Тайна

Бывают в жизни дни, когда случится пустячок. И вот, оплачены долги и двери на крючок. Сверчок, прости бродягу, брат, отныне будешь ты хозяин кельи и страж врат обрыдлой суеты.
Дрова последние сожжём, пусть пламя веселиться. Вот стол стоит, стакан на нём, слабо вдвоём напиться! А помнишь, как в былые дни перед оплывшей свечкой мы как всегда с тобой одни и ты трещал за печкой? Так что прости меня мой друг, но я ли мог иначе. Я это всё отдам тебе, тем самым, став богаче. Пустые, пыльные углы храни все дни, сверчок. Своё ж немногое, увы, кладу я в сундучок. То, что мы нажили вдвоём, сподобился я взять, но то, что в сундучке моём не каждый должен знать.
Я жил здесь бога не браня в отшелье столько лет, но вот, прошли мои года, прошли, а счастья нет. И в том, что разум мой впитал, я признаков не встретил его. Отныне у меня  попутчик вольный ветер.
Я знаю мне несдобровать под строгим взглядом тех, кто не желает знать чудес и разных там утех. Они мне скажут, - помолчи, и правильно решат, бесспорных истин толмачи, что книги ворошат и проживают дни свои, определяя суть. Меж всех путей, что им сродни я выбрал горний путь. А тот, кто не привык терять и плакать в жизни той, он встретит новый день опять, прельстившись суетой. И усмехнётся мне вослед за мой нелёгкий нрав. От многих мыслей много бед. Быть может он и прав. Но только знаю в должный час через разрывы туч, спасая от сомнений нас, блеснёт багряный  луч. И солнца первому лучу я как ребёнок рад. На крыльях радости лечу, вдыхая аромат свободы с запахом дождя и прелым вкусом трав. …Неужто, ты и здесь, мой враг, что яр так и лукав готов разверзнуть свою пасть, но я не отступлюсь! Как не желал ты мне пропасть я над тобой смеюсь. И заявляю не таясь, ты слушаешь, подлец!? Свою ты потеряешь власть, придёт и ей конец, что над тщедушием моим простёр король воров. Пусть даже изблююсь я весь, вкусив твоих даров. Злодей, кто рушит города и реки движет вспять, ты тайною со дна ларца не властен обладать. Не может правая рука свою сестру рубить, и что не свойственно тебе, тебе не изменить. Весь ты и мглая твоя рать, что так алкают кровь не могут превзойти себя и измениться вновь. Так, не имея сил своих, в отличье от Творца ты властелин тысячи лиц без своего лица.
Иду я берегом реки и думаю, смеясь, - когда б не эти вот стихи насытился б я в сласть.
Когда б не странные мечты и мысли б, наконец, я б поменял колпак шута на золотой венец. На меньшее не соглашусь, мне ли себя не знать. Вы скажете, что я смеюсь? Мне ж хочется рыдать. Опалена страстей огнём, сгорает благодать. И то, что в сундуке моём, так страшно растерять. Смотри, вон за горою лес, стоит он сотни лет. В нём столько маленьких чудес и в нём изъянов нет. Живую тайну бытия в себе он воплотил. В пыли валяется лоскут, я чуть не наступил. И то, что брошено во прах так на меня похоже. Я свой отбрасываю страх, – змея меняет кожу. Владея мудростью, она шепнула мне случайно, - жизнь потому и не скучна, пока в ней скрыта тайна.
Я весел! Верьте мне друзья, что не лукавлю я. Среди просторов и полей в восторге жизнь моя. Она исполнена мечтой о радости звенящей. В мечтах, вообще, бытует смысл, пожалуй, настоящий.
Пока способен я дышать и жизнью полно наслаждаться, клянусь, буду удивлять тех, кто способен удивляться. Живое живо лишь пока в нём силы есть преобразиться. Я тоже буду изменять в себе, что должно измениться. В движенье жизнь, а не во сне. Мне на земле отпущен короткий срок, и по тому дорогу познаёт идущий. В пути, сменяя день за днём от смерти убежать, но то, что в сундучке моём никто не должен знать.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.