МИРЫ

Не знаю я, с какой поры
Иные снятся мне миры
И где-то там, среди миров
Затерян я, и духом мёртв
Но все уверены в другом:
Что сведущ я и чист кругом
Как чист в природе горный снег
Ну, в общем, честный человек
А, между тем, среди миров
Затерян я, и духом мёртв
И всё, что видится во сне
Есть непременно и во мне
И там, во снах, среди миров
Я видел зло. Я бил врагов
Но доставалось больше мне
Всё ровно так, как на войне
Всё ровно так, как это сон
Кто победитель? Кто сражён?
Всё перемешано, всё – бред
Покой и ужас, тьма и свет
Чуть-чуть лишь света, больше тьмы
Тьмы, поглощающей умы
Подвох, и подлость, глупость, гнев
И страх – всегда, во всём, во всех
Есть выход. В том, чтоб быть горой
Но я, признаюсь, не герой
И там, в мирах, я тухл и свеж
Добра и зла стою промеж
И путь, ведущий в те края –
Двусмысленная жизнь моя.
Никто меня не научал
Как отрываться от начал
Мирских страстей и мыслей злых
Как жить в мирах, что делать в них
Никто меня не наставлял
И руку помощи не дал.
Лишь Бог, один Он средь миров
Мне в тягостях являл Свой кров
И под защитою Его
Мне было легче. Самого
Творца я видеть не посмел
И стать свободным не сумел
И не восшёл на высоту
И даже не прибит к кресту
Чтоб быть в ладах с своей судьбой
И чтоб вести с успехом бой
Чтоб от избытка чувств в груди
Дать людям отдых на пути
Нелёгкой жизни, средь забот
Я не достиг, не смог, и вот
Опять затерян средь миров
И снова всё начать готов
В который раз, теряя дни
Среди миров – мрачны они
И, погружаясь в омут дней
В мирах я вязну всё сильней
Зло торжествует. Я – средь зла
Повержен, выбит из седла
И обескровлен, и сражён
Зачем я лезу на рожон?
Я говорю с самим собой:
Зачем ты так стремишься в бой?
Встаёшь, и падаешь опять
Как будто в этом благодать?
Как будто это только сон
Где пробудился – и спасён…

Я знаю то, что надо жить-
Как-будто по небу ходить
Не замечая суеты
Служа другим, а не себе
И непрестанно прозревать
Сносить оплошности других
Себя – винить
Щадить – врагов
Считать – ошибки
Бога – знать
И помнить заповеди все
Распявшись вместе со Христом.

…Считай себя последним из людей
И – непрозревшим.
Считай себя слепей котят
И тех, кто явно метит в ад.
Лишь так возможность есть спасти
Себя. Иного нет пути
И лишь тогда, мирам назло
Ты победишь мирское зло.


Рецензии