Потребcenzoredть

Честное слово, это уже не смешно. Доступ в автомобиль без ключа, оказывается, уже вчерашний день. Сразу несколько компаний взялись за разработку системы, которая будет работать со смартфоном владельца. Для того, чтобы открыть дверь и попасть в салон машины, а также для запуска двигателя и активации бортовой мультимедийной системы, необходимо будет иметь при себе смартфон с установленным специальным приложением. Вопрос “А нафига?” эти разработчики себе попросту не задают. Видимо, чтобы было.

Такими темпами скоро без смартфона в кармане в собственный, извините, сортир не попадешь. А если потерял его – все, пиши пропало. Ты не человек. Твои счета заблокированы, твоя кредитная история стерта, твое имя отныне Никто. Добро пожаловать в Антиутопию, сынок. Но это все шутки. Проблема вообще в другом.

Вот скажите, вам очень сложно достать из кармана ключ и вставить его в замочную скважину? Непосильный труд, ведь правда же? Ах, смарт-карта в кармане, ах, запуск двигателя с кнопочки, это же так модно... А какую туеву хучу миллиардов денег потратили на то, чтобы все эти гаджеты придумать, задумывался кто-нибудь? Больше потратить их было некуда? Серьезно? У человечества, натурально, других проблем нет, кроме как ключ в кармане. Что, подкладку царапает? Так умные люди придумали делать его складным!

Миллиарды денег тратятся на создание автоматических коробок передач, всяких систем стабилизации и прочих электронных надсмотрщиков. Что в итоге: если раньше “шофер – это звучит гордо”, то теперь за руль может сесть кто угодно. И судя по количеству аварий на дорогах, радоваться этому не стоит. Со всеми этими прибамбасами умение водить машину отменили за ненадобностью. Машина теперь сама себя ведет. В этом уверяет реклама, в этом уверены миллионы хомяков во всем мире. Результат налицо. Трупы складывать некуда.

А между тем автомобили становятся все больше и больше похожими друг на друга. Как из одного инкубатора, со ста метров не отличить «Тойоту» от «Опеля», «Хонду» от «Киа». Некоторые и вовсе близнецы, как, например, «Ситроен» и «Пежо». Причем все вместе дружно скатываются в полный шлак. Еще лет 20 назад владеть «Мерседесом» это было как карточка элитного клуба. Какие поломки, какие дефекты сборки, о чем вы? Это же «Мерседес»! Подержанные 25-летние «ешки» и «дэшки» спокойно переносили издевательства слесаря дяди Пети и – служили! А что теперь? «Мерседес», собранный в Турции – это как, простите? А почему сразу не в Китае? И какую бы марку ни возьми, даже самую элитную из элит – всюду падение качества на фоне роста различных финтифлюшечек, которые никому на самом деле не нужны. У «Тойоты» - отзыв на отзыве. У «Форда» - такая же фигня. «Ягуар» - он, знаете, по качеству скоро сравняется с одноименным молодежным напитком. «Вольво», «СААБ», знаменитые шведские марки, где вы?!

Нет, есть полезные новинки, которые стали доступны автомобилисту за последние десятилетия. Например, навигатор. Или подушки безопасности. А вот парктроник и камера заднего вида – они зачем? Как без них обходились все эти десятилетия? И ведь парковались, и даже не «методом блондинки» (на слух)! Зачем нормальному человеку, не инвалиду, смарт-карты и прочие электронные ключи? К чему новомодные стоп-радары (это такая фиговина, которая сама меряет расстояние до впереди идущей машины и сама включает тормоз, буде таковое сократится)? Датчик дождя – вы что, переломитесь, самостоятельно включив «дворники»? Водитель – это водитель, а не придаток к электронике. Он – ДРАЙВЕР, то есть человек, который УПРАВЛЯЕТ.

Вагон денег потратили на разработку мультимедийной системы, которая сама линкуется с вашим i-Phone (почему именно с этим убогим творением «огрызков»???) и самостоятельно принимает звонок, включая через аудиодинамики громкую связь. Сама, понимаете? Не спрашивая вашего согласия. И преподносят это как некую победу, прорыв. А скажите-ка, на кой черт мне в машине такая система? Которая принимает без моего ведома ВСЕ звонки, отвечает на них и еще громкую связь врубает на весь салон. Что, ни у кого нет списка абонентов, с которыми вы не хотите общаться, а уж при посторонних тем более? Лучше бы полвагона этих денег сэкономили, а полвагона потратили на подвеску или двигатель. Чтобы снова вернулись к жизни моторы-миллионники. И не надо сейчас говорить, что это миф. В том, что надежные и долговечные автомобили миф, нас убедила современная реклама. У одного знакомого «Ниссан» 88 года с 4,2-литровым дизелем. Пробег – ПОЛТОРА МИЛЛИОНА. МИЛЬ. Машина все еще живая…

Хотя я зря концентрируюсь только на автопроизводителях. Ведь такое – везде. Нас заставляют потреблять и потреблять все больше. Одежда? Шанс носить одни и те же брюки лет пять есть только, если сшить их на заказ. Иначе развалятся. А не развалятся, так из моды выйдут. Кто бы еще знал, что это за зверь такой – мода. Лет 10 тому в моду вошли длинные узкие мужские пальто, и я шокировал друзей, вытащив из сундука дедушкино пальто 1969 года – оно оказалось даже не писком, а криком моды! Обувь? Практически нет разницы между ботинками за 500 рублей и 5 тысяч – просто первые развалятся за год, а вторые – за два года. Покупаем 10 пар первых – имеем счастье! Зато всюду новые технологии и р-р-революционные материалы 21 века.

Берем телевизор. Я его не смотрю уже давно. Но все же… «Ящик» 1990 года выпуска, собранный никому не ведомой японской фирмой OSP (кто кстати знает ее?жива ли?), прослужил родителям верой и правдой до 2012 года. И ведь показывал! Пусть и без четкости современной «плазмы». Берем новенький LCD-телевизор Samsung 2012 года выпуска, дарим родителям вместо «устаревшей» техники и… имеем выход из строя в 2013 году! Благо гарантия у «корейцев» честные три года, а то бы… А советский «Электрон-Ц», здоровый деревянный ящик, опасный как атомная бомба, тяжелый как не знаю что, подаренный одинокой пенсионерке лет десять назад, служит ей до сих пор, как служил нашей семье с 1986 года. Что еще нужно объяснять? Да, пульта нет. Зато работает.

Мы не успеваем за прогрессом. Лично я давно уже отказался от участия в этой гонке, потому что она ведет в никуда. Вы купили i-Phone 4 и считаете себя круче всех? Через год выйдет пятое поколение – почувствуй себя лохом, неудачник! У вас Windows7? «Восьмерка» уже тут как тут, а скоро будут 9 и 10. В 2013 году покупаешь автомобиль 2013 модельного года. Четверть века назад это было признаком успешности – ты ведь берешь НОВУЮ машину. Оказывается, ты лох. Через месяц выйдет версия 2014-го, а к осени обещают вообще 2015-й. Отличий особо никаких, разве что вот парочка модных гаджетов, но ты все равно выглядишь тормозом. Ау, остановитесь, прогресс тот – липовый.

Бритвенный станок. Отличное изобретение – первое лезвие бреет УЖЕ чисто, второе еще чище, третье полирует кожу. Ну и что? Новый станок «Жиллет» служит верой и правдой где-то полгода. А затем его надо снова купить. Потому что сменные кассеты к нему – это ужас страшный, они выходят из строя через пару недель. И уже не бреют. И кожу не полируют, а рвут. Заметьте: первое поколение таких станков служило без смены кассеты до ДВУХ ЛЕТ!

Потреблять, потреблять и потреблять. Вещи становятся одноразовыми. Но никого это не волнует. Наткнулся тут на рубанок, который по клейму на резаке сделан в 1882 (!!! Вы слышите меня - !!!) году. Он как новый вообще. Я плакал над ним. Таких вещей уже нет. Новый электрорубанок, да даже банальный молоток, купленные сегодня, вам и десяти лет не прослужат. Гарантирую. Зато у них, видите ли, экологически чистые материалы. Как будто что-то может быть чище, чем ручка молотка из обыкновенной русской березы… У любой почти новой вещи через полгода после окончания срока гарантии кончается и срок годности. Будьте так добры – проследуйте в магазин за ее заменой. Потребляйте, вашу мать!


Рецензии