Легенда о Незнакомце и Пыли

 Наступали темные времена. Тучи заворачивали солнце в плотное одеяло цвета индиго, а звезды сами прятались в складки бури, страшась грядущей беды.  Люди закрывали окна и двери, развешивали волшебные травы, читали заклинания и только самые мудрые знали, что ничто из этого не остановит Незнакомца, пришедшего из Вечности.
Легенды гласили, что он является из самой густой тени, высокий, статный, красивый. В его льдисто-голубых глазах сияет солнце мертвых, а в крепких объятиях таится удушье. Он очаровывает людей, зовет их сильным и нежным голосом, но каждый, кто выйдет на этот зов уже никогда не вернется домой. Незнакомец никого не убивает, о нет. Он - предупреждение людям, нарушившим заветы богов. Никто не знает, кто уйдет за ним, но коль уж уйдет, то никогда не вернется. Остальных покарает Пыль. За Незнакомцем всегда следует высокий столб Пыли.Пыль эта проникает в жилища, просачивается на чердаки и опускается в подвалы и горе тому, кто впустит ее в свои легкие. Она уничтожает посевы вернее любой саранчи или бури, ведь слои её - бесчисленны, а морок - непроницаем. 
Говорили, что те, кому Пыль попадала в глаза, слепли, но за бельмами больных, уже неизлечимых глаз видели миры мёртвых и живых, видели тех, кого навсегда увёл за собой незнакомец. Они пробовали рассказывать, описывать, но дар, каким награждала их Пыль, лишал их разума. Поэтому жители деревни завязывали глаза.
Те же, кто услышал Пыль, начинали слышать стоны мертвецов и проклятых и глохли к словам живых. Такие несчастные тоже были уже на пороге врат, что открываются только в одну сторону. Потому пчельники во время бури разорялись - людям нужен был воск, чтобы заткнуть уши. 
Люди готовились, крепились, женщины пытались успокоить детей, мужчины - женщин. С завязанными глазами и заткнутыми ушами, в подвалах, замазанных смолой, лежали обречённые молча и тихо как трупы, чтобы в самом деле не обратиться в мертвецов.
Ожидание длилось бесконечно долго. Наконец, соглядатай ударял в гонг. Первая вспышка молнии освещала кару - Незнакомца и Пыль, неотступно следующую за ним.


Рецензии