Своих нельзя обвоворовывать. Накажут
А потом на ход пошел,почти новый батник.
Каспийское море,или как его называют любя Каспий,штормило.Разгулявшийся трёх бальный ветер,дул не на шутку, дуркуя гнал к бергу крутую волну, мешая одинокому рыбаку сидящему на эстакаде, в этот ненастный январский день, удить рыбу.
Посидев ещё с полчаса рыбак, отработанным за долгие годы курения движением, отщелкнул бычок в море, сплюнул, скрутил донку и собрав свой не большой улов,бурча что-то себе под нос, побрёл сгорбившись к себе домой.Хотя назвать домом тот двухэтажный барак, где он жил со своей бригадой-ремонтников энергопоездов здесь в командировке,можно было с большой натяжкой.
Улов не радовал,а бригаду как-то надо было кормить.До конца двух месячной командировки оставался еще месяц,а денег в бригадном общаке уже не было.Продулись в карты неделю назад местным аборигенам в пух и прах.
Проработавшая месяц у буровиков, на острове Нефтяные Камни, без капли спиртного бригада, как с цепи сорвалась увидев привезённый с материка на вертолёте спирт.
На буровых существовал неписанный сухой закон.Кто его нарушал вылетал из бригады немедленно.Но в этот раз закапёрщиком пьянки оказался сам бригадир.Видимо очень сильно ему надо было,вдали от базы, споив свою бригаду, оставить её без денег.
Шалил он с инженером, выдачей бригадникам денег в долг под проценты.
После того,как большинство бригадников упилось.Инженер предложил бугру скоротать вечерок игрой в карты с вертолётчиками привезшими,на буровые спирт.Сказано -сделано.Сели играть в карты.Но в тот раз видимо,что-то пошло не так.Большие деньги были поставлены на кон.Весь бригадный общак. А если учесть, что банковал сам бугор,то невольно игроков после проигрыша бугром всего бригадного общака,стали одолевать сомненья.
Утром когда пьяныё бригадники немного протрезвели, и сложив два плюс два, пошли за ответом к бугру, его нигде найти не смогли. Исчез и вертолёт на котором вчера привезли спирт, и местные аборигены, так удачно облапошившие бригаду.
Инженер лишь беспомощно разводил руками,было видно,что он и сам чем то очень напуган.Всё, что он смог сделать,отправить сообщение на базу с просьбой выслать аванс. На базе с отправкой денег не торопились и горе-выпивохам пришлось самим изыскивать способ,как выжить на зимнем острове,посреди штормящего моря.
Вот так Михалычу, так звали нашего рыбака, пришлось вспомнив за свои навыки отправляться на берег штормящего зимнего моря,удить с десяти метровой эстакады рыбу.Хорошо ещё,что главный повар Аскер,дал ему электро печку и сковородку.А самое главное согласился обменивать рыбу на лаваш и хлопковое масло,не то пришлось бы им есть её сырой.
Каспийский бычок жаренный на хлопковом масле не есть деликатес,особенно если его употреблять ежедневно в течении месяца.Отдаёт нефтью.Конская колбаса,которую иногда давал, расщедрившийся Аскер, тоже не очень способствовала улучшению пищеварения, но бригада не капризничала и не жаловалась, сметала со стола всё , что мог намутить Михалыч.
Но и у всего хорошего бывает конец. Через месяц, база выслала деньги. Турбина на энергопоезде была отремонтирована. Члены бригады посетив на прощанье славный город Баку и его винные подвальчики, убыла восвояси на свою базу.
Прошло много лет.Побывавший волею случая Михалыч, на острове Нефтяные Камни,был очень удивлён услышав там от местных буровиков такой рассказ:
- Бродит, мол по ночам в запутанных лабиринтах труб и эстакад,опоясывающих остров,неприкаянный бригадир,обворовавший своих бригадников.Бродит и не может найти выхода.Только в очень ветреную, зимнюю ночь, если прислушаться в завывание ветра, можно услышать его мольбы и стенания.
Но нет и не будет ему прощения.Своих обворовывать нельзя-Табу.
Свидетельство о публикации №213082400425