безназвания-10

-Я люблю тебя!
-А я нет!
-Тогда я буду любить тебя за двоих!
- Не получится. Рано, или поздно - надорвёшься. И твоя любовь сожжёт тебя изнутри. И останется только пепел. А ты знаешь, как это - жить с пеплом в душе? Вернее - с пеплом, вместо души? Я знаю, потому что когда-то думала так же, как ты. И тоже самонадеянно считала, что смогу любить за двоих. Не получилось.
-У меня получится!
- Не думаю.
- Но я не могу!
- Это только кажется. Я тоже думала, что не смогу дышать без этого человека. Но, как видишь, - дышу совершенно спокойно.
- И всё равно я буду с тобой!
- Тебе только кажется, что ты будешь со мной. На самом деле - я-то не буду!
- И всё-таки - я буду с тобой за нас двоих! И любить буду за двоих! У меня хватит сил!
- Иллюзии.

                **********
- Ты согласна стать моей женой?
- Посмотри на меня. Я на лохушку похожа? Я не вчера родилась и ни в жись не поверю, что ты вдруг воспылал ко мне какими-то чувствами. То, что ты, скорее всего, хочешь мне предложить - называется фиктивный брак. Я не знаю, зачем тебе это нужно и почему ты обратился именно ко мне, та же Мария могла бы предложить тебе более выгодные условия, обратись ты к ней. К тому же - отношения у вас явно лучше, чем со мной.
- Ты думаешь, что мне нужен фиктивный брак?
- А какой же? Хорошо. Я согласна. Штамп в паспорте, в конце-концов ни к чему не обязывает. Но - на моих условиях.
Мы составим брачный контракт. Сейчас в нём можно обговорить всё, вплоть до очерёдности мытья посуды. Так вот. Первый пункт: в случае развода, или моей внезапной смерти ты не получаешь ни хрена! В чём пришёл - в том и уйдёшь. А мне есть кому завещать своё движимое и недвижимое имущество. Второй пункт. Я не собираюсь тебя прописывать у себя. И третье - непременное условие - раздельное проживание. Тебе нечего делать в моём доме. Ты волен вести свой прежний образ жизни, волен заводить любовниц, любовников, или кого там ещё - мне плевать на твою ориентацию. Ты можешь вообще со мной не видеться. Я тоже обязуюсь не беспокоить тебя ничем.

Боже мой... что я такое говорю? Это я, или не я?! Как будто кто-то за меня говорит. Но я уже не могу остановиться. Тот же самый кисло-горький вкус во рту. Больно. Но терпимо. Не так, как раньше. Может - рана и не откроется в этот раз. Если кто-то узнает...

- Фиса! Что ты такое говоришь?!
Первой, разумеется, Машка вылезла. Теперь будет пытаться разрулить ситуацию в соответствии со своим представлением о прекрасном. Миротворица, чтоб её! И этот тоже хорош! Собрал всех - предложение делать! Нашёл время и место! И у него тоже глаза, как у дохлой кошки. Почему у них у всех такие глаза?! И губы, как у негра. Толстые. Ушёл. Дверью хлопнул.

Дневник
...неправда, что люди с возрастом становятся мудрее. С возрастом они ожесточаются и становятся только более нетерпимыми. И люди, прожившие всю жизнь вместе, к старости грызутся всё беспощаднее. Потому что уже хорошо изучили слабые места друг друга и удары наносят безошибочно. Боже! Благослови одиночество! Потому что лучше быть одной, чем получить удар от того, кого считаешь близким. И тогда - мир становится чёрным. Я и не знала раньше, что чёрный цвет может иметь такую чёртову прорву оттенков - антрацит, печная сажа, жжёная кость, ночное небо... Мир в чёрном свете тоже может быть весьма разнообразен. Только хуже одиночества - жить не с тем человеком. Но большинство предпочитают не искать "своего", а продолжают жить "не с тем", потому что боятся. Я не боюсь. Самое страшное в моей жизни уже случилось..."

******************
Назад Алик возвращался на самолёте. Да, результатами командировки он, вроде бы, был доволен, всё прошло как нельзя лучше - эта Анфиса Серапионовна оказалась дамой весьма неглупой и дела под её руководством явно шли в гору. Но всё равно на душе было тяжко и муторно. И разобраться в причинах происходящего Алик не мог. Или просто боялся. Неужели - дело в ней? Да, когда-то он увлёкся ею - своей странной соседкой. Но она отвергла его. Дело прошлое. Так что же теперь?!


Рецензии