Как стать счастливой тематические медитации

Как стать счастливой: тематические медитации или моя история встречи с собой.

Медитации, медитации, медитации пестрят страницы психологических журналов, рекламных заголовков и интернет-баннеров, специализированных Интернет-порталов. Что же это за зверь такой? Почему сегодня становится все популярнее? Какие задачи можно решать при помощи медитации? Я предлагаю вам вместе со мной прояснить суть этого древнего метода самопознания.

Шри Чинмой в своей книге "Медитация" очень точно, на мой взгляд, говорит о том, почему мы медитируем: "Причиной, по которой мы обращаемся к медитации, является наш внутренний голод. Мы чувствуем, что внутри нас есть что-то светлое, что-то бескрайнее, что-то божественное. Мы чувствуем, что мы в этом очень нуждаемся, но только сейчас не имеем доступа к этому. Наш внутренний голод исходит из нашей духовной потребности".

Но начнём с начала истории. Коротко о себе. Я жена, я мама, я психолог, я автор и ведущая множества психологических проектов, я автор своей жизни. Моя работа — это то, что люблю, во что вкладываю все своё вдохновение, позитивную энергию света, любовь и гармонию. Но, как вы уже догадались, так было не всегда.

Мой путь знакомства с медитациями начался четыре с половиной года назад в непростое для меня время — время поиска себя и своего места в мире. В то время я ещё не была автором своей жизни и мои профессиональные успехи на поприще менеджмента не приносили мне радости. Я двигалась по сценарию, который был совсем не моим. В один прекрасный день, я посмотрела на свои студенческие фото и фото последних дней. Очевидно, с первых на меня смотрела лучезарная и жизнерадостная молодая девушка, на второй же я увидела женщину лет тридцати пяти (это при моих двадцати трёх). У меня был шок. Это был переломный момент в моей жизни и карьере. Я твёрдо осознала, что нужно что-то менять. Уверена, что вы тоже сталкивались с вопросом самоопределения или, возможно, столкнулись сейчас поэтому и читаете эту статью. Для меня вопрос самоопределения начался с простого вопроса: "Что делать, когда тем, чем раньше заниматься уже не хочешь, а в чем твоё предназначение ещё не осознал?" Проще говоря, что я хочу, могу делать, ну и, конечно, обязательным условием было получение удовольствия и дохода от этого занятия. Ничего себе задачка, как на ваш взгляд? Я прошла множество тренингов, получила образование психолога, прошла массу связанных с этой областью обучающих программ, но, увы, это не помогло мне ответить на вопрос в чем именно моя уникальность как профессионала, в чем моя "фишка" и какой род занятий принесёт мне чувство внутреннего удовлетворения.

Прежде чем я расскажу о своём опыте, предлагаю сделать отступление и разобраться что же такое медитация, в принципе. Для этого рассмотрим несколько определений.

Медитация — (от лат. meditatio — размышление), умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углублённости и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешённостью от внешних объектов (Энциклопедия "Кирилл & Мефодий").
Медитация — это празднование, это созерцание без выбора, это неделовой подход к жизни. Праздничность есть в этом моменте, в этом действии. Не в беспокойстве о результатах, не в достижении чего-то. Нет ничего, что должно быть достигнуто, и поэтому вы можете наслаждаться тем, что есть здесь и сейчас. Я определяю медитацию просто как попытку прыгнуть в бессознательное (Ошо "Медитация").
Тематическую медитацию я бы определила как вариант медитации, при котором мы решаем определённую задачу, работаем с определённой сферой жизни (любовь, здоровье, красота, деньги, гармонизация, открытие энергетических потоков и т.п.).

Результатом тематических медитаций может быть, например:

овладение навыком легко, быстро и эффективно расслабляться и настраиваться на необходимое состояние;
открыть своё пространство любви и гармонии;
обретение уверенности в себе, чёткости и ясности мыслей;
открытие потоков энергии, в частности, денег и успеха;
обретение навыка прощать и отпускать;
позволение энергии в теле течь свободно, без блоков и зажимов;
пробуждение женской красоты и уверенности (для женщин);
открытие энергии творчества;
освоение техник управления реальностью и исполнения желаний;
притягивание процветания и изобилия;
достижение просветления;
и просто отдых тела и души от безумного ритма мегаполиса.

Как работает медитация?
"Существуют различные формы медитации. По степени сложности они варьируются от строго регламентированных практик до общих рекомендаций медитирующим. Большинство теорий основаны на предположении, что медитация является более сложной формой релаксации, которая предполагает парасимпатическую реакцию организма. Психологический стресс связан с активацией симпатического компонента вегетативной нервной системы, которая в экстремальных случаях включает механизм "бей или беги". Медитация и любые формы отдыха и релаксации ведут к сокращению активности симпатической нервной системы за счёт уменьшения выброса катехоламинов и "гормонов стресса", например, кортизола. Медитация также способствует возрастанию парасимпатической активности, которая, в свою очередь, замедляет сердечный ритм и улучшает приток крови к внутренним органам.

Было обнаружено, что даже пятнадцатиминутная медитация дважды в день приносит благоприятные результаты.

Если внимательно изучить исходную медитативную традицию, становится очевидным, что медитация представляет собой отдельное и чётко определяемое состояние, которое называется "безмысленное осознание". В этом состоянии чрезмерная и вызывающая стресс деятельность мозга полностью нейтрализуется без снижения жизненной активности человека" (доктор Рамеш Маноча, автор-участник "Программы по исследованию медитации", проводимой в Женском королевском госпитале, Сидней, Австралия).

Я помню, что с самого начала меня поразило как просто и быстро можно погрузиться на довольно глубокие уровни сознания или, точнее сказать, подсознания при помощи тематических медитаций. Всего за несколько месяцев я осознала, чем хочу и могу заниматься, в чем моя уникальность и мастерство, открыла в себе качества и силу, о которых и не подозревала ранее и стартовала свой собственный проект. Мой путь вдохновил меня на создание собственной программы тематических медитаций для помощи тем, кому также как и мне не безразлично чем заниматься, кто хочет утолить свой духовный голод, достичь состояния уверенности и гармонии, научиться совмещать материальный мир и внутренние желания души.

Сейчас я точно знаю, что моя задача, приносящая мне удовлетворение и радость — это вдохновлять на новый опыт! Опыт, который позволит вам открыть нового себя, получить доступ к своей неизмеримой силе, к необозримым внутренним ресурсам и невероятным талантам, которые, я уверена, только и ждут своего звёздного часа. Опыт, который позволит вам найти любимое дело своей жизни и энергию на его реализацию. Путь медитации — это невероятно простой, быстрый и волшебный путь открытия тайн своего я.


Рецензии