Советская милиция меня бережёт часть 1-2

                МОЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЁТ  (часть № 1)


     Пригородная станция. Первый час ночи. Зима. Последняя электричка из Москвы. На платформе будка железнодорожных касс сиротливо стоит и светит дырами выбитых стёкол. На полустанке ни одного фонаря. Всё освещение – Луна. Дальше до посёлка – лес.

     Пассажиры быстро потянулись по лесным тропкам к своим домам. От каждого вагона – тропа. Столько же людей переходят на другую сторону платформы. Там деревянные жилые дома начинаются от самых путей. В окнах кое-где горит свет, из труб идёт дым. Ждут возвращения второй смены.

     Упаковываются несколько повозок с санями. Это местные такси – «бомбилы» из отдалённых районов, ждут своих запоздалых клиентов. Женщины со смехом и визгом садятся в сани. Ямщики их накрывают ватными одеялами,  тулупами, и повозки исчезают в темноте.

     Электричка давно ушла и на станции воцарилась тишина. Только видно тёмные фигуры людей, почти бегущие в сторону леса. Ночная дорога страшная, поэтому все стараются бежать вместе группами.


     Вдруг, справа на поляне раздался милицейский свисток и громкий окрик через динамик: «Стой! Стрелять буду!». Люди ещё быстрее побежали в рассыпную по лесу.


     Маргарита – смелая и отчаянная девушка. Она не побежала, а просто ещё быстрее пошла через лес в сторону своего дома. От поляны прямо на Риту бежал молодой человек в чёрном коротком пальто типа морского бушлата. Девушка остановилась и приготовилась обороняться.

   - Чо встала? Бежим! Там людей убивают, девицу, сам видел. И мент там, на машине с динамиком и с пистолетом. Свистит как соловей – разбойник.

     Рита схватила парня за рукав и быстро потащила за собой в сторону мелькавших в вдалеке домиков. Парень еле успевал за Ритой. Бежал, сильно прихрамывая на одну ногу.

   - Что с ногой,- на ходу спросила Маргарита,- упал что ли? Сейчас или давно? Потерпи, осталось немного. Подлечим.

     На опушке стояли с десяток двухэтажных деревянных домов, сложенных из шпал. В некоторых горит свет. А, в доме, куда привела Рита, горело всего одно окно. Дом, как будто - не жилой.

   - Дом на ремонте. Только в двух квартирах живут, я и ещё одна старушка – пенсионерка. Да, ты не бойся. Здесь никто не убьёт и не ограбит. В соседнем доме мент на милицейском  «Москвиче-401» с репродуктором живёт. Хороший дядька. На любой скандал быстро подъедет. Справедливый!

     Парень вздрогнул и резко остановился. – Он меня достанет и арестует, заволновался молодой человек. Мне туда нельзя. Я живу по ту сторону перрона, как меня сюда занесло? И паспорта с собой нет.

   - Ты, что ли, убил девицу на станции,- не испугавшись, спросила Рита, не отпуская рукава бандита. Идём ко мне, переждёшь. Ко мне никто никогда не заходит. Знают, что я живу одна и парней не вожу. Так сказать, - «порядочная». Так, ты – убийца, что ли?

   - Дура, ты! А, с виду, вроде,- культурная. Я не убивал, но всё видел. А, это ещё хуже. Попробуй, докажи. Где документы? Зачем убегал? Что делал в лесу? Я в электричке билет не брал. Короче говоря – я убийца! Даже ты так считаешь!

     Парень махнул рукой. – Пошли. Это ты так хотела! Передачи будешь носить,- шутил парень,- хотя бы сигареты. Мать не принесёт. Она старая и больная.

     Подошли к дому. Рита плечом толкнула дверь подъезда. Домофонов здесь не бывало. Рита шмыгнула в дверь, затащила парня, сняла с него бушлат и в темноте закрыла замок.

   - Ты, точно не убийца? Ты откуда такой взялся? Я с той стороны платформы всех знаю, заволновалась Рита,- а тебя не видела. Как зовут твою мать больную? Быстро говори, а то выставлю за дверь.

   - Успокойся! Мою мать зовут Анна Ивановна,- отчеканил молодой человек,-  она преподавала в нашей школе  в посёлке географию. Уже давно на пенсии, лежит дома с переломом шейки бедра и вяжет мне свитер. Я после Армии нанимался на флот за длинным рублём. Поплавал на севере пару лет матросом, надоело. Пошёл учиться в мореходку, закончил. Командую небольшим «корытом» – такелажный буксир на Оке. Тоже надоело. Всю зиму в отпуске. Сейчас в отпуске до очередной навигации. Может и правда, пойти в убийцы? По крайней мере, у них работа круглый год.

     Они всё ещё стояли в тёмном коридоре Ритиной квартиры. У подъезда послышался рокот мотоцикла и машины. В подъезд зашли милиционеры и начали стучаться по квартирам.

     В первой квартире дома была одна хозяйка с кошкой на руках.

   - Девицу не видели с парнем? – Спрашивает мент,- вроде в ваш дом забежали.
   - Что вы,- возмутилась бабка,- наш дом весь расселили, будет ремонт. Остались двое: я и аспирантка Маргарита, очень скромная девушка. Незамужем и парней не водит. Родных нет, вот и некуда уйти на время ремонта. Временно перейдёт ко мне. Она, кажется, уже приехала с работы, в Москве работает.

     Мент постучал в Ритину квартиру. Девушка, как будто ждала, когда постучат, щёлкнула выключателем  и одновременно открыла дверь.
   - Что в темноте сидите? Это не вы сейчас убегали от платформы,- выпалил милиционер,-  Ваши документы! Рита показала паспорт.
   - А, у меня с собой только проездной,- сказал парень.
Военные одели на парня наручники.
   - В машину! – скомандовал милиционер,- а вы, девушка,- тоже поедите с нами. Разберёмся! Не виноваты – привезём домой обратно, всё таки – ночь.


     Посадили молодых в машину за решётку на заднее сиденье.
   - Давай, что нибудь вместе соврём,- предложила Рита,- вместе ехали ко мне на электричке ночевать.  Услышали свист, испугались и побежали. Ничего не знаем, ничего не видели. Кстати, как тебя зовут?

   - Меня зовут Леонид. А, как на счёт ночевать? Пошутила? - с юмором заметил Леонид.
   - Разберёмся,- успокоила Рита,- а ты что испугался – я такая некрасивая?
   - В темноте не разглядел,- возразил Леонид,- может в милиции разгляжу.


     Привезли молодых в райотдел и закрыли в комнате с решёткой. Слава Богу, что в одной комнате. Разглядели друг друга и договорились, как врать.

   - А ты чего хромаешь? Бандитская пуля? А, почему не в голову,- шутила Маргарита.
   - А, ты – ничего, хорошенькая,- сказал с улыбкой Леонид,- красивей, чем в лесу и тёмном коридоре.

     Обговорили они все детали биографий, всё узнали друг о друге. Как будто, не в КПЗ сидели, а жили вместе ни один год. Они, явно, понравились друг другу и с нетерпением ждали своего освобождения, хотя не хотелось расставаться.

     Во дворе раздался шум моторов и топот десятка милиционеров и штатских. Менты привели со связанными руками какого-то «громилу» и посадили к ранее задержанным. В коридоре осталась урёванная девица – подруга убитой.
     Риту и Леонида отвели в дежурную комнату и выдали отобранные ранее вещи: ремни, шнурки, пинцет, ножницы, газовый баллончик, курево и мелочь.

   - Быстро они его изловили,- подумал Леонид,- дружные ребята в погонах. Вы,- товарищи милиционеры, - кажется, обещали нас развезти по домам.
   - Не по домам,- поправил дежурный,- а туда, от куда вас взяли. А, там сами решайте: кто и где будет ночевать. Парня мы, явно, домой не повезём. Взяли у девушки,- к ней и доставим. Если, молодой человек, вы – против, то можете ночевать у нас в милиции вместе с задержанными убийцами.

   - Нет, нет, спасибо! Умерла, так – умерла! Везите туда, от куда взяли,- заволновался Леонид. Я район не знаю, заблужусь и замёрзну. А, вообще-то, могли бы извиниться за ошибочную доставку в милицию среди ночи.

     Молодых посадили на «Бобик» и подвезли к Ритиному дому. В машине было холодно, и они все продрогли.

   - Зайдёшь на «рюмку» чая? Согреешься! Или сразу пойдёшь домой к маме,- съязвила Маргарита.
   - А, не боишься чаи распивать с убийцей, которого только что отпустили из милиции? - Уговорила!

     Маргарита вновь принимала в своём доме «убийцу».

     Растопили печку. Поставили чайник.
   - Борщ будешь? Вчера недоела. Имей в виду, у меня все удобства - во дворе. В уличном туалете лампочка включается из коридора. Если боишься свой зад отморозить, в сенях – ведро,- подробно всё объяснила Рита.

   - Да…Сервис у вас на высшем уровне,- смеётся Леонид. – А, за водой – в колодец? Или, на станцию бегаете? А, кипяток из топки паровоза берёте? От туда же и уголёк тянете?

   - Вода в доме есть, правда, только холодная. Зато колонка топится. Ты, что – давно не мылся? Могу тебе спинку потереть, есть лишняя чистая мочалка,- размечталась Рита,- может и мне потрёшь?

     Настроение у молодых поднималось. Среди ночи – стук в двери. Опять милиция. – Извините, сказал сержант,- вы не подписали протоколы. Вы же свидетели по уголовному делу. Это очень серьёзно! Мы хотим сегодня же доложить о раскрытии преступления и передать арестованного в СИЗО «Матросская тишина».

   - Но, мы ничего не видели, сказала Рита.
   - Вот и напишите: во сколько шли и что видели, и распишитесь. А вы, молодой человек,- продолжил сержант,- больше видели. Всё напишите и распишитесь. Милиционер достал два уже заполненных протокола, а свидетели их подписали. А, вообще, Леонид, вам бы в милиции работать! Ознакомились мы с вашими данными.   Завтра, нет – уже сегодня к десяти часам прошу явиться в райотдел к следователю в кабинет №5.  Вот ваши повестки. При себе обязательно иметь паспорт.

     На утро в милиции собрался целый «вагон» свидетелей. Кто-то опознал убийцу. Один видел его в вагоне электрички, другой – на перроне. Подруга погибшей признала убийцу, когда он гнался за ними по лесу.  Бандита с усиленной охраной погрузили в Автозак, и машина отправилась в СИЗО Москвы.

     Дежурный отмечал всем повестки, а майор - замполит райотдела пригласил Леонида к себе в кабинет. Причём, пригласил на «Вы» и по фамилии.




                (Читайте продолжение – часть № 2)


     http://www.proza.ru/2013/08/29/1212


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.