Мученик Павел. Пусть говорят и другие программы

   У меня нет первого российского канала, да и вообще давно не смотрю я телевизор, разве что белорусского Президента по большим праздникам. Вчера узнала, что накануне было шоу Малахова про отца Павла, и я посмотрела его в сети. Мне тоже приходило приглашение от продюсера Малахова, но позже его не подтвердили. И слава Богу.
 
    Я посмотрела в сети фильм Максима Якубсона "Один день отца Павла", снятый в прошлом году,  и две программы Владимира Шаронова, снятые примерно тогда же, в декабре 2011-го года, но только сейчас смонтированные к эфиру. В одну из этих программ вошёл фрагмент последнего интервью о. Павла, весны нынешнего года. В последнее время только Елена Волкова снимала проповеди отца Павла, специально для этого купив камеру - о чём она рассказала у Малахова и за что ей спасибо. Последняя проповедь буквально накануне убийства была записана, её, как и другие, можно в сети найти.

   Впечатление от этих программ почти забытое: непосредственное удивление чуду телевидения. Вот уже нет человека на земле, видела своими глазами, как опускали его гроб в яму и засыпали землёй, была в его опустевшем доме и осиротевшем храме, а тут он - живой, снова входит в свои дом и церковь, обращается к нам.

   Для меня почти ничего нового в этих фильмах и программах не было, я ведь знала батюшку, жила у него, переписывалась с ним и читала его ЖЖ. Вот разве что, зная от отца Павла стихи Елены Пудовкиной, никогда не видела её, только теперь увидела в фильме Максима Якубсона.

   Шоу Малахова в сети без рекламы, и я даже представлять не хочу, что там в эфире было. "Второе крещение Руси", помню, решила он-лайн посмотреть, но не выдержала до конца, выключила и посмотрела после без рекламы. 

   У Малахова  на передаче были, кроме м. Веры и детей - Ивана и Анны, Елена Волкова и Лев Шлоссберг из Пскова - из тех, кто запомнился мне на похоронах. Машу, старшую дочь, показали, слава Богу, дома уже. Об убийце, Сергее Пчелинцеве, говорил его учитель по ВГИКу М. Агранович, что никогда бы не подумал и не поверил, если бы кто сказал раньше. Пришла на передачу его, убийцы, бывшая подруга, тоже говорила, что не верит. "Друзья и однокурсники" прислали видеообращение в его поддержку.

   Анна Шишова, та дочь Полины Дашковой, которая и попросила о. Павла принять Пчелинцева, не появилась. Показали учебную работу Пчелинцева: полуодетая девица посылает солнечный зайчик заснувшему над книгами молодому человеку, и тот обнаруживает, что верхняя книга - Камасутра, девица подмигивает ему.

   Вот так всё мило и невинно: снимал игривые сцены, нравился девушкам, а потом вдруг зарезал священника. И никто ничего понять не может. И разве что соседка диссонансом с окружающими утверждает, что в единственную встречу сразу поняла, что Пчелинцев не в себе. Соседи, между прочим, своеобразный источник, перед приятелями с сослуживцами можно маску одеть, а перед соседями - сложно, можно вовремя не спохватиться, и очень сложно постоянно её носить. Я вот думаю, что лучше всего меня именно соседи знают. Одна соседка мне прямо так и сказала:- Ты в своём уме? Это когда прошлой зимой дети притащили мне в дом ощенившуюся у нас во дворе собаку, и потом два месяца, пока не раздала я всех щенят, носились с ними туда-сюда по лестнице, шумели. Без щенят тоже постоянно носятся вверх-вниз за Николкой его дворовые приятели, и я, бывает, теряю терпение, кричу на них, потом стыдно бывает перед соседями и за детский шум, и за свой крик.

   Анна, дочь о. Павла, сказала, что у нас думают: если человек успешен - у него всё в порядке, что у него внутри - никого не волнует. Вот Пчелинцеву и некуда было податься, кроме как к о. Павлу. А я подумала о другом. Меня поразило замечание м. Веры, сделанное в программе Малахова, что у них в доме были книги Дашковой. Я время от времени получаю в подарок от знакомых современное чтиво, бывало, что и читала, но держать в доме никогда не могла - тут же отдавала или выбрасывала. Просто инстинкт самосохранения. 

   В 1998-м году меня после дефолта сократили на тв, а спустя 3 года открывалась новая компания, и меня пригласили туда на работу. И я даже успела коротко остричься, для работы на тв это важно, причёску же не всегда перед съёмками делаешь и можешь лахудрой в кадре смотреться, а с короткой стрижкой это не грозит. Но работать не смогла, поскольку поставили меня редактором к каким-то доморощенным экстрасенсам, и после записи первой же программы с ними я слегла. А когда поднялась - объяснилась, что работать не смогу, и устроилась в университетскую библиотеку в отдел редких книг к рукописям своим любимым. По деньгам это не сравнимо было, приходилось бегать, подрабатывать преподаванием и репетиторством, но я благодарна была своему Ангелу-хранителю, что так быстро меня направил в нужное русло.

   Сама бы я не решилась, поскольку родители всё время шпыняли меня тем, что я мало зарабатываю, не защитила диссертацию, ушла из университета на тв, а потом потеряла там работу... Не пробивная, словом. И я время от времени делала попытки устроиться на престижную и хорошо оплачиваемую работу, взять под зарплату банковский кредит, машину купить... Но всякий раз в решающий момент серьёзно заболевала!

   И постепенно поняла, что надо-таки прислушиваться к внутреннему голосу Ангела-хранителя своего.

   Вчера была плохая погода, с утра пришёл к Николке приятель в гости, и, чтобы развлечь их, я предложила диафильмы смотреть. У нас есть старый проектор, и осталось ещё со времён детства моей старшей дочки пару десятков плёнок. Но коробочки с подписями потерялись, и я все плёнки в одну коробку сложила. Вытащила не глядя одну, вставила и стала детям показывать на стене тёмной ванной комнаты, у нас там "кинотеатр", помещаются два детских стульчика, а я на большом стуле с проектором на пороге сажусь. Плёнка попалась про Мальчика-звезду, сказка Оскара Уальда, главный герой - вылитый Пчелинцев, убийца о. Павла, такой же херувимчик.

   Помните эту сказку? Мальчика-звезду нашли в зимнем лесу лесорубы, один взял его к себе и воспитал, но красивый ребёнок презирал всех вокруг и любил только себя. Пока однажды не оскорбил нищенку, сказавшую, что она его мать, и не потерял свою красоту. Тогда он пошёл искать свою мать по свету, чтобы попросить прощения, и, пережив много злоключений, стал добрым и обрёл утерянных родителей... Да, пока жив человек - есть для него возможность покаяния, есть она и для Пчелинцева, но кто ему теперь поможет? Только Ангел-хранитель.

 

 

   


Рецензии
Ох, Наташа! Вы, как истинная православная, заботитесь о душе Пчелинцева, о его покаянии...
"Вот так всё мило и невинно: снимал игривые сцены, нравился девушкам, а потом вдруг зарезал священника".
А мне до состояния "прощения" далеко. Читала на днях "Красная Пасха" о том, как один негодяй убил, таким образом, трёх монахов. И о.Мень не забыт. И что делать?!
Однако,спасибо за ваши публикации. Галина.

Галина Алинина   09.09.2013 06:50     Заявить о нарушении
Я сейчас, посмотрев сериал http://www.proza.ru/2013/09/06/1238, решила перечитать "Братьев Карамазовых", давно в руки не брала. Какая пропасть, как изменилось всё за век с лишним! Немудрено, что совершенно мимо экранизация, кроме уголовной фабулы - ничего не заметили. Там в самом начале в келье старца обсуждается статья Ивана о церковном суде, то есть о соотношении государства и церкви, с громадным интересом прочитала я это обсуждение. Странно, что никто не вспомнил в связи с событиями прошлой весны, когда сплясали девки на амвоне ХХС. И отец Павел их защищал. Но при этом вспоминал Лескова, которого он всегда любил, Достоевского не вспомнил. А между тем старец Зосима говорит, что никого каторга и плети, то есть государственные меры, не исправляют, а только то, что может пробудиться у преступника совесть, и церковь таковых преступников, наказанных государством, не оставляет своим попечением! Кажется, как просто: дело государства - наказать, а церкви - поддержать в исправлении! Я с отцом Павлом спорила, а теперь разобралась, кажется. Речь ведь не о том, чтобы убийцу простить и гулять пустить, конечно, он должен быть наказан, как говорится, по всей строгости закона. Но если не проснётся его совесть - толку от наказания не будет. И это страшные реалии нашего времени, сама я, правда, с чужих слов только, тех, кто сидел или бывал в зонах, знаю, что сейчас виноватых нет, все считают себя наказанными несправедливо... Дескать, наверху всё можно, а кто поменьше - сидит... Не знаю, что стало с убийцей оптинских монахов, а Пчелинцеву предстоит психиатрическая экспертиза, от которой, мне кажется, мало будет толку.

Наталья Чернавская   09.09.2013 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.