Другое Солнце. Часть 4. Точка 29

Точка 28: http://www.proza.ru/2013/08/24/1578

29. Смена дислокации. Исходная Точка: Станция метро «Кузнецкий мост», переход на станцию «Лубянка».



Когда я думал о том, кем окажется Рика на самом деле, я представлял себе самые разные варианты, от нелепых до страшных. Из-за ощущения, что мы вместе уже не одну жизнь, я понимал, что это так или иначе окажется знакомый мне человек. Или нечеловек, — ведь оказался же наш Санька Демоном, сыном доктора Сатаны Хантера. Словом, я был готов ко всему.

Кроме этого.

— Соскучился?

Её голос. Я уже успел позабыть его, я успел отвыкнуть от этих вечно ироничных ноток. Ада…

— Нет… Не соскучился. И не ждал даже, — подводит итог девушка. — Ну что же, я не в претензии. Я понимаю. Кстати, Миша, хочу тебя порадовать: память Рики никуда не исчезла. Мало того, я видела всё, что видела она, своими глазами, — фигурально выражаясь, конечно. Так что в курс дела меня вводить не нужно, всё знаю.
— Здорово… — это всё, что мне удаётся из себя выдавить.
— А то! — она дружески похлопывает меня по спине. — Да ты расслабься, Ли. Я же не убивать тебя пришла. Не мстить. Тем более, кое-кто, оказывается, за меня уже в своё время отомстил. А ты и не в курсе, да. Но это даже к лучшему.

Наконец она переключается на остальных:

— Привет всем. Я — Ада. Максимова, если это кому-нибудь интересно. Мне 20.

Я смотрю на ребят: палитра эмоций.

— Привет! — вечно дружелюбный Лёнька. Эх, Лёня…
— Хаюшки. И ты ведь уже знаешь, кто мы, верно? — уточняет Валерьянка.
— В основном, да.

Локуст кланяется. На лице его застыло странное выражение, которое я не могу определить никак иначе, кроме как заговорщицкое. Демон явно знал об Аде. То есть об этом мы с Валерьянкой догадывались, но Локуст, похоже, знал (или знает) что-то ещё. Знал, — но не мог сказать, не мог использовать эту информацию, вынужден был держать рот на замке. И теперь у него вид ребёнка, которому доверили секрет. И хочется рассказать, и нельзя.

А ещё — Писатель. О, это нечто!

Он ужасно волнуется. Ужасно. Не может сказать ни слова и, судя по всему, разрывается между желанием не отрывать глаз от Ады и страхом поднять глаза на неё. Переплетаются пальцы, пульсируют зрачки, даже его смуглые щёки пылают, — Писатель не находит себе места.

— Здра… Здравствуйте, Ада, — наконец умудряется выдавить он. — Я Пи-пи-с-сатель.
— Привет, — эта бессердечная особа по обыкновению равнодушна. Но он, кажется, рад! Рад тому, что она не обратила на него внимания! Фантастика: этот парень, кем бы он ни был… Для него она, похоже, значит больше, чем для нас всех, вместе взятых, даже с Лёнькой для балласта! Я не знаю, кто он такой, кроме того, что сказал мне Учитель, но…

«Подумать только, сколько нас тут собралось — странных типов, один другого хлеще. И при этом — чёртов фан-клуб одной… Сложной девушки».

Тадах-тадах, отбивают ритм колёса по рельсам, тадах-тадах.

— Ну так что? — интересуется она, словно речь о поездке в кино. — Куда едем-то? А-а, проклятье, чуть не забыла! Мы же к Ирке едем! К моей подружке Ирке! Вот уж кого буду рада видеть даже больше, чем тебя, Мишка. И она, уверена, тоже будет… Вне себя от радости, когда мы встретимся.

Локуст мерзко хихикает. Что уж там ему известно, какие секреты он хранит — чёрт знает, но смотрится это как-то особенно неприглядно.

Ада. Да, конечно. Я помню Аду. Может быть, не всё, но большую часть. В сущности… Я ведь… Ни в чём не виноват? Правда же?

Ирка, о да. Аде она будет рада, как возвращению в Ад. Хех, какое изумительно созвучие… Ад-а. Я уже толком не помню, откуда взялась эта девчонка. Помню только, что они с Иркой ходили вместе. Типа подруги. Вместе ко мне и приклеились. А мне-то что, мне тогда как-то всё равно было, с кем тусоваться. Я неприхотливый был. Правда, Ада… Поначалу меня заинтриговала. И всё же… А ещё разница в возрасте: им было лет по 17-18, мне 27. Мои кореша их, впрочем, недолюбливали, — кроме Дюши Перца, моего друга, мерзкого типчика, толкавшего мне наркоту. Ему, помнится, Ада нравилась; правда, ей он об этом ничего не сказал. Только мечтательно улыбался и хихикал за её спиной, вот прямо как Локуст сейчас. Брр, гадость.

Люди входят и выходят. Наша разношёрстная компания движется по перрону и лестницам, по переходу на «Лубянку». Теперь останется только проехать по прямой. А вот и поезд.

Осторожно, двери закрываются!

Ада. Ирка сказала мне тогда, что она уехала. За рубеж, вроде бы в Голландию. Но если Ада стала Рикой… Господи, это, конечно, многое бы объяснило… Просто невероятно… А мне казалось, случайная встреча. Странная, да. Конечно странная! Но я и представить себе не мог, что эти две девочки — один и тот же человек… В той жизни подобное было… Нереальным…

Я, оказывается, так много всего позабыл. А теперь, судя по всему, вспомнил. Ада… Её исчезновение слово вырезало кусок жизни из моей памяти и заперло его в тёмном подвале. А теперь она снова появилась, как ключ от того подвала, найденный в пыли, под шкафом… И эта история, которой лучше бы было оставаться забытой, снова заняла мой ум…

Ирка… Боже… Нет, не думай об этом, Ли, не думай. Не думай ни о чём. Пусть всё идёт своим чередом, пусть. Пока что ты — в вагоне метро. Обсуждать здесь все те события — безумство, тем более, что ты только что вернулся из нелепого Межмирного Зазеркалья. Нет, нет… Не надо. Сперва надо найти Ирку. Точно. Найти Ирку — тогда будет полегче. Наверное, она тоже ничего не помнит, но, как только она увидит Аду, она, конечно же…

А ещё я, оказывается, так устал. Как же клонит в сон… Это всё поезд. Метро…

— Засыпаешь, Начальник? — размытый, расплывчатый Валерьянка. — А и то, поспи. Я тебя разбужу, когда подъедем.
— Значит, ты останешься с нами?
— Конечно останусь, — Дух улыбнулся. — Теперь уже нет смысла уходить. Теперь уже мне и самому интересно, чем дело кончится. Тем более, я всё равно уже…



(Читать дальше: Точка 30. http://www.proza.ru/2013/08/24/1830)


Рецензии