Крылья в твоем сундуке

Интересно, что птицы вообще не задаются вопросом, зачем им крылья. Конечно, чтобы летать. И они рождаются, крепнуть и учатся летать. У них не сразу получается, но такой вопрос – «А зачем?» -- они себе даже не задают. И со временем, после нескольких падений, они научаются и взлетают.
Почему же мы прячем свои крылья в старые пыльные сундуки в надежде, что авось как-нибудь без них, вон же многие живут, и ничего, и я смогу. И пытаемся, отчаянно пытаемся забыть о них. Вон другие же забыли, ну и я смогу. Ничего, стерпится-слюбится. Надо только об этом не думать... почаще. Но не думать почаще не получается --  под лопатками болит, никакой антибиотик не берет.
...Я увидела твои крылья в старом, приоткрытом случайно чемодане, выдвинутом из-под шкафа в твоей спальне, с толстым слоем пыли на нем. Они торчали из чемодана потрепанные, взъерошенные – повидали на своем веку, только давно это было, вон поблекли совсем.
Я видела тебя бескрылую много-много раз. Такую успешную, такую красивую, такую занятую каждый день жизни – и бескрылую. Я знала, что они где-то есть, твои крылья. Но никак не думала, что так близко! Что ты хранишь их в своей спальне, достаешь их, должно быть, довольно часто, чтобы вздохнуть и спрятать обратно вновь, не дай бог кто увидит... Ты знаешь, что те, кто каждый день с тобой бок о бок, о существовании крыльев не подозревают. И так они лежат, никем доселе не виденные, да и мной-то замеченные по чистой случайности, когда я зашла в твою спальню завернуть подарочки гостям. А ты просто в спешке праздника забыла задвинуть чемодан обратно. Но я знала, что они где-то есть – видела отсвет их взмаха в твоих глазах, слышала тоску по крыльям в твоем голосе, -- они должны были где-то быть., незабытые, только на какое-то время покинутые, может не на год, может, на десять лет, может, на двадцать, но ведь это не вся жизнь! Ведь то, что сейчас, важнее того, что было. Ведь ты не та, что десять и двадцать лет назад – просто потому, что у тебя есть Сейчас, а значит, не все потеряно.
Ты только вспомни: птицы не спрашивают, зачем им крылья. Крылья есть – значит, нужно летать. Сразу у них не получается. Но после нескольких падений они взлетают. И тогда уже их не удержать.

Наталия Лялина
29 апреля 2013 г.
Такома, Вашингтон


Рецензии