Несовременная история, или Похоть

     1972 год. Я работал по совместительству в Отделе вневедомственной охраны (ОВО) при Ленинском РУВД в должности оперативного дежурного. Это сейчас в подобных Отделах на почти всех должностях штатная полиция, а у нас тогда штатными (кадровыми) милиционерами были только начальник, его заместитель, ст. инспектор и начальник пульта централизованного наблюдения (ПЦН). Все остальные сотрудники, включая начальников отдела кадров, технического отдела, начальников команд и т.д., были гражданскими. ОВО занимался охраной магазинов, столовых  и т. п.объектов, которые были оснащены охранно-пожарной сигнализацией, выведенной на ПЦН, а также организацией и обеспечением сторожевой службы на заводах, фабриках, складах, различных КБ и прочих учреждениях, расположенных на территории района. Зарплаты были небольшие. Сторож, например, получал 60 рублей — тогдашний минимум. Поэтому, в отличие от нынешнего времени, когда охранниками работают молодые парни и крепкие мужчины,  сторожами работали, как правило, пенсионеры или студенты.
    Надо заметить, что за почти три года работы в этой должности в моё дежурство произошёл только один случай, когда была совершена реальная попытка кражи в одной из столовых: направленная мною по сигналу с ПЦН передвижная милицейская группа (ПМГ) нашла  там прятавшимся на кухне вора. Пока ждали вызванную на место преступления опергруппу из РУВД, из любопытства — случай-то у меня такой первый - я решил сам пройти туда  (столовая находилась недалеко от Отдела).
    Вором оказался девятнадцатилетний неработающий и довольно-таки симпатичный парень. При нём нашли и похищенное. Это были: бутылка лимонада, пять плиток шоколада и горсть серебряной мелочи. Я его спросил: «Вы понимаете, что теперь вам грозит реальный тюремный срок?» - «Да. Для этого я и пошёл на это». - На моё предложение пояснить, он рассказал, что любимая девушка отказалась с ним встречаться, но он продолжал ей надоедать. Она стала отвечать ему всё более презрительным и даже оскорбительным отношением. Несмотря на это, он продолжал её преследовать. А когда понял, что сам  не способен  остановиться, решил, что раз его не берут по здоровью служить в армию, то ему надо совершить преступление и сесть в тюрьму.
    Я спросил его: «А вы понимаете разницу между любовью и похотью?» - Он удивлённо посмотрел на меня и промолчал. Пришлось напомнить ему, что любовь — делает человека лучше и даже способным к подвигу, а похоть - превращает человека в животное.
    Видя, что к нам подходят два милиционера, чтобы вести его в машину, добавил: «И подумайте: за что и почему ваша девушка должна была ответить вам взаимностью?»


Рецензии
Сейчас подавляющее большинство людей (99%) считают, что Похоть это и есть Любовь. Они даже говорят, когда увидят процесс соития: "Они занимаются Любовью".

Вадим Бережной   01.04.2016 12:16     Заявить о нарушении