Путешествие в Цветково

                ПУТЕШЕСТВИЕ В  ЦВЕТКОВО      

    Городок,  к которому приближался поезд, уже мелькал за окнами вагона, короткий гудок локомотива и состав   остановился. Я выдвинул ручку своего чемодана, повесил на руку свернутый плащ, попрощался с миловидной проводницей,  вышел на перрон и замер в изумлении, только и промолвив,
- Боже мой!
 Я стоял напротив здания вокзала изумительной архитектуры и выкрашенного в столь нежные цвета, что хотелось     смотреть и смотреть на него, восхищаясь гением архитектора и строителей. Вдоль всего перрона в вазонах ажурного металлического плетения цвели великолепные цветы, а здание вокзала с изящной вывеской «Станция Цветково», окружали великолепные скверы с изумрудной зеленью, изящно постриженных деревьев, великолепные клумбы, расположенные среди аккуратных газонов, переливались всеми цветами радуги.
    Ну, здравствуй дружище,- окликнул меня знакомый голос,
- добро пожаловать в Цветково.
Я повернулся, очнувшись от ступора и очутился , в крепких объятиях приятеля, по приглашению которого и приехал в этот городок. Познакомились мы с ним на семинаре по литературе, который проводил фонд «Возрождение Руси»  в городе Москве. Познакомились и сдружились, оказалось наше мироощущение совпадает, как говорится на все сто.
   -Ну, как добрался, как перенес дорогу,- заботливо расспрашивал приятель.
   - Да все нормально, да погоди ты, дай придти в себя,- вторил ему я,
  - куда это я попал, думал еду в медвежий угол, а угодил прямо в Рай.
   - Ну, Рай не Рай, - весело засмеялся приятель,-
а городок наш действительно знаменит,  любят мои земляки красоту и прядок, вот и соревнуются друг перед другом, чей дом и чья улица краше, ну и предприятия не забывают, соответствовать новому облику, а что в Москве про  наш   городок  ничего не знают,  - шутливо добавил он и нетерпеливо потянул меня за руку, приглашая идти, что бы удивляться  дальше.
     Мы обогнули здание вокзала и вышли на не большую площадь, в центре которой стоял бронзовый бюст дважды герою Советского Союза , летчику защищавшему нашу Родину во время Отечественной войны, так гласила надпись, а вокруг памятника прекрасный газон с океаном цветов и кованая  решётка великолепной работы окружала эту площадь и её дополняли аккуратно постриженные кусты.
    Не спешно двигаясь по центральной, как объяснил мне приятель улице, мимо больших и маленьких магазинчиков и каких то контор, я не преставал удивляться все той же виденной мной на вокзале, картине красоты, чистоты и порядка. Фасады зданий выкрашены аккуратно и в приятный цвет, ровные тротуары с бордюрами и то же море цветов  на замысловатых клумбах и в оригинальных вазонах, а вдоль всего проспекта стояли кованые столбы, с оригинальными светильниками, под ними стояли удобные скамейки, а возле них стилизованные под грибы, урны для мусора.
-А почему машин не видно?- Наивно спросил я.
- А потому, что въезд автотранспорта в дневное время на центральную улицу запрещен, -ответил приятель и заразительно  рассмеялся,
- у нас основной вид транспорта велосипед, воздух чище и для здоровья полезней.
 Пройдя ещё не много по центральной улице, мы свернули на  другую, а там  на следующую и везде я видел одно - красоту, чистоту и порядок.
  -Ну вот и пришли, - сказал приятель, - вот мой дом, милости прошу.
  А я в изумлении смотрел на то, что он назвал домом, из- за не высокого ажурного забора, из-за моря зелени и океана цветов на меня смотрело в четыре окна - чудо! Дом из сказки, весь в резном деревянном кружеве, а наличники столь тонкой резьбы, что глаз трудно оторвать, да же колпак на дымовой трубе резной, во дворе колодец с резной крышей,  даже конура собачья вся в резьбе!
– Ну брат, ты даешь, - восхищенно спросил я,-когда только время находишь?-
 -Времени у меня действительно мало, зато желаний много, да я потом тебе покажу дом Ивана Бахаря , вот там есть чему удивляться,- ответил он, распахнув калитку,
- заходи не стесняйся, будь как дома.
 На крыльце дома, с ласковой улыбкой, нас встретила миловидная женщина, жена приятеля, - познакомься моя дорогая половина,- сказал он.
- Наташа, – протянула она руку и отчего то засмущалась, но тут же захлопотала, весело щебеча,
- ой да что это я, проходите, гость дорогой, сейчас в баньку с дороги, да ведь и голодны, небось, да и  устали, наверное. А ты супруг дорогой, что стоишь и смеёшься, а ну веди гостя в баню, - сделала серьезное лицо Наталья, но тут же залилась звонким смехом и умчалась как ветер, очевидно на кухню.
-Вот такая она у меня, – ласково посмотрев в след жене, сказал приятель,  -многим, да пожалуй и всем я ей обязан, а да ладно это потом , пошли париться.
    Мы прошли к бане, стоящей в глубине двора, открытая терраса, пристроенная к ней, увита  хмелем, а сама баня, как и дом, напоминала сказочный терем, рядом с ней не большой бассейн.
-Ну, пошли, разоблачаемся и вперед, -распахивая дверь в баню, пригласил меня приятель.
Не буду описывать то огромное удовольствие, которое я получил от этой древней русской процедуры, мы парились до изнеможения и березовыми и дубовыми вениками, приятель поддавал на каменку отварами каких то ароматных трав, вылетали из бани и прыгали в бассейн, да еще при этом визжали как дети. А потом…. Потом мы сидели, обернувшись простынями, на террасе и чувствовал я себя вновь родившимся,  тело, с которого было снято напряжение,  пело, пела и душа, мы просто молча сидели, пили ароматный чай и слушали, веселое щебетание птиц, спрятавшихся в кустах сирени растущих за баней.
Наверное, мы бы просидели так вечность, но с небес на землю спуститься нас призвал голос Натальи, приглашающий к столу, который был накрыт,   рядом с цветником,
одевшись, мы подошли и о Боже! Чего только на этом столе не было, да конечно тут не было устриц и лобстеров, но блюда русской кухни были представлены практически все.
-Присаживайтесь,  гость дорогой,- захлопотала Наталья,- сейчас я вам борща налью, а вот салатик, только с грядки, вот пельменьчики, огурчики свежие и малосольные….
-Да ладно жена,  угодила так  угодила, - проворчал приятель, - хватит хлопотать садись ко выпей вместе с нами, за встречу друзей и с лёгким паром.- Ну если только чуточку, -присела за стол Наталья. Мы выпили по первой, под борщ, повторили под пельмени и по третьей выпили под огурчик малосольный. Подобной вкусноты я не встречал и в лучших ресторанах московских.
 -Вы Наташа прекрасно готовите, все очень вкусно,- похвалил я хозяйку.
  – Да ну что Вы,- застеснялась она, - это все в русской печке, ей спасибо и супругу моему то же, это он её смастерил, мастер он у меня на все руки,- ласково посмотрела она на мужа.
 – Скажешь то же мастер, - то же почему-то смутился приятель, так самоучка, где спросишь, где почитаешь, а главное было бы желание.
 – Ну желание у тебя хоть отбавляй, - засмеялась Наталья, - тебя если не остановить ты такого наделаешь. – А вот и не надо меня останавливать,- засмеялся в ответ приятель- мужик я или не мужик?
– Да мужик, еще какой мужик,- еще громче залилась смехом она.
        Я сидел и с огромным удовольствием наблюдал, за счастливыми людьми и самому мне было тепло и радостно.


Рецензии