Несовременная история, или Невеста

  Я работал по совместительству в Отделе вневедомственной охраны при Ленинском РУВД. В середине лета 1972 года меня с должности оперативного дежурного перевели на должность начальника команды сторожевой охраны №5. За командой было закреплены: Мебельная фабрика «Интурист», Дерево-обрабатывающий завод (ДОЗ) №3, Фабрика металлических кроватей —  они все находились на ул. Циалковского, а также Типография им. Е. Соколовой и Конструкторское бюро министерства оборонной промышленности(КБ МОП) — они находились на Измайловском проспекте.
    Где-то через месяц моей работы на новой должности в Отдел приняли начальником другой сторожевой команды отставного армейского подполковника. Он своей подтянутостью и немногословием производил приятное впечатление  . 
    Как-то проверив несение службы в Типографии им. Е. Соколовой, я вышел на Измайловский проспект и начал было переходить на противоположную сторону, где находилось КБ, но тут меня остановил  новый начальник команды (он, оказалось, жил рядом, на 12-ой Красноармейской)   и спросил, не могу ли я доставать для него дефицитные книги, которые печатаются в этой типографии. Я с удивлением посмотрел на него: «У меня доступа к печатной продукции нет.  Нет его и у моих людей, так как мы отвечаем только за наружную охрану объекта, а на нём есть ещё ведомственная охрана, которая несёт службу на внутренних постах, и мы к ней никакого отношения не имеем». - На том и распрощались.   
    Через несколько дней мы встретились с ним в Отделе, и он сходу, видимо, узнав, что я учусь в институте, спрашивает:
    - А как у вас с политэкономией?
    - Нормально, - несколько опешивший отвечаю я. 
    - Я так и думал. Не могу ли я вас попросить позаниматься с моей дочерью, а то у неё с этим предметом проблемы.
«Этого мне только не хватало!» - подумал я, потому что свободного времени у меня просто не было. Но и отказаться посчитал неудобным. Поэтому сказал:  «Ну, хорошо». - «Тогда запишите мой адрес. И давайте сразу договоримся: вас послезавтра устроит, в часиков 8 вечера?»- Пришлось ответить: «Ладно».
     Дверь открыл он мне сам.  Предложил снять обувь и подал мне домашние тапочки. Сразу бросилось в глаза, что он ведёт себя уже по-другому, нежели на работе: как-то размягчённо, а на лице слащавая улыбка, от которой мне стало неприятно. Он провёл меня в первую комнату: «Вот эта комната моей дочурки!»- Комната была застелена новым ковром и заставлена дорогой мебелью. На тумбах стояли большой телевизор и магнитофон. На стенах висели не репродукции, а живописные полотна в дорогих рамах. Потом началось самое страшное: он стал подводить меня к каждой вещи и рассказывать, как он её доставал и во сколько она ему обошлась. Затем он провёл меня в другую комнату, побольше, служившую, видимо, гостиной. Там повторилась то же самое, но заняло больше времени, потому что он, остановив меня у серванта, ломящегося от хрусталя и фарфора, рассказывал чуть ли не о каждой вазе и чашке. Наконец, он вывел меня в коридор, показал дверь другой комнаты:  "Это наша с женой спальня», - и привёл на кухню: там тоже всё сверкало, как и сверкали от счастья познакомиться со мной его жена и дочь, и так "сверкали", словно увидели во мне самого родного человека. Дочь (не помню её имени) была некрасива, но это было полбеды. Главная беда была в том, что она отвратительно жеманилась, и весь её облик источал уверенность завидной невесты. Не дав мне опомнится, «мой коллега» широким жестом показал на стол, сервированный на два прибора и заставленный разными закусками, вазочками с чёрной и красной икрой, тарелками с колбасами твёрдого копчения и ещё,как говорится, бог знает чем: «А теперь, детки, попейте чайку, а мы, - показывая на жену,-  вам мешать не будем». 
    Я категорически отказался, сказав: «Спасибо, но я только что поужинал дома». По моей интонации он, видимо, понял, что уговаривать меня бесполезно, и как фокусник вынул из кармана свёрнутую синюю бумажку и, протягивая её мне, сказал: «В кинотеатре «Молодёжный» сейчас идёт американский фильм «Любовь под вязами».  Это билеты на десятичасовой сеанс. Дочурка очень хочет его посмотреть».
  «Дочурка» захлопала в ладоши и закричала: «Спасибо, папочка. Ты-молодец! Я и не знала, что ты приготовил мне такой сюрприз!Конечно, мы сейчас же пойдём», - и побежала одеваться. Мне ничего не оставалось делать, как пойти за ней.    
   По пути в кинотеатр (он находился почти на углу Невского и Садовой)  «дочурка» без умолку трещала и, как бы между прочим, сказала, что у них есть «дачка» и скоро "папочка достанет тачку». В кинотеатре перед началом сеанса я купил по вафельному стаканчику пломбира, а чуть позднее - плитку шоколада и подал ей. Она её схватила, прижала  обеими руками к сердцу,  всем своим видом показывая, что она воспринимает это как признание в вечной любви и  теперь на всё согласна.
  На обратном пути она вновь трещала, меня хотя это и раздражало, но я был, однако, доволен тем, что мне не надо было ничего говорить, кроме как согласно кивать головой. Когда мы подошли к дверям её квартиры, она вдруг, став серьёзной, выжидающе посмотрела на меня. Я решительно нажал кнопку звонка. Дверь открылась, оба родителя со счастливыми лицами смотрели на нас. Я, не дав им опомниться, сказал: «Вечер был просто чудесный! Спасибо!» - и, посмотрев на своего «коллегу», добавил: «Завтра увидимся! Всем до свиданья!», - развернулся и быстро начал спускаться по лестнице.  Выйдя на улицу, с облегчением вздохнул и со злостью подумал: «Ничего. "Папочка достанет" жениха из тех, у кого жрачка, дачка и тачка на первом месте».


Рецензии
Хороший рассказ. Много читателей отсекаете не грамотным форматированием. Сплошной массив текста не читается. Пустые строки между абзацами нужны. Есть на портале правила публикации.

Владимир Платонов   24.08.2013 21:49     Заявить о нарушении