Губаха

Работая в такси, встречаюсь со многими людьми, из разных мест. А, поскольку, мне довелось побывать во многих местах, то и темы для разговора находятся быстро.  Несколько вопросов, ответов и человек, поняв, что ты действительно знаешь эти места, пронизывается к тебе добром, уважением. Он уже не одинок в этом чужом, для него, городе. А ты, для него, уже свой. Иногда, события давно минувших дней, всплывают перед глазами, и ты вновь переживаешь те ощущения, чувства, что были давным-давно.
Очередной пассажир был родом из Губахи. Он был настолько уверен, что здесь никто и не слышал о таком, то когда узнал, что я бывал там, не поверил мне. «Не может быть!» воскликнул он. «Надо же, это действительно, правда?» спрашивал он. Мне пришлось рассказать ему свою историю.
Когда-то, в середине девяностых, бывал я по делам, пару раз в г. Губаха. Не большой городок в Пермском крае. Теперь, когда построили мост через реку «Чусовая», он стал много ближе. На машине можно доехать от Перми часа за два с половиной, три. А тогда, приходилось ехать в объезд. Далеко, часов пять, шесть на автобусе, дорога была сложной, почти всегда занесённой снегом зимой и «распутной», не смотря на асфальт, летом. А на поезде, это  все восемь часов, с перецеплением к другому составу. Так было устроено, прямого поезда не было.
… Дело происходило глубокой зимой. Было безветренно, тихо и заснежено. За день, сделав все дела, собрался уже уезжать. Но поезд оказался только в полночь. Ночью, я шёл, не торопясь, по освещённой дорожке через лес, на станцию. Сама станция была весьма оригинальна. Стоя на склоне горы, одной стороной опираясь на гору, другой на сваи, она была под высокой, остроконечной крышей покрывавшей навесом большую веранду. Словно сказочный, терем стоял, укутанный уральскими снегами. Подойдя, я увидел необычайную красоту. Между двух крутых и огромных гор, обросших высоченными елями, внизу, по дну узкого ущелья, пролегала ветка железной дороги. Она с поворотом уходила за правую гору. И всё это великолепие, освещала большая, полная луна, ярким, бело-синим, холодным и волшебным светом. Там, где свет луны не падал, образовывалась тень тёмно-синего цвета. Сочетание  с освещёнными участками, было потрясающим. Снег искрился на елях, стоящих настолько часто и близко друг к другу, что казалось, негде было даже пройти между ними. Дальше, за горами, было видно тёмно-фиолетовое, почти чёрное небо, с яркими и «лучистыми» звёздами на нём.
Однако уже был слышен шум приближавшегося поезда. Вдруг, стал виден белый паровозный дым. Он быстрыми клубами вылетал из трубы, быстро поднимался вверх и становился всё прозрачней, и прозрачней, пока вовсе не исчезал в воздухе. Жёлтый свет его прожектора, бегущий далеко  впереди него, освещал местность и приближался. Показался и сам поезд. Тянул его старенький паровоз. Как разгорячённый скакун, он был весь окутан паром, шипел, пыхтел и скрипел, но уверенно приближался к станции...
Прошло много лет, но я всё отчётливо помню, будто это произошло только, что.  Жаль, фотоаппарата с собой тогда не было, сейчас в интернете, фото этих мест нет, а хотелось бы посмотреть ещё раз на эту красоту. 
Пассажир мой, напомнивший мне о тех местах, растрогался. Он давно привык к своим местным красотам, считая их глухоманью, и захолустьем, и никогда не замечает их, так же, как и мы, привыкли к своим Волжским просторам и откосам. Он был очень рад, что далеко от его родины, «где-то» в центре России, в большом и красивом городе, знают, что есть такой город Губаха, и помнят о его достопримечательностях.


Рецензии
Рассказ пронизан тонким лиризмом доброго человека, любящего природу и людей. Сожаление об отсутствии снимков - разделяю, Леонид. Но с моим воображением было вовсе не трудно пережить, хотя бы умозрительно, описанную картину ночной панорамы города, название которого до сего прочтения мне не было известно. Велика Россея! Трогательная новелла.

Таня Даршт   24.08.2013 18:26     Заявить о нарушении