Рыба ищет, где глубже, а воробей, где лучше

          Ища место для гнездовья, воробей выбрал многолетний дуб. Большой такой, раскидистый: и гнездо есть где от недобрых глаз спрятать, и от дождей густые ветви прикроют. Воодушевлённый хорошим выбором, воробей принялся за работу, не покладая лап и клюва. Травинка к былинке, хворостинка к веточке, где какой конский волосок или гусиный пух - всё шло в дело. И когда уже гнездо было почти готово, воробей решил отдохнуть от повседневных забот, в кафешке у попугая.          
Залетев прямо в открытое окно, он увидел свободную жёрдочку хозяина и тут же её занял. Попугай нахохлился, как-то недовольно скосил глаз и стал перебирать лапами.

-   Птичка улетела, место сгорело! - оправдался воробей.

-   Типун тебе на язык! Ещё не хватало, чтоб ты мне пожар начирикал, трубочист-недомерок.

-   Чья бы мычала, а твоя б помолчала, петух разнопёрый.

-   Ты за базар отвечаешь?

Но воробей ничего не успел ответить, их прервал дятел. Он очень громко забарабанил по столу: 

-   Заткнитесь оба! Я, между прочим, прилетел сюда расслабиться, а не выслушивать двух дебилов.

Нарочно потерев глаза, воробей заметил: 

-   Ну-ка, дайте-ка хоть одним глазком посмотреть на этого умника! До сих пор никто не забыл свадьбу щегла, где ты там так наумничал! Перепутать голову достопочтенного фазана с деревом - это было слишком! Бедолага полгода лечился от сотрясения и по сей день мучается головными болями.

-   Это ещё что, по сравнению с тем, что у самого щегла-жениха хотел увести невесту. - поддержал попугай.

-   Друзья! - раздался голос филина, который сидел в углу и потягивал свой коктейль. - Сколько той жизни? Радуйтесь каждому прожитому дню! А вы друг другу говорите такие гадости, что порядочной птице, даже слушать будет стыдно.

-   Это ты, порядочная птица? - хором спросили воробей, попугай и дятел. - А кто кукушке в гнездо подбросил дохлую крысу?

-   Так это ж ради шутки, для веселья! - развёл крылья филин.

-   Ничего не скажешь, шутка удалась.  - проворчал попугай.  -  Кукушка так перелякалась, что до сих пор боится отлаживать яйца в своём гнезде, так и подкидывает в чужие.
         
За разговорами и спорами прошло полдня и отдохнувший воробей полетел достраивать гнездо. Набрав всякого материала, он вернулся к дубу, но у гнезда увидел не прошенных гостей, скворца и сороку. Скворец был местным судьёй, а сорока его помощником и секретарём.

Скворец начал:
 
-   Уважаемый господин! Известно ли вам, что этот многовековой дуб является достопримечательностью леса, поэтому всякое гнездовье здесь запрещено?

-   Да? - не согласился воробей, -  А трясогузке можно?

-   Ей можно. Она многодетная мать. Каждый год у неё самый большой выводок.  - вмешалась сорока.

-   На сегодня  - продолжил судья, -  ограничимся предупреждением. Второго предупреждения не будет, последуют штрафы и всяческие налоги. За несвоевременную оплату грозит изгнание из леса.

-   Подумаешь, напугали... Да я везде жить буду: и в лесу, и в городе, и в деревне. И зимовать я, между прочим, остаюсь в родных краях, не то, что ты. Как чуть захолодало, ты за манатки и в тёплые края. И по возвращении не спешишь гнездо строить, а ждёшь пока тебе пионеры ящик сколотят.

-    Да как ты смеешь, так разговаривать с его честью?  - сжополизничала сорока.

-    А ты, вообще рот закрой, ворюга. Перетаскала цыплят с ближайшей деревни и из-за тебя потом была в лесу облава.

-   Прекратите эту бесполезную дискуссию!  - с достоинством сказал скворец - Есть закон и он для всех одинаков.
          
Оставшись один, воробей начал размышлять. С одной стороны, ему никак не хотелось подчиняться этим самодурам и плевать он хотел на них с высоты этого дуба. Стоит ему свистнуть, как прилетят деревенские воробьи, столько тут шороха наделают, а судью с секретарём так отмудохают, что они всю жизнь улыбаться будут. А с другой стороны, скоро начнётся кладка яиц, за ней - выводок. У всех свои проблемы и заботы, поэтому деревенские не каждый раз смогут прилететь на помощь, а эти потом житья тут не дадут.
У воробья разболелась голова от невесёлых думок, он махнул крылом на все проблемы, решив напиться и забыться. Прилетев к попугаю, он увидел всё тех же завсегдатаев, за исключением поддатого сокола, который был в гостях у кума-ястреба, а сюда заскочил догнаться.

-   А почему ты, Попка, не придумаешь название для своего кафе? - спросил сокол.

-   Да зачем оно мне надо, напрягаться? Кафе да и кафе, меня и так всё устраивает.

-   Хоть бы на какой вывеске написал, мол, "У попугая!" - не унимался сокол.

-   А ты сейчас, где сидишь, у павлина? Вот так же и всякий, кто сюда залетит, то  знает, что он у меня, у попугая.

Видя, что тему никто не поддержал, сокол перешёл на другую:
 
-   Ну а как обстоят дела с постройкой гнёзд, уже закончили?

-   А мы и не начинали.  - ответил дятел,   -  У меня и у филина, ещё прошлогодние дупла, попугай живёт в своём кафе, так что, нам не надо.

-   А ты чего молчишь, Забияка?  - спросил сокол воробья.

-   А что говорить? Всё обложено налогами. Теперь, чтобы свить гнездо, надо спросить разрешения у скворца и сороки.

-   Что за пургу ты несёшь? - съехидничал попугай.

-   Если не знаешь, то замотай клюв изолентой, чучело африканское.

-   Два типуна тебе на язык! В музей мне ещё рановато.

-   Подождите! - вмешался сокол, -  Это чтоб построить гнездо, я должен спроситься у кого-то? С какого перепуга?

-   Ну они же теперь - власть, Мировые судьи.  - подсказал воробей.

-   Скворец и сорока мне не указ. Да мне, соколу, никто здесь не указ!

"Да, - подумал воробей, - тебе попробуй, укажи."
И тут же у него изменилось мнение о соколе, который сказал:
 
-   Попка, наливай всем шампанского, за мой счёт.

Довольный попугай засуетился: 

-   Вот это базар и я понимаю!

А ещё через пару часов птицы, дружно обнявшись крыльями, напевали:
 
-   Чижик-пыжик, где ты был?  - На Фонтанке водку пил.
         
На утро, проснувшись на насесте с курами, воробей подумал: 

"Как я сюда попал?"
И пока его не заметил петух, полетел к своему дубу. В недостроенном гнезде, он увидел спящего сокола:

"Ну вот... Одни налогами облагают, а этот вообще гнездо забрал." 

От обиды он громко чирикнул.
Сокол открыл глаза:

-   А, это ты, Забияка? Слушай, я тут подумал... А давай, вместе гнездиться на этом дубе? Будем соседями!

-   А проблемы?

-   Какие ещё проблемы? Ты меня уважаешь?

И снова подумалось: - "Попробуй, не зауважай." - А вслух сказал:
 
-   Как можно не уважать птицу, с которой пил на брудершафт? У меня до сих пор голова взъерошена, после твоего поцелуя.

-   Да ты чё? А что ещё было, а то совсем не помню. Я ничего вчера не натворил?

-   Нет-нет, ничего. Так, мелочи...

-   Не понял?

-   Да всё б хорошо, если бы ты не потребовал с попугаем примериться клювами, у кого больше? У попугая оказался больше и ты по сотовому вызывал орла-стервятника, чтобы попугаю клюв укоротить. Слава Богу у тебя на счету денег не оказалось.

-   Да ты чё? Надо бы извиниться перед попугаем.

-   Я ж говорю, так, ерундовинка... Ты и филину запретил охотиться на зайцев, типа, ещё твой прадед выкупил все заячьи угодья, и эту "лупоглазую рожу" ты больше видеть там не желаешь.

-   Да ты чё? Надо бы извиниться и перед филином.

-   Ну я ж говорю, всё по мелочам... А дятлу ты предъявил ультиматум, чтобы без твоего разрешения не начинал долбить. У тебя по утрам и так голова болит с похмелья, а тут ещё этот "дебилоидный санитар леса."

-   Да ты чё? Надо бы извиниться и перед дятлом... Тебя-то, Зяблик, я не трогал?

-   Не, меня не трогал. Ты сказал, что такой важной птице, как сокол, не пристало связываться со шпендиками-недоростками.

-   Да ты чё? Надо бы и перед тобой извиниться.

-   Ты хотел ещё раз поцеловать меня на прощанье, но мне хватило брудершафта. И я не помню, как оказался в курятнике.

-   Да ты чё? Надо бы извиниться перед местным петухом.

-   А ещё, ты сегодня собирался лететь на разборки к скворцу и сороке.

-   Да ты чё? Вот перед ними я точно извиняться не буду. А что касается разборок  - они будут. Только скворец с сорокой сами на них прилетят. К тебе, а получится  -  ко мне! Я вот тут спрячусь в листве и подремлю, а ты, Забияка, достраивай своё гнёздышко, достраивай.

Счастливый воробей принялся за работу. Он мотался за материалом туда-сюда, не жалея сил и результат был налицо. Гнездо получилось уютным и красивым.

"Ну всё, на сегодня хватит" - подумал он и не успел перевести дух, как скворец с сорокой тут как тут.

-   Да что ж это делается?  - запричитала сорока,  -  Только вчера вынесли предупреждение, а у него, вроде закон - это дышло.

-   Как я уже сказал, - перебил её скворец,  - второго предупреждения не будет.

И наложил такие штрафы с налогами, что воробей понял: ни только ему с женой и детьми не расплатиться, но и на внуков с правнуками хватит.

Тут из зарослей появилась горбоносая голова сокола, а через мгновение и он сам:

-   Это кто мне тут спать мешает?

У судьи с секретарём языки почему-то сразу прилипли к нёбу. Первой опомнилась сорока:
 
-   Мы же не знали, всеми уважаемый сокол, что вы изволите здесь почивать.

-   То, что вы не знали, это отдельный вопрос. А вот, кто вас допустил до власти?  -  это уже вопрос. А когда у меня возникают подобные вопросы, я даже сам себя боюсь.
-
   Как же! - очухался скворец,  - На собрании присутствовало половина птичьего леса.

-   А где в это время была другая половина? Самое главное, я где был?

-   Вы изволили быть на крестинах у кума-ястреба.  -  несмело заметила белобока.
-
   Это не твоё собачье дело, с кем я водку пью. Раз меня не было, ты, шпак, не настоящий судья, а ты, ты вообще никогда не была настоящей.

У скворца голова закатилась куда-то назад, а глаза под лоб. А сороке страшно хотелось быть сейчас где угодно, хоть на Северном Полюсе, но только ни здесь.

Сокол продолжил: 

-  Кстати, ты заплатила налоги за деревенских цыплят? Если к завтрашнему утру не  заплатишь, я включаю счётчик. На тебя и на всё твоё стрекотливое племя. А ты, шпак, завтра летишь в долгосрочную командировку. Туда, куда обычно летаешь осенью. И вообще, вы мне надоели, валите отсюда на псих. У меня голова болит и спать очень хочется.

Говорят, что стриж  - одна из самых быстрых птичек. Но воробей готов поспорить, с кем угодно  -  скворец и сорока быстрее.

Задремавший сокол открыл один глаз:
 
-   Ты точно хочешь быть моим соседом?

-   Глупо бы было спрашивать.

-   Тогда напомни мне, когда вылупятся мои птенцы, чтобы я привязал их за лапки к гнезду.

-   Зачем, чтоб не разбились?

-   Чтоб не съели твоих птенцов.

Сокол заснул, а Забияка задумался: 

"Сокол-сосед, сокол-крыша - это заманчиво! Но есть другая сторона медали. А вдруг он, когда-либо, ненадёжно привяжет своих птенцов? Да они не только детей, но и его с женой слопают.
 
-   А пошли вы все куда подальше. Полечу-ка я в деревню, переночую с курами на насесте, а завтра с утра под любой стрехой начну вить гнездо. Сокол друг - хорошо, но целое и здоровое потомство - ещё лучше!


Рецензии
Сокол - мужик серьезный, но лучше держаться от него подальше. Смеюсь. Отлично! С теплом. Алена.

Алена Данченко   12.04.2015 23:49     Заявить о нарушении
Алёна, спасибо большое!
Ты молодец, нашла время и в праздник ко мне прийти, не то, что я.
Сейчас прибегу обязательно!

С самыми добрыми пожеланиями,

Клименко Галина   13.04.2015 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.