Радуга

                Радуга     ©

Свет можно с помощью стеклянной призмы
разложить на спектральные составляющие;
последовательность цветов помогает запомнить
мнемоническое правило, заключённое во фразе:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
(из физики)

Мне нравилась девушка в платьице белом
На школьном, прощальном, балу выпускном,
Но, помнится, был я парнишкой несмелым –
Признанье откладывал всё на потом.

И с думой о ней приглашаю я в красном –
Нет в классе, пожалуй, девчонки смелей!
Всё в этой мне нравится, всё в ней прекрасно,
Но та почему-то гораздо милей!

В оранжевой блузке… её нет смазливей…
Не нравлюсь я ей, но за то не сердит…
«А всё же та, в белом, намного красивей!» –
Мне сердце упрямо зачем-то твердит.

Подсолнухом жёлтым средь шумного бала
Головка (соседки по парте) кружит;
Ах, сколько сердец тАк по ней  тосковало…
Моё, вот, чего-то, совсем не болит…

А та, что в зелёном, как ёлочка в сквере:
Как талию стройную видеть я рад!
Её полюбил бы, коль не был уверен,
Что в белом девчонка стройней во сто крат.

А та, в голубом, Ковалевская, прямо, –
Ей всё по плечу: Лобачевский, Линней;
Но кто-то, внутри, утверждает упрямо:
«Девчонка, что в белом, намного умней!»

О той же, что в синем, сказал бы я смело:
«Падёшь перед синью прекрасных очей!»
Но только у той, что танцует там, в белом,
Глаза даже южного неба синей!

Букет фиолетово кружится в зале,
Напомнив сирень во взращённом саду,
Но белую чаще всего обрывали:
Влюблённым – на радость, а мне – на беду.

Лишь белым я цветом сегодня ранимый –
Красавиц всех мира не милы черты!
Не зря, знать, является цветом любимым
Цвет платья венчального, лёгкой фаты.

И грежу о ней как желанной невесте,
И глаз от неё я не в силах отвесть:
Сошлось в ней, как в радуге, – сразу и вместе
Всё то, что в других по отдельности есть…

…Любуюсь подругой своей поседелой,
И видится чудным, из юности, сном:
Девчонка та, радуга, в платьице белом,
На школьном, прощальном, балу выпускном…

             21 ноября 2001 года


    


Рецензии
Прекрасное стихотворение !С Наилучшими Пожеланиями

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   24.10.2023 21:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.