С нереальностью

Посвящается Марии Картаповой.
С огромной благодарностью за всё и не менее огромной любовью. 



Первый раз это случилось, когда мне было тринадцать лет. Я помню тот день так, как будто он был пару месяцев назад. Было жарко, и мы с Маней гуляли у речки. Живя в соседних квартирах, мы почти все время проводили вместе. Такая старая дворовая дружба. Я не помню, как мы оказались у реки. До нее было идти около получаса, но прошел слух, что там мертвые крысы. Мы решили, что это идеальное время препровождение.  Маша оступилась и упала в речку. Я помню, тот ужас, который наполнил меня, каждую клеточку тела.
  Это была особенность той речки - быстрое течение, холодная вода, подводные камни. Когда я вытащил подругу, она уже захлебывалась водой. Она плакала, колени были разбиты, чуть посиневшие от страха и холода губы дрожали. Она прильнула ко мне и обняла.
  - Мань, ну что ты. Тихо. Я же рядом. Я всегда буду рядом.
  И тут это произошло. Я увидел где-то вдалеке Девочку. Она смотрела на меня большими глазами испуганного олененка, чуть рыжеватые волосы трепал ветер. Девочка улыбнулась, пожала плечами и ушла. «Ну, мало ли девочек здесь может быть» - подумал я и отогнал мысли о гипнотических зелено-карих глазах. На самом деле, я знал, что эти мысли -  полная чушь. Город был маленький, и мы знали всех детей нашего возраста. Я поспрашивал у знакомых, может, из ближайшего миллионика на лето к бабушке кто-то приехал. Нет, никто похожий на нее не приезжал. В конечном итоге, я смирился с тем, что никого не было, что это просто воображение от шока.
  Все пошло своим чередом. К пятнадцати годам Маша перестала быть девочкой со двора. Чуть смуглая кожа, длинные волосы и огромная улыбка – на нее засматривались все, но она все так, же была моей. Мы всё чаще гуляли ночами, украдкой целуясь в подъезде. В одиннадцатом классе мы перестали прятаться. Казалось, наша свадьба дело решенное.
  Все изменилось, когда мы поступили в институт. Был сентябрь. За окном шел дождь, а я опаздывал на пару. Опаздывал видимо не один: в коридоре было довольно людно. Я сначала решил, что мелькнула гроза. А потом понял, там, у расписания, стояла Она. Та самая Девочка из леса. Русые волосы с рыжиной, юбка до колена, красная блузка. Она обернулась, и я увидел взгляд. Да, это была Она. Сомнений не было. Девушка улыбнулась мне. Я думал, сейчас я подойду к ней. Но тут в меня врезался еще один опаздывающий студент, я взглянул на него всего на секунду, а Ее и след простыл.
  Наверно, все началось именно тогда. Я начал видеть ее. Встречать на улице, в университете, в кофейнях. Мне казалось, я схожу с ума. Нет, глупо говорить, что я видел ее постоянно. Нет, даже не раз в месяц. Я видел раз в три-четыре месяца, но между первой и второй встречей прошло несколько лет. Маша чувствовала, что что-то не так. Я отмалчивался, через пару дней решал, что снова привиделось и все становилось хорошо.
  Со свадьбой мы не торопились. Нам было по двадцать три года, мне даже казалось, что это случилось того же числа, что и та прогулка «за мертвыми крысами». Я увидел Ее в ресторане. Чуть рыжие волосы, платье молочного цвета и взгляд, который запал мне в душу, тогда десять лет назад. Я точно знал, что в зале сидит женщина, которую я люблю; женщина, которая стала моей женой. А еще я знал, что должен поговорить с моей Девочкой-призраком. Она улыбнулась мне и зашла в какую-то комнату. Я шел за Ней, повернул ручку и вошел в абсолютно пустую кладовку. Там не было никого и ничего. Потайные выходы, окна… там было пусто.
  С каждым годом «симптомы» ухудшались. Маша перестала меня спасать. А Девочка-виденье появлялась все чаще. Я не догонял, я не бежал за Ней. Я просто видел Ее. После рождения дочери, Она стала приходить во снах. За эти годы я выучил Ее улыбку, черты лица, я, мне кажется, даже знал Ее аромат.  Маша плакала. Она понимала самую страшную вещь – я больше не рядом с ней. Я где-то в параллельной вселенной, гоняюсь за Той, которую не могу догнать. А может, и не хочу догонять.

  Я подошел к жене и обнял ее за плечи. О праздновании пятой годовщины свадьбы и речи не шло. Между нами был лед, пропасть.
  - Отпусти, - она захлебывалась слезами, как тогда на речке пятнадцать лет назад.
  -Маш, поговори со мной… - я все еще держал ее за плечи.
  - Теперь ты хочешь, что бы говорила с тобой? Фим, я последние года два пробиваю твои стены, а ты строишь новые и тут «Поговори со мной»?! – она повернулась ко мне, ее губы дрожали, она прерывисто дышала, - у тебя другая? Она моложе, лучше, красивее, да? А может, я являюсь напоминанием того, как у нас ничего не было… Как мы добивались всего? Фим, я не знаю что с тобой. Но ты уже не рядом. Ты давно не рядом.
  Я не знал, что сказать. Я знал, что ей больно, знал как ей больно. Я мог рассказать Маше все о Ней, но мне показалось, что муж-изменщик лучше, сумасшедшего мужа.
  - Я хочу развестись. Я устала просыпаться в холодной постели. Я устала не чувствовать тебя, даже когда ты рядом. Я устала быть третьей лишней, - Маша вытерла слезы со щек, - я люблю тебя, но я устала.
  Просьба о разводе в пятую годовщину свадьбы шокировала меня. Я вышел на улицу и закурил. Болело где-то в области сердца. Объяснять сейчас было поздно. Для Маши это стало лишь отговорками. Это чувство душило меня. И тут  я увидел Ее. Да, это была Она, я не мог так ошибаться. Первый раз за эти пятнадцать лет Она говорила. Я слышал ее голос, чувствовал аромат духов… Я знал, что нужно делать. Я побежал за Ней.

  - Подожди, прошу тебя, - я задел ее за локоть, девушка обернулась, и я понял, что это не Она. В миллионный раз не Она.


Рецензии
пожалуй, я не ошибся|*. Ваши "рассказы о будущем" очень милы своей разделённостью настоящим от прошлого...

|* в предыдущей рецензии

Лианидд   14.08.2017 21:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.