ВОДА
Посадка прошла штатно. Ровно в 15..00 по московскому времени открылись тормозные парашюты и капсула космического корабля Союз-25 почерневшая после прохода сквозь земную атмосферу плавно зависла над набегающей землей , радуя глаза спасателей под облегченные вздохи экипажей поисковых вертолетов. Кто-то из спасателей глядя на белые купола парашюта прошептал « Ну, слава богу, вернулись» и добавил « Мягкой посадки ребята»
Союз , раскачиваясь на длинных стропах медленно опускался на казахскую степь, в заданном головным компьютером ЦУПа квадрате, на начинающую зеленеть траву, в пучки прошлогоднего ковыля с желтыми султанами.
Вертолеты спешили наперегонки приземлиться поближе от корабля. Никто не слушал переданную команду садиться в строго установленном порядке и на дистанции. Спасатели , не дожидаясь, когда колеса коснутся земли , прыгали с метровой высоты и кубарем катились вместе с аварийными рюкзаками в первобытной аркалыкской пыли, вставали и не отряхиваясь, устремлялись к обугленной капсуле.
Команда с вертолета №25 оказалась самой проворной и пока остальные еще набегали, шустрый, светловолосый паренек, взобравшись по спине здоровенного дяди с бородой, ловко орудуя ключом, начал отвинчивать обоженные космосом гайки на входном люке. Врач из той же команды тут же , как на учении разворачивал походную аптеку и кроя матом подбежавших , запыхавшихся коллег, по праву победителя, деловито давал указания, всем своим видом показывая кто теперь главный .
Паренек деловито крикнул на всю мощь молодых легких.. « Батя! Готово»
Бородатый дядька , схватив его за ногу бесцеремонно стащил с поверхности корабля и бережно, словно ребенка снял со шпилек толстый люк словно пушинку, и просунув голову внутрь, гаркнул « Здоровеньки булы хлопцы».
Все столпились у люка , толкая друг друга локтями, безуспешно пытаясь оттолкнуть верзилу, но Старший Спасательной Группы прекратил столпотворение короткой командой и люди сгрудившись , бережно наклонили капсулу давая возможность космонавтам выбраться на долгожданную родную планету, которая встречала их пьянящим запахом полыни, молодой травы и переливами степных жаворонков. Бородач ласково, на огромных руках вынимал из тесной кабины людей в белых скафандрах и целуя, передавал на другие не менее заботливые руки .
Радостные голоса, смех, выкрики смешивались с пением жаворонков, с запахом космоса, с мятой казахской земли.
Солнце, такое далекое, било безопасными теперь лучами в стекла гермошлема и слепило глаза командиру экипажа полковнику Андрею Тарасову, бортинженеру майору Илье Сергееву и врачу, Астронавту НАСА Джулии О.Хара, чьи роскошные рыжие волосы развивались на ветру., то ложась на плечи комбинезона, то попадая в глаза спасателя держащего ее на руках.
Паренек со светлыми волосами, из рюкзака, висевшего на спине бородатого отца , вытащил розовые мятные яблоки и вкладывал в руки космонавтов с белозубой счастливой улыбкой. Тарасов устало потрепал паренька по голове и улыбнувшись сказал « Спасибо Коля, я ведь сразу понял , что ты сидишь на люке, твою шевелюру из космоса видно»
Все засмеялись ,а студент Бауманки, Николай Захаров, смущаясь , протягивал яблоки Джулии О.Хара,
Астронавт НАСА, обычно улыбающаяся и словоохотливая, взяла в прохладные ладони яблоко и внимательно, глядя в глаза Захарова, заставляя его смущаться еще сильнее, перевела взгляд на бескрайнюю, расцветающую буйными красками, весеннюю землю, на чистое, без единого облачка земное небо, задержала взгляд на солнце, которое в своем полном великолепии бросало прямые лучи на планету Земля.
«Извините» Джулия О.Хара повернулась к спасателю , стоявшему с полной упаковкой минеральной воды « Можно попить?»
И улыбнулась . « Так жарко у вас»
Спасатель одним движением открутил пробку на бутылке и спеша передать воду , обронил капли на скафандр .
Глаза астронавта стали серыми от холодка « Осторожнее, прошу вас, это же вода»
« Да у нас ее океаны, не волнуйтесь Джулия» со смехом ответил спасатель « Здесь чай не космос, разольем и еще найдем», но пораженный холодом зеленых глаз, замешкался и отошел в сторону, и уже до самой посадки старался не попадаться на глаза этой странной женщины, с такими бирюзовыми , и такими ледяными , поразительно завораживающими зрачками.
О.Хара, сидя в походном кресле, очевидно смущенная, собственной резкостью, маленькими глотками , словно это была не вода, а нектар, пила из прозрачной полиэтиленовой бутылки. В суматохе никто не обращал внимание как теплели ее глаза, как начинала розоветь нежная кожа на тонких пальцах, как учащалось ее дыхание на красивых, продолговатых грудях под облегающим комбинезоном.
Степь наполнялась жизнью, наливалась в звучании живого мира, пробуждалась после холодной зимы и завораживала своими просторами.
Астронавт, допивая вторую бутылку, со смехом показала на собаку, которая пыталась стащить с нее шерстяной плед, повернулась к Николаю Захарову и дружески улыбаясь спросила « А что это за местность, где мы приземлились, удивительно красивое место, безумно поразительное»
« Точно не знаю, надо спросить у местных казахов, они скажут как это место называется исторически» все еще стесняясь и ее красоты , и своего плохого английского ответил Николай, отгоняя своего Графа от ног Джулии.
« Одно могу сказать точно, вы сели в Казахстане»
«К-А-З-А-Х-С-Т-А-Н» по буквам, с английским акцентом, медленно, словно впервые запоминая это слово, повторила Джулия.
« Удивительное название» она допила воду и, проверяя, не осталось ли в бутылке еще, подняла ее на солнечный свет, все больше удивляя застенчивого студента Бауманки.
« И здесь правда так много воды?»
« Ну, не так много, По сравнению с вашей родиной, в Миссисипи гораздо больше воды чем в любой реке Казахстана» шутливо, спасая Захарова, ответил полковник Тарасов, уже от нетерпенья рвущийся пошагать по такой родной, твердой, пьянящей земле.
«Скоро будете дома Джулия и вся вода будет ваша»
«Моя. Моя.» со смехом повторяла Астронавт НАСА.
« А это слово, Казахстан, запомните, все кто возвращается из космоса, возвращаются на Землю на эту благословенную землю. Господи! Какая же здесь красота» и сорвавшись с кресла полковник нетвердыми шагами пошагал по ласковой, первой траве, поддерживаемый спасателем с бородой.
« Я запомню, К-А-З-А-Х-С-Т-А-Н ,» еще раз, очаровательно изогнувшись, повторили налившиеся розовым цветом губы Джулии О.Хара.
Спасатели, угомонившись, деловито готовили космонавтов к полету, вертолеты медленно раскручивали провисшие лопасти, поднимая пыль над юной степью , принявшей в тысячный раз пришельцев из космоса.
Шесть месяцев спустя , одинокий, запущенный тридцать лет тому назад, непонятно как оживший спутник НАСА, круживший на орбите Юпитера и давно считавшийся выведенным из строя, вдруг ожил на миллисекунду, выдал короткий радиосигнал в направлении созвездия Альтаира и тут же замолчал. Дежурный офицер НАСА Джордж Лукас доложил в техническую службу о странном поведении спутника и отправил копию передачи в отдел связи.
Потом позвонил домой жене и предупредил ее, что в субботу из Франции возвращается старшая дочь Элизабет, и ее надо встретить в аэропорту в 17.00.
Автоматическая служба связи переслала копию передачи в архив.
« Спутник НАСА «Одиссей11» передал непонятное словосочетание из слов « К-А-З-А-Х-С-Т-А-Н В-О-ДА» и координаты Земли в Солнечной системе .
Сигнал принял
Дежурный офицер НАСА Джордж Лукас»
25 августа 2013 г
Свидетельство о публикации №213082501053