Закон бутерброда. Глава 2

Хорошо, что начало светать. Часов пять, наверное. Я лежала и невольно всматривалась в темные углы комнаты, опасаясь увидеть там знакомый силуэт в цветастом длинном платье. Надо, правда, к бабе Вере зайти. С утра сходим за ягодами, а на обратном пути заглянем, земляникой угостим. Вряд ли Миша захочет ехать в Сосновку, а потом возвращаться обратно по такой дороге. Я потихоньку встала и подошла к окну. Небо снова хмурится, но дождя нет. Может, и не будет на наше счастье.
 Я принесла на кухню сумку и стала вынимать продукты. Надо приготовить что-нибудь более существенное, чем бутерброды. К своей радости, в боковом кармашке обнаружила две плитки шоколада. Наверное, Миша перед отъездом сунул. Вот и гостинец бабе Вере.
 Когда супруг встал, мы позавтракали и стали собираться в лес. Муж взял корзинку, а я «набирку» из бересты. Так удобно ягоды собирать: повесишь на шею, а руки свободные. Дорога в рощу проходила мимо дома бабы Веры. Рано в гости заходить, восьмой час утра, хотя старая женщина и не спит. Вон в окошке свет горит. «Странно как-то, - подумала я. - Уже светло, как днем, а баба Вера электричество не выключает. Пожилые люди, как правило, экономные. Может, зрение не очень, вот и кажется, что темно».
 До березовой рощицы мы дошли довольно быстро, никого не встретив. Мало жителей в деревне осталось. И по домам видно, что не у всех есть хозяева, даже дачники. Бурьян у забора, заросший травой участок, ветки малины, вылезшие за покосившуюся ограду. Печальное зрелище.
 От грустных мыслей меня избавило ягодное изобилие.
 - Ой, какая красота! Ты посмотри, Миша, прямо ковер из земляники.
 Сочные, крупные, сладкие ягоды так и просились в рот. Капли росы переливались в лучах выглянувшего из-за туч солнца. Мы немного поели земляники. Я даже, как в детстве, нанизала на две былинки «шашлычок», угостила мужа, а потом достала берестяную «набирку» и увлеклась сбором ягод. Сбоку от меня легонько колыхнулась трава.
 - Ириша, здесь змей нет? – спросил муж.
 - Да они в каждом лесу есть, только на людей не кидаются. Вот если наступишь нечаянно, тогда могут укусить.
 - Иди сюда, - через минуту позвал Михаил. - Здесь, в низине, ягоды еще крупнее.
 Только я поднялась и направилась к нему, как муж вскрикнул и, схватив подвернувшуюся под руку палку, стал отчаянно бить по траве.
 - Эта сволочь меня укусила. Не беги. Стой, она в ту сторону уползла.
 Я испугалась. Глядя под ноги, осторожно подошла к мужу.
 Его правая рука на глазах краснела, на предплечье были видны следы укуса.
 - Какой кошмар. Что делать?
 - Давай попробуем выдавить яд.
 После нескольких минут манипуляций мы решили скорее отправиться в деревню, узнать номер телефона и вызвать «скорую». Наверное, она есть в Сосновке. Сотовый телефон при наборе «03» не отзывался.
 Пока мы дошли до деревни, рука мужа увеличилась в объеме почти в два раза.
 «Может, это уж, а не гадюка, и покраснение – просто аллергическая реакция», - больше для самоуспокоения твердила я себе, не решаясь сказать что-либо вслух.
 Когда впереди показался знакомый дом, я предложила:
 - Давай к бабе Вере зайдем. Она телефон точно знает.
 Свет все еще горел. Мы поднялись на крыльцо. Звонка не было, поэтому я громко постучала в дверь. Может, баба Вера не только подслеповата. Никто не ответил, и я вошла в темный коридор. Не до церемоний теперь. Михаил следовал за мной. Я прошла в комнату и сказала прежде, чем увидела:
 - Баба Вера, вы дома?
 Старая женщина полулежала на кровати. Ноги оставались на полу. Неудобная и несколько неестественная поза говорили о том, что она не просто легла отдохнуть.
 - Боже, она умерла.
 Раздалось какое-то невнятное мычание. Жива. Я бросилась к кровати и перевернула бабулю на спину. Рот перекошен, язык не слушается. Парализовало, что ли? Час от часу не легче. И муж морщится от боли. Что делать-то? Вот он присел у порога и тихо сказал:
 - Надо ехать в Сосновку. Давай машину сюда.
 - Как это давай? Я еще даже на права не сдала.
 - Возьми ключи и подгони к дому машину. Ты сможешь. Давить здесь некого. Иди.
 Михаил тяжело дышал, и я подумала, что ему совсем плохо. Схватив ключи, быстро побежала к нашему дому. Пять занятий с инструктором и двухмесячный курс теоретических занятий в автошколе вселяли слабую надежду на то, что я смогу без посторонней помощи завести и подогнать внедорожник к жилищу старой женщины. О том, что придется ехать по лужам и кочкам полевой дорогой, я старалась не думать. Прихватив сумку и побросав вещи в машину, я села на водительское место. Машина не сразу, но завелась. Осторожно развернувшись и чуть не задев забор новых соседей (к сожалению, их сегодня не было), я поехала на помощь мужу.
 Кое-как вдвоем мы затащили во внедорожник бабу Веру. Может, тряска по кочкам и ухабам не пойдет ей на пользу, но не бросать же одинокую пенсионерку одну. Как назло, снова пошел дождь.


Рецензии