Неожиданная встреча

6.11.1989 года.
Очередной турпоезд. На этот раз по Золотому кольцу России: Кострома, Иваново, Ярославль, Псков. Туристы - старшеклассники городских школ. За окном мелькают перелески, речушки, холмы, а в моём вагоне юные путешественники мирно беседуют друг с другом, несколько мальчишек играют в шашки, некоторые уже сладко спят на вторых полках...
—Представителям группы школы №28 из третьего вагона срочно зайти в штаб турпоезда! - команда, прозвучавшая по поездному радио, заставляет меня встрепенуться и выйти в салон.
—Кто здесь из двадцать восьмой школы? - спрашиваю старшеклассников.
Человек двадцать одновременно поворачивают головы в мою сторону.
—Я закончил вашу школу пятнадцать лет назад, - отвечаю на вопросительные взгляды ребят и называю свою фамилию. - Может быть, кто-нибудь обо мне слышал?
—Я вас сразу узнала, - говорит девочка, оказавшаяся рядом со мной. - Ваше фото до сих пор висит на школьной Доске Почёта!
Пацаны тотчас забывают о шашках, а девчонки прекращают обсуждать свои девичьи проблемы и окружают меня плотным кольцом:
—Расскажите... Вспомните... Объясните...
Я зависаю с юными земляками до конца дежурства. Приятно вспомнить школьные годы, учителей, друзей, походы и прочие приключения тех незабываемых лет. Ребята слушают внимательно, попутно задавая самые разные вопросы. Разговор затягивается далеко за полночь. Проснувшаяся среди ночи учительница не обнаруживает подростков в своих купе.
—Вы не имеете права провоцировать детей на нарушение режима сна и отдыха, - заявляет мне руководительница туристической группы. - Завтра у детей очень насыщенный и напряжённый день. Они должны выспаться...
Ребята нехотя расходятся по купе, а я сажусь писать эти записки, пока впечатления от неожиданной встречи не улеглись.


Рецензии