часика через три, как раз и ты подгребёшь к этому времени.
 
На том и сошлись.
         
Выспавшись, лягушка отправилась в контору. Но кроме пескаря там никого не было, последний черепаху и в глаза не видел.

"Вот старое корыто, наверное, ещё не догребла. Я же плыла по верху, поэтому мы разминулись."

Но минут через двадцать появились три тарани и тоже спросили черепаху. Лягушка насторожилась. 

-   Зачем это вам черепаха понадобилась?
 
-   Как, зачем? Она запуталась в водорослях, а мы её освободили и она обещала нам, что напишет завещание.

У лягушки от злости аж бородавки запрыгали по спине.
 
-   Что вы сказали, анчутки краснопёрые? И если вы сейчас не свалите отсюда, то я ваши плавники выкрашу в цвет детской неожиданности, а вас самих...

Но Премудрый пескарь не дал ей договорить. Он призвал лягуху к порядку, который существует в нотариальной конторе, где все равны и никто не имеет право, кого-то обижать.
 
-   Раз уж они приплыли сюда, значит их действительно направила черепаха. Вот дождёмся её, она и скажет кто будет наследницей? 

-   Естественно, ею буду я! - не уступала лягушка. 

-   Это кто там хочет позариться на мои богатства? - из камышей показалась щучья морда.  - А, это ты, лахудра зелёно-пупырчатая? Щас поотрываю тебе лапы и фиг тебя кто от огурца отличит. Я, значит, выпутываю, эту старую подругу динозавров из камышей, а кто-то делит моё наследство? Да у меня внучка через несколько дней замуж выходит, и я ей уже обещала сундук каменьев в приданое.
   
Щука ещё что-то хотела сказать, но пескарь и ей поставил на вид, что в другом месте она вольна делать что вздумается, а здесь - будь добра, блюди.
 
-   Да ладно, не шугайся. - сказала щука, - Никого я не собираюсь трогать. У меня настроение хорошее, через несколько минут я стану наследницей несметных богатств.
         
С этими словами она снова уплыла в камыши и вскоре возвратилась с черепахой, которую толкала перед собой. Все увидели, что у последней закрыты глаза и она не подаёт признаков жизни. 

-   Она что, уже окочурилась? - спросили тарани. 

-   Да нет! Просто, когда выпутывала её, она перебирала лапами и мешалась. Смотрю, лопата лежит, наверное, какой-то рыбак уронил, когда червей копал на берегу. Ну я и внесла ей наркозу, чтобы затихла, а то до сих пор бы распутывала. 
 
-   Так ты ж её убила! - строго заключил пескарь. 

-   По-твоему, я дура? Или не знаю, что ещё документы не составлены?
 
-   Может ей нашатырю? - предложила лягушка.
 
-   На данный момент, у неё лучшее лекарство - это я! - сказала щука, -  И нашатырь, и приводитель в чувства... От смотрите....

Она взяла в зубы голову черепахи и несколько раз шандарахнула ею о камень.
 
-   О, кажись ожила! - обрадовалась щука, - А вы: "нашатырь, то да сё." От чего заболел, тем и лечиться надо!

Черепаха открыла глаза и на удивление заговорила здравомысляще. 

-   Вы уже собрались? Замечательно! Сейчас начнём оформление документов.
 
-   Мы-то собрались! - начала недовольная щука, - Да что-то нас многовато! Обещала мне, а явились ещё четыре швыгалки. Не хочешь объяснить, что всё это значит? А может, ты нам всем ряску на уши вешаешь? Поди, уже оформила всё лет триста назад, на какого-то своего многочисленного родственничка, а сейчас развлекаешься: "Повожу, мол, этих лохушек за нос!" А? Что скажешь?
 
-   Не гони волну! -  возмутилась черепаха.  - За родственников своих я и речь вести не хочу. С месяц назад поставили мне капкан на порог. Хорошо, проплывающий мимо сазан крикнул в окно:
 
-   Без очков не выходи! Тебе четвероюродный правнук сюрприз под дверью приготовил!
 
А ты говоришь: "Родственнички!" Да они спят и видят, когда я сандалии отстегну. И в кого уродились такие ублюдки?
 
-   Не будем показывать пальцем. - съехидничала лягушка.
 
-   Кто-то, что-то сказал? - не расслышала черепаха.   

-   Да то мы про войну, тебя не заберут! Продолжай, старая, не отвлекайся! - подгоняла щука.

-   А что продолжать? Думаю, что дни мои уже сочтены.
 
-   Какое счастье! А нельзя этот процесс ускорить? - не удержалась зубастая.
 
-   Так вот, я продолжу... Решила сделать подлянку, составить завещание на кого угодно, только ни на родных по крови, чтоб им было пусто! 

-   Совершенно верно!  -  согласилась щука, - Я тебе роднёй никогда не приходилась.
 
-   Ты хочешь сказать, что лупоглазая с трахатушками мне родня средь бела дня?
 
-   Так ты, вьетнамский деликатес, намекаешь, что всё-таки решила и их записать наследницами?
 
-   Да, еврейский деликатес, представляешь? Именно на это я и намекаю. У меня ж не такая совесть, как у тебя: чистая и прозрачная, что совсем её не видно.
 
-   Хорошо! - пошла на попятную щука,  - Тогда давай включим в завещание первого и последнего спасателя, т.е. меня и лягушку, а краснопёрых - за борт.
 
-   Да чё ты скряжничаешь? - пристыдила её черепаха. - У меня богатства на всех хватит! А ты, так не успеешь и потратить, вон, смотрю, уже зубы через один, а всё туда же. Или две жизни жить собралась?
 
-  Хватит! -  вмешался пескарь,  - Надоели мне ваши споры. Сказала черепаха писать на пятерых, так я и сделаю!
         
Оформили всё быстро. Каждой выдали соответствующий документ и дело было в шляпе. Щука внимательно осмотрела - и подписи, и печати:
 
-   Ну наконец-то я дождалась этой минуты! Правда, не совсем так, как хотела, ну да гад с ним. Всё ж лучше, когда окунь в зубах, чем он спрятанный в норке и фиг его оттуда выкуришь. А ты, старая, рассказывай, когда собралась к праотцам? Сама понимаешь, время - деньги, а у меня на носу свадьба.
 
-   Да думаю, уже к утру моя душа, наконец-то, встретится с душами динозавров.
 
-   Опять эти динозавры! - не выдержала квакуха, - Как ты ими запарила. Всё-таки здорово, что мы это слышим в последний раз!
 
-   Уже к утру? -  не веря в такую удачу, переспросила щука,   -  Вот и славненько! Всё расписано, как по нотам, даже сама не ожидала.

И она удалилась, а за нею отчалили и остальные. 

-   А меня, кто домой будет тащить? - спросила им вслед черепаха.
 
-   Не смеши каракатицу, она и так смешная. -  ответил пескарь,  -  Всё оформлено, всё в ажуре, ну кому ты теперь нужна? Столько прожить на свете и не понимать?
 
-   И всё же, я здесь самая мудрая!  - сказала черепаха.
         
На следующее утро все наследницы, тут как тут возле её домика. Щука для устрашения лязгала зубами, но её никто не боялся. Жадность пересилила. Когда добирались до спальни, все мысленно молились, чтобы черепаха уже с небес на них смотрела, но... как бы не так! Они нашли её в полном здравии. Подруга динозавров не с небес смотрела, а телевизор, попивая чаёк с плюшками. У наследниц глаза из орбит повылазили. 

-  А, это вы? Присаживайтесь, кому где удобней. Что-то не хотят меня предки брать к себе. 

-  Какой присаживайтесь? -  вне себя от злости заорала щука,   -  Ты совесть имеешь? У меня с утра столько дел, а я всё бросила. Послезавтра у внучки свадьба, я запланировала каждую минуту, каждый вилёк хвоста. Помчалась к толстолобику, заказала для тебя склеп. Толстолобик уже работает, а ты до сих пор живая?
 
-   Та ради Бога! Выполняй свой график сколько нужно, я тебе чем мешаю? Свадьба - значит свадьба! Вон сундуки, открывайте и делите. Мне уже ничего не надо.
         
Не успела черепаха договорить последние слова, как все пятеро, наперегонки, бросились к сокровищам. Через мгновение они в ужасе попрятались кто куда. Все сундуки доверху были заполнены скелетами динозавров.
 
-   Что-то я не пойму, а куда вы все подевались?  - спросила довольная черепаха.

Из-под  дивана раздался голос щуки:
 
-   Ты что, старая рухлядь, хочешь сказать - это и есть всё твоё богатство?
 
-   Совершенно верно! Это и есть всё моё богатство, которое напоминало мне о моей молодости, о прежней жизни и всём том, что мне дорого!

Когда ступор прошёл, тарани осмелились спросить:
   
-   А где же драгоценные камни?
 
-   Когда это я вам говорила, что у меня есть алмазы?

Лягушка, от такого потрясения, потеряла способность соображать. Единственное, что она могла, это переводить выпученные глаза от одного говорящего на другого. Эдакое случилось с ней во второй раз. Первый, когда черепаха предложила быть её наследницей, а теперь, когда она увидела наследство. У щуки разболелись сразу все оставшиеся зубы:
   
-   И что теперь, НЛО недоделанное, ты предлагаешь, чтобы я своей внучке подарила вот этот череп с полуметровыми зубами?
 
-   Почему один череп? Можно ещё и хребет прихватить.  - невозмутимо ответила черепаха.
 
-   Да ты в своём уме, мега-ман.. словом, лобковая вошь? Как ты всё это себе представляешь? В общем так, если кому и нужны кости для "Заливного динозавра", то лично я - пас, на черта мне надо такое завещание! - и она ретировалась.

Одна из таранушек залезла в пустую глазницу черепа:
   
-   Да, преподнести такой подарок внучке на свадьбу, не самая лучшая идея, но щука могла хотя бы зубы у него позаимствовать. Представляете, ей на нашей речке равных бы не было! Даже если бы и в море выплыла, запросто можно и с акулой потягаться.

Спасибо таранухе, что своими словами привела лягушку в чувство.
 
-   Ты чё? Она же баржи начнёт перекусывать, а что говорить за нас? Думай головой, кому советы даёшь. Слава Богу, что барракуда уплыла и не слышит.
 
-   Так что, красавицы? Если чего надо - берите, нет, так на "нет" и спроса нет. А то мне отдыхать пора.
 
-   Да пошла ты, сковородка с глазами, кому нужен твой скотомогильник?
         
А через несколько дней несостоявшихся наследниц в одном из магазинов, нашёл рак:
   
-   Слышал вы от всего отказались, а нельзя отказаться в мою пользу?

Бедолаги только недавно начали приходить в себя от такого стресса, а тут новый.
 
-   Ты хочешь забрать динозавричьи кости? А зачем они тебе? - спросила щука.

-   Буду строить дом . -  просто ответил рак. 

-   Чего-чего? Я не ослышалась?
 
-   Нет! -  подтвердил рак, - Буду строить дом!
 
-   Обалдеть! Такое я ещё не слышала. Тебя, случайно, с утра цапля в темечко не клюнула? 

-   Ближе к делу! -  прервал он и деловито спросил:  - Так что, даёте мне отказную?
 
-   Да за ради Бога!  -  залилась хохотом щука,   -  Мы тебе не только устную, но и письменную дадим. Даже за это по ящику пива не пожалеем с каждой. Ой, не то - пиво к раку... прости, неудачная шутка. Я хотела сказать, что ещё магарыч поставим. Кстати, за моим домом - свалка. Туда я выбрасываю рыбьи кости. За много лет там столько накопилось! Может, ты мне и свалку заодно подчистишь?
          
Когда рак удалялся, вслед ему летели подковырки и смешки. 

-   Смеётся тот, кто смеётся последний!  -  сказал он и попятился. Его ждали великие дела. Кости динозавров он продал археологам. За это выручил приличную сумму, потому что там были очень редкие экземпляры. И на эти деньги отгрохал особняк, Нептун бы позавидовал!

Горе-наследницы, узнав такие новости, хотели покончить жизнь самоубийством. Тарани и щука решили добровольно зависнуть на крючки рыбаков, а лягушка собралась сдаться цапле на обед. Хорошо хоть их вовремя отговорили. 

-   А что, всё правильно! -  рассуждала щука,  -  Придраться не к чему! Сами виноваты, ведь рак честно признался: "Буду строить дом." И построил же, сволочь!


Рецензии
Рак - практичный товарищ! Молодец! Смеюсь. Гал, отлично!!! С теплом. Алена.

Алена Данченко   06.04.2015 20:26     Заявить о нарушении
Алён, спасибо! Про животных - это мои самые первые рассказы.
Удачи и везения!
Обнимаю. Я.

Клименко Галина   06.04.2015 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.