Наивность

Рецензия на книгу "Селестинские пророчества" (The Celestine Prophecy).
Автор: Джеймс Рэдфилд.
США
1993 г.

Наивность.

Внимание! Рецензия содержит информацию раскрывающую сюжетные подробности, т.е. спойлеры!

«Уникальная книга, изданная во всем мире многомиллионными тиражами и ставшая подлинной сенсацией…» - с таких слов начинается описание «Селестинских пророчеств» на обложке. Но так ли это?
Начну, пожалуй, с уникальности. Необычность «пророчеств» заключается, по мнению автора, и восхваляющих книгу рецензентов, в неком новом подходе к видению окружающего мира. Напрямую заявляется, что это «необычный учебник» и, прочитав его можно выйти на совершенно новый уровень освоения действительности и добиться самого настоящего просветления сознания. Конечно же, подобными заявлениями книга и подкупает читателя. В то время когда религиозные догмы устаревают, а прежние политические идеологии теряют свою актуальность, обращаться к новому, тому, что раздвигает горизонты не привычными методами, привычное дело. Так было в «новой России» после развала СССР (об этом говорит появление повышенного интереса к восточным религиозным традициям), так происходит и теперь в западном мире, откуда к нам и пришел этот труд.
Автор предлагает нам свою концепцию видения мира, которую в сюжете он раскрывает через некий Манускрипт – труд, созданный за 600 лет до появления христианства.
Так, главный герой книги (Редфилд при знакомстве читателя с ним не стал описывать ни внешность, ни род занятий героя, ни прочие атрибуты, которые хотелось бы видеть), встречает в ресторане свою знакомую, за которой ведется слежка, из-за того, что она частично ознакомилась с Манускриптом и даже привезла его копии в США. Чарлин (так зовут подружку героя) конечно, опасаясь за свою шкуру и понимая всю серьезность ситуации, рассказывает герою о Манускрипте, и объясняет, что согласно ему их встреча является частью одной большой системы случайностей и, мол, все это описано в Манускрипте. Герой, конечно же, заражается идеями и, узнав, что подробнее с данными религиозными изысканиями он может познакомиться только в Перу, где данный Манускрипт и был найден, тотчас покупает билет на самолет и летит в Южную Америку. В самолете он, еще раз совершенно случайно (но закономерно с точки зрения Манускрипта), знакомится с ученым, который, видимо тоже, очень опасаясь за свою шкуру, выкладывает первому встречному все, что знает об этом учении. После посадки на ученого и героя совершается нападение, после чего герой из-за овладевшего им страха собирается лететь обратно, но ему помогает спастись еще один исследователь Манускрипта, и предлагает поехать вглубь страны, где собираются толпы фанатиков. Герой принимает предложение и его приключения продолжаются. Как становится понятно, помимо откровенно слизанного со многих религиозных учений Манускрипта, автор не сильно корпел и над сюжетом, которому позавидовали бы многие голливудские блокбастеры.
Также Редфилду не удалось в нормальном виде представить и других героев. В описании одной из героинь, по его мнению, наиболее важным элементом является то какого цвета бусинка заплетена в ее волосы, чем вся остальная внешность или черты характера. Про диалоги лучше вообще промолчать – ну, точь-в-точь как в голливудских фильмах с характерными названиями: «Смертельная езда», «Крутой солдат» или «Восемнадцатилетняя девственница».
В общем, «Селестинские пророчества» - обыкновенная пустышка для наивных. Загадочный фантик на пресной оболочке. Сам Редфилд говорит, что при прочтении книги стоит оставить все сомнения и довериться автору, а все оставшееся (вера, к примеру), придет само собой. А стоит ли? Хотя, кому-то это действительно открывает глаза (см. «наивный»).


Рецензии