Волшебная карусель

…Я помню из школьной программы  «Хижину дяди Тома». Очень хорошо помню название этого литературного произведения, но,  к сожалению, сюжет не запомнился.  Помню только, что речь идет о негре и о его жалкой, несчастной жизни в хижине.
Кто, как не наше поколение могло сегодня создать целый цикл анекдотов, посвященных  Наташе Ростовой и Ржевскому? Я тут недавно наткнулась в Интернете на этот шедевр мирового искусства в виде прозы и сразу поняла:
-  Да, это только, мы, наше поколение, способно на это! 
Нынешнее,  к сожалению, даже не знают, кто такая  Наташа Ростова, потому что «Войну и мир» читают в Интернете в сокращенном варианте за два часа.
Ладно, не будем о грустном.
Для меня друг - мужчина  как слово, не имеет никакого значения, потому что мужчины меня  бояться как огня. Любой мужчина рядом со мной сразу превращается в смурфика. Но у меня все - таки был один друг-мужчина. Он меня совершенно не боялся. Мы познакомились с ним случайно. Я его звала просто Сашка. 
Сашка  больше напоминал аристократа. Как только я его увидела, то  сразу поняла, что передо мной самый настоящий «герой нашего времени»  не кто иной, как Печорин  и рядом  с ним должна быть, конечно и обязательно,  княжна Мэри.
Увы,  княжной Мэри пришлось быть мне.  Конечно, Сашка меня так не называл.   Он  тоже звал меня очень просто  -  Маруська.
Мой дед был кавказских кровей, ну и в честь второй жены  Ивана Грозного, которая была кавказской княжной, Сашка дразнил меня Маруськой.  Девичье  имя русской царицы было Гуащенэ, а став женой русского царя и православной , священники  окрестили  ее именем Мария.
С Сашкой мы любили много гулять. Нашим излюбленным местом встречи был парк имени  Юрия. Гагарина. Это  место  сейчас имеет жалкий вид и тогда, когда рядом со мной был Сашка, оно уже было заброшено. Высокий кривой забор,  перекошенные лавочки,  старый   облупленный  фонтан,  в котором не было воды, а вместо нее из центральной части торчали огрызки  заржавевших и сгнивших труб.
Но, чудо! Среди заросшей бурьяном поляны стояла настоящая карусель. Ее можно было увидеть только тогда, когда разгребая руками высокую траву, пробираешься к центру поляны.
-Настоящая волшебная карусель, смотри Сашка!- крикнула я тогда с восторгом своему другу и мы с изумлением стали разглядывать ее.
Вместо привычных лошадок были  крохотные ладьи, окрашенные золотистой краской. Краска не выглядела  новой и свежеокрашенной. Ладьи  были  пыльными, но от этого они не потеряли свою первозданную красоту,  а наоборот, имели еще более привлекательный вид. У изголовья ладьи были   миниатюрные мужские  головы, очевидно, сделанными из гипса и тоже окрашенные под золото.
На  той, что стояла рядом со мной, было надписано «Озирис», а  на следующей красовалась   надпись « Ра»  и был изображен круг  в виде солнца.
-Садись!-   крикнул мне Сашка.
Я весело запрыгнула  в лодочку под названием «Озирис»,  Сашка с силой крутанул волшебную карусель и тоже запрыгнул в лодочку «Ра» и мы  тогда долго катались вдвоем, с наслаждением вспоминая детство.
Мой друг был со мной недолго,  до тех пор, пока  не появился  рядом с нами Валера Вытов.
Это был очень большой увалень -  качек настоящий  профессиональный убийца.
Позже узнала, что Вытов   работал в тюрьме,  исполняя  смертный приговор для  осужденных.
Валера Вытов, конечно,  был всегда при оружии и  как только он появился рядом  со мной,  вокруг меня началась дикая драка. Кроме того, как только я выходила за порог своего дома, за мной ходили,  совершенно не стесняясь, какие - то странные мужчины весьма неопрятного вида. По внешнему виду они очень напоминали уголовников. При этом, сначала за мной шел один и  вел меня двести метров, здесь,   его встречал другой, такой же  уголовник, и продолжал дальше сопровождать. Это было так странно и страшно,  что именно тогда я не выдержала и пошла   с заявлением в милицию,  потому что среди моих сопровождающих иногда попадались явные  убийцы, внешний вид которых был еще более ужасающий .
После  моего заявления все стихло и стало легче дышать,  но вокруг обстановка стала накаляться до такой степени, что в тот маленький городок, где я жила, стали стягиваться  со всех четырех сторон   войска, которые находились  поблизости. По ночам  над городом стоял гул  от тяжелой бронетехники, которая   ровной вереницей медленно  въезжала в город, наводя на мирных граждан ужас. 
За своего друга Сашку   я тогда очень сильно испугалась, так как он мог легко погибнуть в такой сложной ситуации. Я попросила его уйти и больше не подходить ко мне. С тех пор я рядом с собой его никогда  не видела.
Мое удивление было очень сильным  после того, когда меня пригласил  к себе домой - Слава Ныткин.  Он  стал объяснять, что   моя «веселая жизнь» началась   потому,  что от меня  пожелала избавиться моя подруга Татьяна. Она это сделала ради того, чтобы отобрать мой дом. У меня  был очень красивый новый дом с мансардой, который   мы сами построили.
Я в это, конечно,  сначала не поверила. Но  теперь  понимаю, что Ныткин  сказал правду. Слава Ныткин тоже работал в тюрьме. Кем не знаю и, судя по всему, он  попросил  Вытова о том, чтобы тот исполнил желание моей подруги   избавиться  от меня и поделить деньги от продажи моего дома  между собой .
То, что я сходила в милицию с заявлением очень сильно напугало Ныткина и он решил все  свалить на мою подругу Таню, очевидно, даже не смущаясь того, что она ничего не подозревает об этом.
Вчера снова пошла туда, где  когда – то мы с Сашкой нашли  волшебную  карусель. Она вся перекосилась,  золотистые краски совсем потеряли свой блеск,  но ладьи  с надписью «Озирис» и «Ра»  сохранили свою былую  красоту, а старый парк имени  Юрия Гагарина  был совсем заброшен. Теперь, он имел такой жалкий вид, что моя душа содрогнулась, увидев такое убогое  зрелище…


Рецензии