Как стать избранным

Каждый человек по-своему уникален. Но, находясь в толпе, ты ничем не отличаешься от подобных тебе «уникальных» субъектов. Неужели нет способа выделиться из толпы? Ведь хочется быть каким-то особенным, а не таким, как все. Где же выход?

Как стать избранным.


Вначале необходимо разобраться, кто же есть эти самые «избранные». Некоторые люди комплексуют над своей малозаметностью и незначительностью, и даже пытаются выделиться из толпы. Они хотят стать великими, быть известными среди миллионов людей (если получится). Величие – это для них признак того, что ты – не пустое место. Можно быть богатым, или бедным, здоровым, или больным – главное, чтобы тебя заметили. Скажу прямо: с такими мне не по пути. Амбициозность, любоначалие, жажда славы – всё это не есть признак величия, а наоборот, мелкоты.


И что, спросит кто-нибудь, вон тот дядя, которого показывают по телевизору, - он что, не великий? – Нет, - я отвечу. Такие мелкие страсти, такое ничтожество – нет, он не великий. А кто же тогда великий? – Великий, возможно, тот, кого и не знают.


Тема величия личности не нова. Но, я думаю, интересна. Многие думали об этом, хотя и не желают признаться. Один журналист, к примеру, доразмышлялся до того, что стал считать великими мелких людей. То есть, усреднённых. Тех, у кого недостатки и достоинства равномерно распределены по всей плоскости. И, поскольку он работал в газете, он и воспользовался своей прерогативой печатать всё что угодно. Вот бы мне такую прерогативу… У него даже и фамилия смешная, как раз подходит к такой философии. Не могу прямо назвать фамилию журналиста, чтобы не травмировать его своей критикой.


Тем не менее, несмотря на многие блуждания во тьме, все мы снова и снова обращаемся к теме истинного величия. В чём оно состоит? Что вообще это такое?


Начнём с предыстории. Себя, конечно же, я не считаю таким значительным, упирающимся в потолок, с мягкой походкой по «вате», то есть, небу. Груз недостатков тянет к земле. Но, тем не менее, мне пришла в голову одна мысль. А именно: я решил дать в газету объявление о поиске избранных, как-бы своих единомышленников. И газета подходящая для этого имелась, выходила сразу в двух городах. В ней я печатал свои статьи, правда, выходила лишь одна из трёх… Тем не менее, статью взяли. Правда, не напечатали. Хозяйка (мы живём при капитализме) объяснила отказ тем, что статья непонятна, непонятно, чего ты хочешь. И наверное, она подумала: как бы не стали все дружно смеяться над солидным изданием. В общем, это был полный провал. Других попыток провести эксперимент не было. Ведь крайне трудно, почти невозможно «протащить» статью в газету, даже если она лучше всех. Почему – не знаю, есть вещи и более удивительные, которым не найдено объяснение.


Из этого примера можно сделать вывод, что тема избранности для многих всё ещё непонятна или даже одиозна. И многие, буду голословен, хотели бы, чтобы такое слово употреблялось как можно реже, а потом и вовсе было забыто. Наши потомки, будущие языковеды, обнаружив непонятное слово, прочитав его и ощутив странное чувство, постараются скорей растереть пальцами непонятное слово. А в цифровом архиве оно исчезнет ещё раньше – оттуда сотрут всё «нелепое» и «ненужное». Но пока ещё это время не настало, есть возможность поговорить на эту тему. Воду лить нельзя, время дорого. Надо говорить кратко и по делу.


В той статье я постарался коротко объяснить, кто такие есть Эти самые «избранные». Но, естественно, эта задача мне не удалась. Необходимо было сделать как можно более краткую заметку, а иначе статью не напечатают. Чем короче статья, тем больше у неё шансов на выживание. И человек, кстати, - чем он мельче и незначительней, тем он удобнее устроился в жизни. И живёт в ней, ему спокойно…


Избранные, как говорилось в статье, это лучшие люди. Лучшие не по каким-то талантам и способностям, лучшие в моральном плане. Приводился в пример один современный фильм про вампиров, где играет Золотухин. И там люди делились на «светлых» и «тёмных». Образы света и тьмы очень понятны: свет означает добро, тьма – это зло. Светлые – значит, более добрые, хотя и не праведники, тёмные – наоборот. Казалось бы, всё очень понятно, доходчиво. Но статьи нет, эксперимент не удался. Но, если бы откликнулся хотя бы один человек, можно было бы сделать про это рассказ. Нет человека – нет проблемы.


Думаю, мы на этом этапе определились, кого считать избранным. Избранные – это хорошие, добрые люди, они выделяются из толпы не всегда, но при постоянном наблюдении это становится более заметно. Определение, конечно же, не ахти. Но, тем не менее, есть от чего плясать. Много в науке существует неясных определений, но, тем не менее, они живут, ими пользуются. И никто не жалуется на тёмность и расплывчатость определения. В данном случае необходимо более глубокое исследование, чтобы более точно определить, кто есть избранные.


Но это всё не сейчас. В данный момент мы задаём себе вопрос: можно ли стать избранным?


Каждый, конечно же, имеет право на своё мнение, но я придерживаюсь того взгляда, что и большинство исследователей: избранным стать почти невозможно. Надо им быть. В таком случае название статьи нужно понимать не в том смысле, что всякий, употребив усилие, может стать избранным. Это неверно, почти никто, не являющийся уже избранным, не может им стать. Название статьи говорит лишь о том, что можно обозначить путь, по которому следует идти, чтобы стать избранным.


Таким образом, выражение «как стать избранным» следует понимать не в том смысле, что я готов лепить одно из другого, употребив на это всего лишь пару сотен слов. Автор статьи обязан следовать своему слову, в своём понимании.


Творить добро – это и есть путь Истины. Можно творить добро по-разному, часто даже считая этим «добром» обыкновенное зло. Если действующий  всегда  уверен в своей правоте, то он освобождается от вины за последствия. Необходимо лишь быть твёрдо уверенным, что ты на истинном пути и делаешь лишь то, что должен делать. Таким образом, и зло может вести ко «спасению». Многие церковники это не признают, но, тем не менее, это так.


Обитатели храмов обычно думают, что спасение вообще невозможно без принятия святого крещения и проведения различных ритуалов и служб. Они плохо читали Библию, но, тем не менее, и они имеют шанс быть избранными. То есть, это не шанс, а предположение их избранности. Избранный уже является таким обычно с самого детства, уже тогда он имеет признаки, заметные для немногих.


Далее, подрастая, избранный замечает, что он не такой как все, а несколько выше. И он пытается найти себе подобного, чтобы было с кем общаться «на уровне». Дальнейший поиск избранных продолжается, и они образуют некое общество, в котором становится всё больше и больше людей. Избранные знают как и что надо делать, чтобы изменить жизнь в России. Без этого они никакие не избранные, а так, большинство. Избранных надо «пропихивать» во власть, чтобы там их становилось всё больше и больше, и тогда настанут лучшие времена.


Все остальные, кто захочет стать избранным, должны творить добро. Добро определить трудно, необходимо много размышлять об этом. Только тогда появятся ответы. Это само по себе уже трудно, а сделать рывок, сотворить что-то доброе – ещё труднее. Творить добро значительно больше прежнего – эта задача почти невозможная.


Можно представить ситуацию, как некий человек пришёл в храм и спрашивает у священника, как ему стать святым. Священник (имеется ввиду бракованный экземпляр) отвечает, что надо всю ночь читать псалтырь. Тот человек пару раз пробует, но ничего не получается. Таким же образом любая попытка стать избранным натыкается на стену невыполнимости. И пробить эту стену никак невозможно, то есть, почти никак.


И сила воли здесь не поможет. Требуется не только сила воли, но и ещё что-то. Сила воли бьётся над материальными вещами, делает всё внешнее, дрессирует организм. Но дух неуловим, его не заключить в телесные компоненты. Бывают люди, которые соблюдают церковный пост и прочие обряды и предписания, но Духа в себе не имеют. Делать можно многое и успешно, но это ещё не признак избранности.


В каждом городе обычно есть своя секта баптистов. Я, к примеру, знаю подобных субъектов и не испытываю к ним ни малейшего отвращения. Что не сказать о других людях, которые думают, что там собрались одни извращенцы. Может и так, но всё же нельзя к кому-либо из людей испытывать отвращение. Но это невозможно: ощущения – это не товарищ, на которого можно положиться. Из своих ощущений мы обычно и составляем своё мнение: то, что нам не нравится, надо отрицать и всячески пытаться доказать, что оно неверно. Хотя бы самому себе. Если же вещь вызывает положительные эмоции, значит, вот истина, вот то, за что надо бороться.


Таким образом, можно обозреть многие свои понятия о жизни и пересмотреть их. То есть, изменить. Задача эта грандиозная, сложная и банальная. Если же нет искры, интриги, чего-то заводящего, то идея идёт в утиль. Идея трудна, совсем не оригинальна, мы всё это знаем и без тебя. Если бы то же, да из других слов… Заведи механизм, дай толчок… Главное, что кто-то всегда должен кого-то тянуть, а вот так, самому…ничего не выходит.


Остаётся лишь разводить руками и сожалеть о своей гнилой сущности. Нет, так сказать, повести печальнее на свете… Главное – это то, что есть хотя бы кто-то, кто готов задуматься над этим вопросом, кто хотел бы стать избранным. В ином случае весь мир погрузился бы во тьму. Но люди есть, и ещё не конец света. Мы ещё поживём, покажем, что к чему. Думаю, что найдутся те, для кого сказанные здесь слова были не пустым местом, а чем-то значащим для них. Здесь много эмоций, но эмоции не без смысла. Найти бы хоть одного избранного…




 


Рецензии
Избранных, которых 144000, изначально отмечены на челе печатью Бога Живаго. (Откр.7.3-...). Они не заметны. Даже Иисуса не возможно было выделить из толпы. Но избранные - вовсе не добряки. Наоборот, Христос их наставляет: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Ев. от Матфея 5.11-12). «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ев. от Иоанна 15.20). «Будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся» (Ев. от Матфея 10.22). «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ев. от Иоанна 15.19). «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Ев. от Луки 6.22-26).
С уважением

Анатолий Карапыш   14.10.2013 09:06     Заявить о нарушении
Полностью согласен. Думаю, что это не противоречит сказанному мной.

Андрей Браев-Разневский Абр   05.03.2014 07:19   Заявить о нарушении
Сегодня 17 октября 2015-го года. И ни одного избранного!

Андрей Браев-Разневский Абр   17.10.2015 09:05   Заявить о нарушении