Час в прямом эфире

Если бы у меня был час в прямом эфире!.. ЦЕЛЫЙ час для разговора с  огромной аудиторией!.. ВСЕГО час для того, чтобы сказать самое главное!..
 Перефразируя слова Ключевского о Пушкине, замечу: мне «хочется сказать слишком много». Я, конечно же, «наговорю много лишнего», но не скажу «всего, что следует»…Но я попробую. Попробую обратиться к людям всего мира с тем, что волнует меня больше всего на свете…
Будь я в прямом эфире, первым делом я обратилась бы к людям с призывом прекратить войны, перестать воевать и убивать друг друга. Ведь мы живём на маленькой, хрупкой планете, которой уже грозит опасность: изобретённое людьми оружие смертоносно! Хочется повторить вслед за Лермонтовым:
…Жалкий человек.
Чего он хочет!.. Небо ясно,
 под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он – зачем?
Я бы призвала людей бороться не друг с другом, а с голодом и насилием, с агрессией и несправедливостью.
Мы живём в 21-м веке. Мы не имеем права не поумнеть, не осознать, что все мы -  люди одной планеты Земля, такой одинокой в Галактике! Достаточно крови и боли, разрушений и бед. Пусть настанет наконец царство разума! Вот уж поистине:
Да здравствует солнце, да скроется тьма!..
Будь я в прямом эфире, я банально напомнила бы людям, что ценить надо не деньги и власть, а друзей и любимых, небо и звёзды, леса и горы, моря и реки,  «братьев меньших» рядом с нами, всю рукотворную и нерукотворную красоту мира!
Я выступила бы в защиту природы и животных, ведь они сами ничего не могут сказать в свою защиту, а потому, как говорил Д.С. Лихачёв, «человек обязан писать, говорить, даже судиться» за них!..
Я  бы обратилась к Президенту и депутатам с вопросом: « Почему в нашей стране до сих пор не принят Закон о животных?» Его отсутствие обрекает их на страшные страдания!
Это стыдно. Это нецивилизованно. Это недостойно великой страны. Мы должны помочь самым незащищённым! Животных-сирот быть не должно!!!
 Если  их не будет, то не будет и осиротевших детей и стариков, потому что все сразу поймут, что, если нельзя бросить животное, то человека тем более!
В прямом эфире я обратилась бы ко всем дрессировщикам с просьбой не мучить животных в цирках: заставлять животных исполнять перед нами всяческие трюки – это страшный, непростительный человеческий эгоизм!!

Пусть люди развлекают друг друга, но эксплуатировать животных – это бесчеловечно!... Судьба животных очень волнует меня и причиняет мне боль…
Так же, как участь природы…
Вот кто-то взял и срубил тополя в нашем дворе: аллергия, мол…И теперь вместо прекрасных деревьев – пеньки... Забыли люди, что тополя – лучшие борцы с уличной пылью!...
Повсюду в мире безжалостно вырубают деревья, уничтожают леса, загрязняют моря, реки, озёра… Кажется, что природа уже плачет и негодует: то тут, то там то наводнение, то смерч…Но мы не слышим предупреждения!
Хочется крикнуть: «Люди! Подумайте  о своих потомках! Им в наследство останется некое загаженное пространство… Неужели вы этого хотите?!»
О проблемах экологии надо говорить непременно!...
 Но есть ещё «экология культуры», как говорил академик Д.С. Лихачёв. Культура – то, что делает нас ЛЮДЬМИ. Это «духовные сокровища», «красоты духа».  Меня волнует то, что в последнее время люди слишком увлекаются материальным и пренебрегают духовными ценностями, которые, по выражению Н. Рериха, «отодвигаются во тьму». Бездуховность страшна и даже опасна – мы многократно убедились в этом: сколько культурных ценностей навеки потеряно человечеством!... Я испытываю боль, когда думаю о судьбе Храма Христа Спасителя и многих российских храмов ещё; о судьбе русских усадеб  и старой Москвы, о судьбе стёртой с лица земли старой Варшавы… Помню, как жаль уничтоженной старины мне стало даже в Берлине, Дрездене и Мюнхене, хотя, казалось бы, с ними всё понятно и объяснимо…
И всё же!... Бесценны памятники культуры, созданные предыдущими поколениями, и надо сделать всё, чтобы сохранить их навсегда. А для этого надо быть людьми образованными и помнить, что «сад духовный нуждается в том же ежедневном орошении, как и сад цветочный» (Н. Рерих). 
Я разделяю мысль Л.Н. Толстого о том, что мир изменят не революции, а «нравственное самоусовершенствование». Давайте начнём с 10-ти заповедей и будем не просто знать их, но им следовать.
Выступая в прямом эфире, я горячо поддержала бы академика Д.С. Лихачёва в том, что истинная культура  предполагает сохранение исторической памяти. Нельзя быть «манкуртами», родства не помнящими. Надо знать свои корни, свою историю, хранить память обо всём великом в ней и страшном.
 Меня волнует равнодушие многих к трагическим судьбам наших соотечественников, пострадавших в годы репрессий. В прямом эфире я обязательно спросила бы власть имущих о том, почему в нашей стране так мало памятников им – жертвам  «красного колеса»? Почему нет в России памятников погибшим в годы  первой мировой войны? В Лондоне есть даже памятник животным, погибшим в многочисленных войнах, а у нас нет памятника людям!... Необъяснимое, пугающее беспамятство.
В заключение своего часа в прямом эфире я обратилась бы к людям с призывом объединиться, сплотиться! Я напомнила бы им слова Л.Н. Толстого: «…ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать  только то же самое. Ведь как просто!...»
А ещё Л.Н. Толстой замечательно сказал об «энергии заблуждения», которая движет пишущим человеком. Он верит, что люди прочтут  его мысли - и мир изменится!...
Энергия заблуждения!... Толстой хотел, чтобы такие заблуждения не прекращались. Они естественны, как сама жизнь, и побуждают искать её смысл.  Может, поэтому мы вновь и вновь  пишем и говорим о том, что, как нам кажется,  должно изменить мир к лучшему?...


Рецензии
Актальная статья! Спасибо.....

Вера Коровина   25.08.2013 08:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.