Азбука Морзе 4. Недоразумение

Недоразумение

Проснулась к вечеру, когда услышала внизу голоса – родители пришли. Я подскочила и спустилась вниз. Мама с папой сидели за столом и переговаривались за кружками дымящегося чая.
- Алесенька, дочка, ты что, приболела?
- Почему? – чмокнув родителей в щеки, я непонимающе посмотрела на маму.
- Спишь весь день…
- А, нет, вчера поздно легла спать, на снегоходах гоняли… - Ох, нехорошо врать родителям – спать я легла сегодня.
- Алесь, ты смотри, осторожнее, по ночам особенно. У нас тут и медведи водятся. – Папа, как всегда порадовал, а по моей спине словно протащили большую сосульку. Мурашки разбежались по всему телу, когда я представила свою встречу с медведем ночью.
- Садись с нами поешь. – Я кивнула и отправилась за тарелкой в кухню.

Когда родители отправились к себе, я, предполагая что не усну, устроилась на диване, укрывшись синим пледом, чтобы почитать принесенные Юлькой журналы про малышей. Прочитав пару статей, я задумалась. Мысли разбрелись  сами по себе, существуя  отдельно от строчек,  а потом плавно стали вырисовывать перед сознанием взгляд синих глаз. Меня тянуло к нему, его тепло обжигало и хотелось поддаться его рукам. Один голос заставлял прикрывать глаза и впитывать каждую нотку, отзывающуюся мурашками по коже. А ведь я его совсем не знала. Да и он меня тоже. Даже странно, мы не искали встреч и взглядов. Не старались узнать что-то друг о друге. Почему? Наверное, потому что ему это просто не надо было. Тогда все просто, мое решение было правильным. Выкинуть его из головы. Жила же я как-то без мужчин. Просто. А просто ли.

Я так погрузилась в мысли, что не заметила приближения человека. Это был Виктор. Он остановился сзади и тихо стоял, пока я не вернулась из своих умозаключений. Обнаружив присутствие кого-то, я резко повернула голову.
- Простите, напугал, вы, кажется, задумались?
- Ничего, я не знала что вы тут… – Он обошел диван и присел на корточки ровно напротив меня. Заглянул в глаза.
- Вы как? После вчерашнего…
- Нормально. - Через несколько секунд перевернул своими длинными пальцами форзац журнала и пробежал взглядом по названию. Смотрела в его голубые глаза, не отрываясь. Я бы не сказала, что он удивился. Нет, когда он поднял на меня взгляд, я даже не могу описать, что он отражал. Несколько раз сменился цвет глаз, а что именно в них было – не знаю.
- Спокойной ночи, Алеся.
- Спокойной, Виктор. – Он ушел.
Через день мы встретились снова. Я шла в школу, а он навстречу. Виктор остановился, и когда я с ним поравнялась, он молча протянул мне варежки. Они были мягкими и пушистыми, похожими на Юлькины, только цвета нежно-серого.
- Что это?
- Варежки. Чтобы руки не мерзли.
- Вы их вяжете что ли? Вы же мне уже давали варежки...
- Те – для поездок, они не продуваются, но и не греют, а эти – теплые.  И у вас их постоянно утаскивают собаки.
- Спасибо.
- Алесь...
- У... - Молча дала понять что слушаю, внимательно глядя в глаза.
- Выходите за меня замуж.
- Че-го?! – Дышать стало нечем, кровь ударила в голову. – Вы в своем уме?!
- Алеся, для всех это будет мой ребенок, я буду помогать, ведь сложно без мужчины воспитывать... и чтобы не было слухов… - Сказать, что я была в шоке – ничего не сказать.
- Виктор, мне не нужно от вас ничего, особенно жалости. – Я сунула ему в руки варежки и, резко повернувшись, быстро зашагала в здание школы, не слушая его недоуменного голоса, пытающегося достучаться до моего, залитого яростью сознания. Он догнал меня, но я дернула плечом, бросив руку: «Не подходите ко мне больше». Зашагала  быстрее, давая понять, что мне с ним говорить не о чем.

Зайдя в помещение, почувствовала, что теплый воздух сильнее спутал мысли в голове. «Что он там нес про ребенка… замуж».  Шмыгнула в умывальник и прислонилась затылком к кафелю. Следом зашла Юля. Заглянула в мои глаза своими огромными карими огоньками.
- Юля, что это было? – Я даже говорить не могла, голос дрожал и срывался.
- Что? Ты сама не своя, выкладывай.
- Петров... - Я могла только хрипеть.
- Что он сделал?! – Мне показалось, что у Юльки сжались кулаки.
- Тихо, не горячись, ничего плохого, просто предложил выйти за него замуж…
- Ни фига себе! И что ты? Алеся, это же Петров! Ты ему сразу понравилась, еще у самолета, а потом он... - Задала сразу несколько вопросов Юля.
- Юль, я ничего не понимаю! Это из-за ребенка… при чем тут это… и что значит твое «это же Петров»?
- Алеся, он меня допытывал о твоей беременности, об отце ребенка и прочее… он метался как раненый зверь, что-то говорил о том, что подверг тебя опасности ночью на снегоходе, да еще пытаясь тебя перевернуть. Он сказал, что никогда не простит себе этого, что он не знал, что ты беременна…
- Чтоо? Вы все с ума посходили? ДА?! – начала кричать я Юлькиными словами. – Беременна моя мама, у меня будет БРАТ или СЕСТРА! И вообще у меня еще не было мужчины... - Я закрыла ладонями рот, блин, вырвалось. Эти двое меня точно с ума сведут. – Юля, что я сделала не так, что вы все подумали не о том? - Но тут очередная мысль всплыла в сознании. - Он решил на мне жениться, потому что чувствует себя виноватым... что чуть не перевернул? Или это такое благородство типа? – Я уткнулась лицом в ладони и сползла вдоль стены на корточки. До меня начало доходить. Да уж, «это же Петров»... только что мне-то с этим теперь делать? Я не хотела его обидеть... а теперь как смотреть ему в глаза. Мысли метались в голове как точки и тире в сообщениях на «морзянке». Слабость вместе со слезами отступила спустя некоторое время. Я подняла голову. Скорикова все еще стояла с квадратными глазами.
- Ладно, Первакова, пойдем на занятия, потом поговорим... – Она положила руку мне на плечо. Я посмотрела на нее и кивнула.

Мы вышли в коридор и присоединились к ребятам. В школе обычно встречались со старшими погонщиками, чтобы отправиться на уроки с упряжками. Я решила воплотить свою мечту, хотя еще не знала реакцию родителей. Юля меня тоже поддержала в этом, но сама она не сможет завести собак – она с группой тут только на год. Практически ничего не слышала на уроке, и уж тем более, не понимала. Я беспомощно посмотрела на подругу. Она поняла мой взгляд и кивнула. Повторила мне тихо слова инструктора. Я сделала то, что требовалось. А потом нас отпустили. Пришла домой и плюхнулась на диван. Что же делать. Вечером я его не видела, а надо было извиниться и прояснить ситуацию.



… Аляска. Знала, что теперь будет новая жизнь, но чтобы НАСТОЛЬКО! Вся душа наизнанку – эти разборки со Стасом и вообще что-то невероятное с Петровым. Что это было вчера? Что он имел в виду? «Ты ему сразу понравилась» - крутилось в голове. Что же делать. Нужно все выяснить и поставить все точки над «i». Может, он не это имел в виду. «Выходите за меня замуж» - какой еще может быть тут смысл? Я все непременно выясню.

Все еще стоя босиком у окна, подставив лицо лучам восходящего солнца, не заметила, сколько времени заняли у меня эти воспоминания. Быстро умылась и, не позавтракав, побежала на улицу под причитания деда, направляясь в школу. Если его там нет, то пойду в гараж. Когда выходила, мой взгляд упал на тумбочку, там лежали варежки, которые Петров мне вчера принес. Как они тут оказались? Значит, он заходил к деду. Или не к деду. Я их надела - теплые, мягкие.
 


По пути в школу встретила Полину. Она из группы биологов, они вместе с Юлькой учатся в Москве. Она поведала, что вчера вечером исследователи, историки, охрана (и, соответственно, Петров, подумала я), уехали в Канаду, на острова, где-то в штате Нунавут. Точный срок их пребывания на льдах девушка не знала, но два месяца  - точно они там пробудут. Значит, мне предстояло еще долго  мучаться от угрызений совести. Да и проблема Стаса не решилась, а только отложилась.

Вернулась домой. В доме было тихо и я медленно поднялась к деду. Думала, он спит, но не тут-то было. Сидит с ноутом и строчит что-то на клавиатуре. Я села рядом, поставила ногу домиком и положила подбородок на коленку.
- Привет.
- Что случилось?
- Ты прости, что прихожу к тебе, когда что-то случилось. – Минута молчания - У тебя вдохновение?
- Да, я пишу про Аляску. А еще меня вдохновила «морзянка».
- Как это?
- Ну, вот просто созрел сюжет, который лег на то, что мне рассказывал Виктор.
- Виктор? Петров? Да, он в этом разбирается, он тут отвечает за безопасность и за связь... А что это он не зашел сегодня? – прикинулась шлангом.
- Так они в экспедиции, должны были уехать вчера со всеми их историками, археологами и биологами.
- Ну да, мне говорили, но Юля с Полиной остались, значит, биологи не поехали... - Дед подозрительно на меня посмотрел, сняв очки, помолчал, а потом спросил:
- Алесенька, скажи мне, у тебя же скоро день рождения. Что бы ты хотела получить в качестве подарка? – Еще один. Они все решили надо мной издеваться. Ведь не поэтому он на меня ТАК посмотрел. Уж я-то Перваковых знаю!
- Дед, ну, во-первых, до него почти два месяца… да и не надо мне ничего, у меня все есть, а главное – вы рядом.
- Ну, это понятно, но вот что бы ты хотела? – он выделил последнее слово.
- Ну, у меня есть мечта, но не знаю, насколько она осуществима, учитывая причину моего тут присутствия.
- Давай подумаем вместе, что мы можем для этого сделать. Итак...
- Я хочу упряжку.
- С собаками?
- Нет, дед, сама впрягаться буду... Конечно с собаками. – Молчание. – Теперь ты понимаешь, что, скорее всего, это нереально. 
- Почему нереально? Просто с некоторыми условиями. Надо подумать.
- Ладно, дед, не парься, я думаю, что это идея не очень удачная. Сам понимаешь, сейчас не время, да и что родители скажут... Вместо упряжки, подумала, можно купить снегоход – буду папу на работу возить, пока мама дома с малышом будет...
- Да, Алесенька, планы у тебя наполеоновские. Не расстраивайся раньше времени.
- Спасибо, дедуль. – Я поцеловала старика в щеку. – Дед, а можно мне с тобой посидеть? Расскажи мне о своем романе...
- Конечно, можно... Слушай...


Рецензии