31. Эпилог - круг общения

Наверное, краткие и очень скупые рассказ ы о жизни людей не очень интересны, именно потому, что они скупы и кратки. Но могут ли они быть полными и подробными? Ведь многие люди, о которых я рассказываю, живы. Обычно личная жизнь знаменитостей становится известна не сразу, а спустя 25 лет после их смерти. Люди, о которых я рассказываю, не знаменитости, но далеко не все хотят выставлять детали своей жизни на всеобщее обозрение. И традиция идёт им навстречу.

Почему же я нарушаю эту традицию? Отвечаю без обиняков. Потому что у меня нет времени ждать. Я же не знаю, сколько мне осталось жить. А эти люди – наш круг общения. Без них и наши образы будут блеклыми. Мы ведь жили и пока живем не в безвоздушном пространстве, а среди людей – родных, близких, друзей, знакомых, врагов. И имейте в виду. То, что я пишу, – это мое мнение, моя правда. Они, наверняка думают о себе иначе. Представляют себя себе совсем другими. У них о себе и о своей жизни другие представления. У них своя правда.

Так что, за мою правду не взыщите. Я и так уже после того, как об этом написал эту главу, два года не публиковал ее. А теперь решился.

Кроме того, о некоторых известных мне деталях биографии родных я умалчиваю, понимая, что их опубликование может вызвать их недовольство. Пару раз я уже получал замечания от них. Они были недовольны тем, как я себе представлял отдельные черты их характера или их проявления. В таких случаях я соглашался и либо немного подправлял написанное, либо вообще исключал его из текста воспоминаний. В конце концов, не это главное.


Это конец части 8-й "Разбогател на родных - Штерны" Книги 2-й "Вокруг Политехнического".
Продолжение - ч.9 "Если хочешь быть счастливым, будь им!": http://proza.ru/2013/08/23/574 


Рецензии