Сказка о том, как чёрт у мужика в глазу поселился

Шёл как-то мужик по лесу, да замечтавшись, споткнулся, и так лбом об пень стукнулся, что в глазах чёртики побежали. Сел он на пень и не может в себя придти. Немного посидел, вроде полегчало. Только в  правом глазу чёртик бегает. Стал он правый глаз тереть, а чёртик в левый перебежал. Стал он левый тереть, а он уже в правом.  Стал тереть оба сразу, а чёртик на переносице отсиживается.

«Что за дела? - думает мужик,- Ну и здорово же я шлёпнулся; пойду, глаза водой промою: может, лучше будет».
Пошёл он к ручью, умылся, да ничего не помогает. Сидит себе чёртик в глазу и сидит.

- Эй! А ну вылезай из моего глаз, - говорит он чёртику.
- Не пойду! – отвечает тот.
- Это как ты не пойдёшь? Глаз мой, побегал чуток – и хватит! – возмутился мужик.
- Знаешь, отвечает чёртик, - надоело мне бегать из одного глаза в другой, от одного ко второму, я у тебя жить буду. Не хочу больше кочевать.
- Ты же мне мешаешь!
- А ты мне – нет! И вообще, устал я что-то с тобой разговаривать, отдыхать буду.
Вытянулся чёртик на зрачке, хвост под голову положил, спать собрался.
- А я вот тебе сейчас посплю, - разозлился мужик,- вот я глаз этот и закрою.
А чёртик ему в ответ, словно издевается:
- Закрой, закрой, мужик веко, а то что-то сквозит у тебя, неровен час простужусь.

Делать нечего, повернулся мужик и пошёл домой. До вечера кое-как промучился с чёртиком в глазу, лёг спать, а ночью чуть не подскочил от боли. Чёртик выспался, за веко щиплет. Открывает мужик глаз и спрашивает:
- Тебе чего? Сам выспался, дай и другим поспать.
- Пить я хочу, завтрак у меня, - отвечает чёртик,- иди, умывайся. Да чтобы и попить и душ принять хватило!
- Ты что? Ночь на дворе, а воды нет в доме. На колодец я не пойду. – сказал это мужик и закрыл опять глаза.
Да только чертик не унимается, давай опять за веко щипать: «Иди на колодец, и всё тут!» Пришлось мужику вставать среди ночи и идти за водой.

Утром мужик проснулся и спрашивает чёртика:
- Ну как, не надоело тебе ещё жить у меня, а то, может, пошёл бы ты своих сородичей догонять.
- Ты всё о том же, - отвечает чертик, - я было подумал: подружились мы, язык общий нашли. Зачем же я от своего счастья пойду? Неплохо мне здесь, тесновато, правда, зато свой дом.

«Тесновато ему», - думает мужик, а сам кое-какой план в голове строит. Дождался, пока чёртик спать лёг, взял ножик и пошёл во двор. Выбрал место на земле почище, и, давай ножом глаз рисовать. Красивый вышел глаз, от настоящего и не отличишь, побольше только в размере будет. А как проснулся чёртик, он и говорит ему:
- Знаешь, друг мой чёртик, сказал ты мне сегодня, что тесновато тебе в глазу у меня жить, и так мне тебя жалко стало! Решил я помочь. Тут, на медни, по двору у нас мужик какой-то шёл, да так сильно споткнулся, что до сих пор лежит. Братья твои были там, ушли уже. А глаза у этого мужика такие большие! Вот бы тебе туда.

- А не врёшь? Правда большие? – спрашивает чёртик.
- Не веришь, сам посмотри. – отвечает мужик.
Подошёл он к нарисованному глазу и говорит чёртику:
- Пойдёшь к нему? Так поспевай! А то скоро он встанет. А я рядышком посижу. Коль у него не понравится, опять ко мне вернёшься.

Послушал его чёрт, поверил, вылез из глаза – и, в нарисованный прыгнул. А мужику только этого и надо было. Как чёртик ушёл от него, припустился бежать от этого места. Бежит, а сам на землю поглядывает, споткнуться боится. Не очень-то хочется мужику чёртика в глаз свой опять пускать.


Рецензии