Такси на дубровку
Утроив усилия, ремонт был благополучно закончен и не через неделю, а через две, друзья приехали. Мы жили друг от друга через пару домов , по-соседству. Утром позвонил Саша и сказал:
- Срочно приходи, Лидия без тебя не наливает. Отпуску хана...
А надо сказать,что Санька , в принципе, не пьет.Но отпуск- святое дело! Я тоже тогда еще была в том возрасте, когда могла позволить себе кое-какие шалости в виде двух-трех рюмочек коньячка ,а потом во весь голос затянуть нашу любимую "Калину...".
Соблазн начать с утра отмечать приезд дорогих гостей был очень велик, но, взяв всю свою волю в кулак, я мужественно произнесла:
- Правильно делает. Отдыхайте с дороги, а вечером- ко мне.
Сашка обреченно положил трубку, а я ринулась на кухню настрогать салатиков, нарезки, засунула в духовку жаровню с цыплятами-табака, по второму заходу сделала мясо по-французски и еще хватило сил и времени на любимую Санькину шарлотку с яблоками и непременно корицей. Буржуины, блин !
Гости пришли с подарками в виде Гюнтера и немецкого шнапса( такая, доложу я вам,гадость!). Я открыла рот на предмет присутствия чужого мужика в доме , но Саша меня опередил:
- Darf sich vorstehlen- Herr Gunter, mein Bosse.
Ну босс, так босс.
После жарких поцелуев и не менее жарких объятий, я пригласила гостей к столу.Фрукты, лимоны , сыр и бутылка коньяка. Немецкий шнапс тосковал на другом краю стола вместе с Сашей. Я подмигнула старому, проверенному другу и мы вышли на кухню.
- Сань, а что, мясо и все остальное, так и останется в духовке?
- Надо Лидуху спросить.
- А кто в доме хозяйка ?
- И к тому же- старшая жена. А как старшая жена скажет, так и будет.
- Слушай, а этот Herr Gunter, он как, знает, как шнапс открывается ?
- Спрашиваешь!
- Тогда kein Problem...
И мы торжественно вышли из кухни. Впереди, как гарант немецкой Конституции с тазиком салата выступал Саня, я скромно примостилась сбоку, держа в руках поднос с цыплятами. Лида вытаращила на нас глаза, но промолчала. "Молодец, подруга, ситуацию поняла правильно".
Мы все водрузили на стол и я, как хозяйка, предложила тост за дорогих гостей и дружественную Германию.
Коньяк был выпит на "ура" и тут бы нам остановиться, но я некстати принесла второй поднос с мясом, и мы быстренько переключились на шнапс. Зря ! Он, зараза, хоть и противный на вкус, но мозги вышибает напрочь. В общем, когда беседа за столом плавно перешла в объятия и выкрики,типа "За Родину, за Сталина!" и "Гитлер- капут", я поняла, что гости пришли надолго.
Гюнтер- начальник Саши. И, наслушавшись Санькиных рассказов о нашей стране, воспылал любовью к Украине, и уговорил своего подчиненного взять его с собой в отпуск в Севастополь.Мужик он был вроде нормальный, лет ему на ту пору было около пятидесяти, по-русски он не понимал ни слова,только улыбался и весьма обрадовался, когда узнал, что я знаю немецкий. Через пару часов мы с ним пили на брудершафт и та степень опьянения, в которой на тот момент пребывал Гюнта, давала ему право взирать на мою грудь с вожделением, а наша разница в возрасте уже не имела никакого значения.
Когда гости дошли до нужной кондиции, мы с Лидой решили, что пора расходиться по домам. Пьяный Гюнта уже устраивался спать на моем стареньком диванчике и, положив рядом с собой еще одну подушку, приглашал к нему присоединиться:
- Komm, meine Liebe, komm zu mir...
Оставлять его в своем доме до утра, а тем паче разделить с ним ложе, как-то не входило в мои планы, и мы с Лидой стали придавать нашим мужчинам вертикальное положение и выталкивать их на веранду.
Была половина второго ночи, город спал и только мы, эти четыре великовозрастных пьяных оболтуса шли по проезжей части дороги и горланили по-немецки : " Ach, mein Lieber Augustin..."
Сашка шел с краю обочины, у него на шее висело штук 15 то- ли сосисек,то- ли сарделек, я уже не помню, помню,что мы собирались делать барбекю у них в саду, Гюнтер тащил мешок дров, а я держала в руках плед, непонятно откуда взявшийся. Вся наша дружная группа шествовала по дороге, что-то вопила, как вдруг позади раздался сигнал автомобиля, из окна высунулся мужик и заорал:
- Такси на Дубровку заказывали ?
Я от неожиданности плюхнулась на свой плед прямо на тротуар и громко икнула. Сашка бросился к этому мужику:
- Шеф, выручай ! Народ,- и он широким жестом показал на нас,- уже не может поддержать компанию, а ты... Ты трезвый ?!
- Обижаешь,- и он посмотрел на руль таким взглядом, что я снова громко икнула.
- Паркуй свою тачку и идем на Дубровку,- сказал Саша, берясь за дверцу машины.
-У меня принцип. В незнакомых компаниях не употребляю,- слабо сопротивлялся водитель.
- Ну если причина только в этом, давай познакомимся,- И Саня начал нас представлять,- Вот это- моя Лидуха, младшая жена, это,- и он сделал попытку поднять меня с тротуара, который стал почему-то мне очень дорог и я не могла его просто так оставить,- Ланка, моя старшая жена. А это- Гюнта, мой начальник. Он немец и по-нашему ни бум-бум, но мужик правильный.
- Василий Захарович, Василий Захарович,- поочередно подавая руку, басил водитель такси. И, протягивая мне руку, одним рывком поднял мое сомлевшее тело с тротуара и поставил рядом с собой.
- Привет, соседка, не узнаешь?
- Вась, ты что ли ? А почему ты здесь?,- икая через каждое слово, я начала свою не совсем трезвую речь.- Вот зараза, Сашка,- опираясь на локоть соседа, бубнила я ,- таки напоил меня этим дурацким шнапсом.
Тут при слове шнапс зашевелился Гюнтер и попытался оттеснить в сторону Василия. Но куда ему, этому немчику. Вася- это Геракл, Апполон, а Гюнтер-так...
- Мальчики, успокойтесь, из-за меня мужчины уже не дерутся. Я через год выхожу на пенсию.
Икнув в очередной раз и подметая пледом дорогу, я потопала к дому своих друзей:
- Крошки мои,- иии-к ! - за мной !
Всей теплой компанией мы разожгли мангал, Санька притащил еще какую-то водку, по-моему это был виски ( бр-р-р, дрянь, еще похлеще шнапса!) и мужики начали нанизывать сосиски- сардельки на шампуры. Это надо было видеть, потому что рассказывать- зря терять время.
В общем, в мангале вовсю полыхал огонь, шампуры с нанизанными и позабытыми сарделями лежали на столе, а три взрослых мужика стояли посреди сада и горланили песню : "Тот,кто рожден был у моря...". Хотя ни один из троих у моря рожден не был!
- Слушай, Сань, ты мне вот что скажи, как это так получилось, что у тебя и старшая жена, и младшая ? И ты с ними обеими, ну, ты меня понимаешь, как мужик мужика, а ?
- Дурак ты, Васек. Это же, это же совсем не то, о чем ты подумал. Слушай сюда,- но тут Сашка о чем-то крепко задумался, сел на стул и произнес,- А давай я тебе завтра все объясню,а ? А то сегодня у меня в голове одни пузырьки от шампанского. О! Щас принесу шампусик !
К четырем утра они подняли на ноги моего зятя, и тот привез им бочонок львовского пива и связку вяленой рыбы. Сашка тут же позвал Гюнтера и стал тому демонстрировать ,как русские пьют пиво с такой вот рыбкой- барабулькой.
- Пфе!- выдал начальник.- Wir haben Oktoberfest in Bavaria!
- Твой фест - дерьмо по сравнению с нашим пивом и нашей рыбехой. Вы пьете пиво и чем закусываете ? Правильно, солеными орешками и сухариками. А мы ?
И Саня начал колотить рыбой об стол. Бедный Гюнта вытаращил глаза и что-то начал лопотать, а потом вдруг отключился. Он упал головой на стол и все. Мы кинулись к нему, а он просто-напросто спал. Так его организм возмутился против Санькиного метода и нашего феста.
Ни пить, ни есть я уже не могла и тихо, чтобы никто не видел, отволокла старое кресло под какое-то дерево в саду, укуталась пледом и уснула.
Сквозь сон слышала гомон мужиков, они еще о чем-то говорили, пили, пели, а потом ушли в дом смотреть какой-то там футбол, прихватив с собой сонного Гюнтера.
На следующее утром Сашин начальник предложил Васе поработать водителем на время их отдыха в Крыму. Искрометные шутки и анекдоты Саньки время от времени сотрясали весь полуостров от Евпатории до Гурзуфа, пока Василий, хороший мужик и мой давний сосед, возил нас на своей старенькой Мазде.
Саша, родившийся в Казахстане в семье ссыльных немцев, наконец рассказал Василию о старших и младших женах в семьях мусульман, проживающих в Казахстане. Учитывая,что нашей дружбе более тридцати лет и я старше его жены Лиды на семь лет, он в шутку называет меня старшей, а ее любимой младшей женой. Ну вот так ему хочется.
C тех пор прошло уже много лет, а дом моих друзей мы теперь иначе, как Дубровка, и не называем. Такая вот история. Да, а шнапс я с тех пор не пью. Не имею физической возможности. Да и вырезы на моих платьях и блузках стали более скромными. Возраст, как вы понимаете, не позволяет.Хотя!
Лана Ковалева.Все права защищены.
Свидетельство о публикации №213082401451