Триптих Лилит

 Я - твоя первая женщина. Твоя единственная законная жена. Я - твоя плоть и кровь. Ибо созданы мы из одной плоти. Он сотворил нас из самой белой глины, вдохнул в нас жизнь и впустил в свой заветный сад. И мы вошли туда, взявшись за руки, счастливые и безгрешные, и любовались им и собой. И сказал нам Бог: "Плодитесь и размножайтесь". И мы сотворили свой дом. Вместе. Июо не знали мы, что можно быть врозь. И вместе рождались наши дети, зачатые вне греха, ибо не знали мы, что значит Грех. Ибо любили мы всеобщей любовью, любили каждого как самого себя, как Бога. И испугался тогда Творец: "Что наделал я? Ведь так сильна любовь их, что с нею они сильнее меня." И опечалился Он. И подкрался к нему Ангел Греха, обратившись в мысль, и зашептал ласково в самый разум Его: "Сотвори другую женщину, пусть раздвоится сердце Адама. И не сможет он любить своей прежней любовью". И ответил Бог: "Да будет так!" И сотворил он другую женщину из остатков белой глины. А чтобы не заметил ты разницы между нею и мной, внушил тебе, что сотворил ее из твоего ребра. И дрогнуло тогда твое сердце, и стал ты видеть меня другою. То, что раньше казалось белым - стало черным, то, что раньше любил - стал ненавидеть. Ты забыл меня, ушел к ней. Ушел от детей, и печаль поселилась с нами. Но не успокоился Ангел Греха, нашептал ей, как погубить тебя. О-о-о! Как старалась я остановить тебя, умоляла, просила, плакала... Но отбросил ты меня прочь от ног своих, холод и яд наполняли слова твои: "-Поди прочь!" И все тепло и ласку свою отдал ты ей за запретный плод. "-О, любимый!" - вскричала я и поняла, что в эту минуту Бог сжалился надо мной и убил мое сердце. Никогда, никогда больше не чувствовала я тепла, никогда, никогда больше не видела красок мира. Только молчание и пустота в моем сердце...
 А ты и она - вас изгнал Он из Чудесного Сада. И дал вам тяжкий удел. И не могли вы расстаться с ней, и не могли жить вместе. Лишения и страдания не умножают счастья, а умножают раздоры там, где нет Любви, а где есть Грех. И один твой сын убил другого. И другие твои сыновья родились с отравой греха. И так жил ты во грехе со второю женщиной, с той, которая украла тебя. И с ней рядом веселился и страдал, печалился и был Мужчиной. И с ней вместе состарился ты. Но никогда она не могла понять, почему глаза твои все чаще смотрят вдаль, к чему прислушиваются уши твои и что шепчут губы твои. Лишь только я, наблюдавшая за тобой все это время, могла разобрать. Да, лишь я, каждый день молившая Бога за тебя - отца моих детей, забывшего их, лишь я, пославшая Ангела хранить тебя от бед, ибо был ты частью меня, ибо любовь моя была больше тела и больше души...
 И только раз улыбка коснулась моих губ, и только раз я почувствовала тепло там, где было раньше сердце. Втвой смертный час. Не могла я спуститься к тебе и оплакать и лишь с высоты смотрела, как другая женщина склонилась у твоего изголовья. Но не ее ты вспомнил в последнюю минуту. Как жар огня опалили лицо ее слова твои: "-Лилит!"- воскликнул ты.
 Лилит... Как долго я ждала. И как поздно ты произнес его. Ведь нет у меня больше сердца. Каменная Лилит. Так назвала меня Ева. В страхе за себя придумала она истории о моейжестокости. И пугают мною детей. Но никому не причинила я зла. И пошла я к Богу после смерти твоей. И сказала ему так: " Господин мой и творец! Твой первый человек Адам вдоволь отстрадался за свою глупость. Теперь он умер. Так верни же душу его в Рай". "-О, Лилит! Виноват я перед тобой. Но не могу я сделать того, что ты просишь. Ибо вместе с семенем его вошла в его сыновей неверность первой жене. И нет теперь на земле ни Любви, ни Святости. Если есть в тебе силы - вот тебе ключ от Врат. Уходи и приходи, когда захочешь. Ищи Мужа. И если найдешь хоть одного, кто за всю свою жизнь не поглядит на другую женщину, кроме первой жены своей - я верну Адама в Рай." - так ответил мне творец и дал ключ.
 С тех пор долго и много я брожу по земле. В разных одеждах, с разными лицами. Стучусь я в чужие дома или просто жду у дверей. Много, слишком много повидала я мужчин, много, слишком много сладких и желанных слов шептали мне, много, слишком много восхищались мною... Но не нашла я того, кто сказал бы мне "нет", кого удержала бы молодость и красота жены, или болезнь ее, или плач ребенка...
 И, видно, вечно скитаться мне между небом и землей, и вечно повторять тебе "Лилит". Ибо свято имя только первой жены...
                1996


Рецензии