Поезд-призрак

АЛЕКСАНДР МЕЦГЕР - http://www.proza.ru/avtor/alfa6 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МЧИТСЯ ПОЕЗД" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Уже второй час Илья шёл по шпалам, проклиная свою жизнь и Наташку. Он то- ускорял шаг, то медленно брёл, вспоминая её сочувствующее лицо и слова:
- Ты прости меня, Илья, я уже год как замужем. У меня есть сын. Только ты не расстраивайся, у тебя тоже всё будет хорошо.
На руках она держала малыша. В первую минуту, Илья не поверил своим ушам: ведь она до последнего писала ему письма. Писала, что ждёт его.
А он, как дурак, считал дни до дембеля. Сразу после армии приехал в эту дыру, чтобы увидеть её.
Илья не хотел больше видеть её. Обида и злость заставили его резко повернуться, и, не оглядываясь, он пошёл к станции. Станция – это громко сказано. Небольшая платформа, у которой два раза в день останавливалась электричка. Оказалось, что следующая - будет только утром. Оставаться здесь у Ильи больше не было сил, и он решил идти до города пешком. До города было километров тридцать, и у него достаточно было времени, чтобы вспомнить всю свою жизнь.
Илью воспитывала мама и бабушка. Постоянно не хватало денег. Как только юноша окончил школу, то пошёл работать. Когда мать привела в дом мужчину, у Ильи сразу не сложились с ним отношения, и он ушёл жить в общежитие. Рядом находилось женское общежитие, в котором жили иногородние девчата. Здесь он познакомился с Наташкой. Год пролетел как один день. Они дня не могли прожить друг без друга.
В этом году, Илью должны были забрать в армию, а Наташа заканчивала училище.
- Не волнуйся,- шептала она в последний вечер,- я обязательно тебя дождусь. Я решила, что после училища вернусь домой и буду тебя там ждать. Папа с мамой очень хотят познакомиться с тобой.
Все эти мысли пронеслись в голове Ильи пока он шёл. Луна и завывание ветра в проводах наводили тоску, и казалось, что жить дальше не имеет смысла.
Вдруг он услышал за спиной сигнал поезда. Повернувшись, Илья увидел приближающиеся два огонька. Встав у края насыпи, юноша стал ждать приближение, чтобы пропустить поезд.
Стук колёс становился всё сильней, и вот состав медленно приблизился. Он словно приглашал Илью запрыгнуть на подножку. В одном из вагонов дверь в тамбур была открыта, и юноша без труда запрыгнул на подножку и вошёл в тамбур. Как только Илья оказался в поезде, он начал набирать скорость. Вагон был пустой. Тусклый свет осветил деревянные скамейки. Положил дембельский чемоданчик под голову, Илья задремал.
Поезд резко дёрнулся и остановился. Илья открыл глаза и выглянул в окно. Ярко освещённый вокзал заставил Илью спешно выбежать в тамбур и спрыгнуть на платформу. Было раннее утро, и людей на перроне не было. Илья обернулся и остолбенел. Поезд, на котором он приехал, бесследно исчез. Ничего не понимая, юноша двинулся к вокзалу.
Военная форма была тщательно подогнана под стройную фигуру юноши. Из вокзала стали выходить люди на платформу, с любопытством посматривая на сержанта с чемоданом в руках. Илья вошёл в вокзал и направился к кассе. По динамику объявили о приходе поезда, и пассажиры из зала ожидания направились к выходу.
- Дембель?- поинтересовался у Ильи один из пассажиров, мужчина с весёлыми глазами и пышными усами.
Илья, молча, кивнул. Ему совсем не хотелось ни с кем откровенничать.
- Вы не подскажите,- обратился он к женщине, сидящей за окошком кассы,- какой сейчас прибыл сюда поезд?
- Последний поезд был час назад,- недовольно проговорила женщина.
- Так на чём я приехал?- удивился юноша.
- Отойдите и не мешайте,- услышал он в ответ.
Илья сел на скамейку. Он не знал, куда ему идти. К матери он не вернётся, это точно. За два года написала одно письмо и то из-за того, что умерла бабушка.
- Журнальчик свеженький не хотите купить?- спросила миловидная старушка.
Илья взглянул на журнал и криво улыбнулся.
- Какой же он свеженький,- возмущенно ответил юноша,- он же прошлогодний.
Старуха с удивлением посмотрела на обложку, потом перевела взгляд на собеседника и улыбнулась.
- Шутите, молодой человек?- проговорила она,- так вы купите?
- Ты, бабушка, совсем слепая,- удивился наглости старушки Илья,- там какой год написан?
- Этот год,- ответила продавщица журнала и назвала год.
- А сейчас какой год?- не отступал юноша.
- Чокнутый какой-то, Господи,- прошептала старушка и пошла в другую сторону.
Илья оглянулся, чтобы получить подтверждение, что это не он, а старуха - ненормальная. На него осуждающе посмотрела женщина за спиной.
- Зачем же над старой женщиной издеваться?- покачала она головой.
- А зачем она мне прошлогодний номер журнала хочет продать, как свежий?- возмутился Илья.
- Так она свежими журналами и торгует,- ответила незнакомка,- а вы её хотите убедить в  обратном.
- Но я, же видел, что на обложке стоит прошлогодний год,- ещё больше разозлился юноша.
- Почему прошлогодний,- удивилась уже женщина,- этого года.
Теперь Илья ничего не мог понять. Получается, это он сошёл с ума. Юноша встал и подошёл к девушке у кассы.
- Сейчас какой год?- сразу в лоб спросил он.
Девушка удивилась вопросу, но ответила. Её ответ ещё больше ввёл в ступор Илью. Юноша стал читать объявления, и получалось, что он ещё должен служить в армии, а он здесь прохлаждается. Илья достал военный билет. По документам выходило всё правильно, а на самом деле, он вернулся на год назад. Илья снова сел, чтобы осмыслить происходящее. Он, конечно, читал о перемещении во времени и прочей ерунде, но это, же сказки и такое с ним не могло произойти. И тут юноша вспомнил о странном поезде, который возник ниоткуда и так же исчез.
- Неужели это поезд перенёс меня на год назад?- подумал Илья,- но почему я?
И тут он вспомнил о Наташе:
- Ведь она ещё не замужем, и значит, я успею, предотвратить её свадьбу…
Илья бросился к кассе и купил билет на ближайшую электричку. И снова он перед знакомой дверью. Волнуясь, юноша нажал на звонок. Дверь открылась, и на пороге показалась Наташка. Она с удивлением посмотрела на Илью.
- Это ты?- не веря своим глазам, проговорила Наташа и бросилась юноше на шею.
- Может, не было никакого вчера?- подумал Илья, обнимая девушку.
Но её вопрос всё расставил по местам:
- Ты не сбежал с армии? Тебе же ещё год служить?
- Если я сейчас расскажу о поезде, то она подумает, что меня комиссовали из-за проблем с головой,- прижимая Наташку, подумал Илья,- лучше я позже объясню.
Юноша  познакомился с родителями невесты, и скоро они сыграли свадьбу.
Как-то  Наташа зашла с письмом в руке и показала Илье.
- Представляешь,- воскликнула она,- кто-то от твоего имени пишет мне письма.
Илья понял, что дальше скрывать не имеет смысла и рассказал ей о поезде и произошедших событиях.
- Но такого не может быть,- воскликнула Наташа,- получается тот, кого я знаю и люблю, служит в армии, а ты, неизвестно кто, занял его место?
- Всё не так,- стал оправдываться Илья,- когда я приехал, ты уже была замужем. Мужа я твоего не видел. Думаю, что это был я, но из будущего. Потом поезд перенёс меня назад, чтобы я женился на тебе. И когда другой я вернётся из армии, то также попадёт в прошлое.
- Я совсем запуталась,- проговорила девушка и заплакала.
Илья нежно обнял её.
- Всё будет хорошо,- зашептал он ей,- когда он придёт, отправь его, как меня тогда, и он уедет на поезде в прошлое. Чтобы он ничего не заподозрил и не волновался, пиши ему, что ждёшь.
- Хоть это и выглядит невероятно и глупо,- вздохнула Наташа,- но я так и сделаю.
Прошло какое-то время, и у них родился сын. Приближался день, когда другой Илья должен был приехать.
Интересно было наблюдать, как он шагает по улице в военной форме. Илья с утра ждал этой минуты, наблюдая в окно.
- Наташа,- позвал он,- кажется, к тебе гость.
В это время заплакал ребёнок. Наташа взяла его на руки, и тут раздался звонок в дверь.
- Это к тебе,- взволнованно проговорил Илья.
Наташа открыла дверь и отшатнулась. На пороге стоял Илья в военной форме и с чемоданчиком в руке.
Илья наблюдал, как его одинокая фигура направляется к станции.
- Может быть, надо было всё-таки предупредить его?- подумал он.


Рецензии