Про Кешку 1, Сб. Маленькие приключения, 2009 г
Не знаю, можно ли назвать моим приключением то, что случилось не со мной лично, а с кем-то другим, но не без моего участия?
Впрочем, какая разница, ведь это было довольно забавно?!
Когда мне исполнилось восемь лет, бабушка Люда подарила мне сто гривен и сказала:
- Купи себе то, что хочешь, родители помогут выбрать, у меня не было времени тыняться по магазинам.
Я обрадовался такой возможности, хоть очень люблю сюрпризы. Нравится мне и когда бабушка Оля где-то за месяц, а то и два до дня рождения начинает расспрашивать, пытаясь незаметно выведать мои желания. Будто я маленький и ничего не понимаю! Но я делаю вид, что ни о чем не догадываюсь и честно рассказываю о том, чего хочу. Потом она уже сама выбирает, чем из того, что я назвал, меня порадовать. Поэтому получается полу-заказ, полу-сюрприз. Это тоже довольно приятно, потому что никогда точно не знаешь, что именно она решила подарить мне в этот раз.
Я взял новенькую желтую сотенку. Мама с папой переглянулись.
- Чего бы тебе больше всего хотелось? - поинтересовалась мама и добавила, - в пределах разумного, конечно.
- Хочу попугая, - объявил я свою давнюю мечту, - такого, чтобы разговаривал.
- Хорошо, будет тебе попугай, - сказал отец, и праздник продолжался.
В ближайший выходной мы направились на рынок за птичкой.
Веселые яркие молодые попугайчики сидели на жердочках в больших клетках, и мы сначала долго ходили и рассматривали их. Потом отец проконсультировался у продавца и перечислил наши пожелания, главным из которых было, чтобы птичка обязательно разговаривала.
- Это уже от вас будет зависеть, - пояснил парень-продавец. - Нужно брать молодую птицу, желательно мужского пола, и много с ним разговаривать. Тогда, когда он повзрослеет, начнет повторять слова и даже фразы, которые будет слышать чаще всего.
Мы выбрали зелено-желтую птичку и достаточно просторную клетку. Об имени долго не спорили, а вспомнив известный мультик, назвали попугайчика Кешка. И, где-то через полгода, к моей огромной радости он уже без остановки болтал маменькиным голосом и с ее интонациями: «Ке-е-ша, Ке-е-ша... Кеша – пти-и-чка... Кеша хоро-о-ший... Кеша – хор-р-оший»...
Конечно, было немного жаль, что он заговорил не моим голосом, но если разобраться по справедливости, то иначе и быть не могло: клетка стоит на кухне, а кто чаще, чем мама, бывает в том помещении? Мы с отцом, конечно, тоже туда заходим… раза три-четыре в день… Только в наши визиты разговариваем мало: разве поговоришь с полным ртом? Конечно, я иногда учил Кешку разговаривать, но это было только сначала. Потом мне надоело, что он постоянно молчит, и я нашел себе другие развлечения, решив, что это дело безнадежное, а зря.
Свидетельство о публикации №213082400784