Письмо

   
   Как странно….  А у вас было такое, когда ты молчишь, спокойно сидишь, смотришь  вдаль, и вокруг тебя так тихо, но в ушах крик души…
   А вы знаете, как сильно может кричать душа?  Я знаю,… и этот крик ничем нельзя заглушить… тебе остается просто его слушать и молчать…. И в эти минуты, никто не сможет помочь, никто, ничто, просто ждать…

     Эта история из жизни одной молодой девушки. Она поделилась со мной только потому, что в ту горькую минуту я была рядом.   Я чужой человек, не знаком ей, просто случайный прохожий.  Я шла парком, как заметила ее сидящей на лавочке. Я посмотрела, вокруг было много пустых лавочек, но мое желание проявилось именно на ту, где сидела она.  Я была вольным слушателем, так как, мне хотелось ей помочь, просто быть рядом и слушать.
Когда я подошла поближе я заметила в ее руках помятый лист бумаги. Когда я присела рядом, она тихо сказала.
 
 - Вы знаете, он мне написал письмо…, странное письмо, я его сегодня получила по почте.  А знаете, что в нем странного, это письмо было отправлено год тому назад. -  И тут она засмеялась, так звонко, что ее смех подхватило эхо, и разнес по парку. – Целый год, оно приходило по адресу, но  одна цифра в номере квартиры была затерта,  и письмо отправляли  обратно…. Почему, именно сей час, мне нужно было его получить? Ведь цифра так и осталась затерта?
Она опустила голову, и сделала глубокий вдох.  Я сидела, молча, я боялась что - то сказать, так как могла вызвать панику у нее.
- А хотите, я прочту вам письмо? – Спросила она, и посмотрела мне в глаза.
Да я хотела услышать, но боялась ответить.
- Нет, я прочту письмо вам позже, после того, как расскажу, как все начиналось.
А начиналось все так просто.
- Это было два года тому назад, - Тихо говорила она,- было мое день рождения, мы с подругами сидели в кафе, и просто весело говорили, рассказывая смешные истории. Но тут подошел к нашему столику молодой человек, и попросил у меня телефон, объясняя, что его телефон выключился, а ему нужно срочно позвонить. Я достала из сумочки телефон и дала. Он набрал номер, что - то сказал тихо в трубку, и вернул мне. Он ушел, а мы продолжали говорить. Проходит немного времени, как на мой телефон приходит смс, я читаю, а там было написано: « Я не знаю, как тебя зовут, но я прошу сей час выйти на улицу, жду…»  Я посмотрела на номер, он мне был не знаком, но я все же вышла.  И там стоял он, тот молодой человек, с огромным букетом роз. Он меня спросил: « А ты веришь в любовь с первого взгляда?»  « Нет», ответила я. И тот вечер, мы провели вместе. Мы ездили по ночному городу, и просто говорили не о чем.
Здесь она замолчала.  Подняла голову вверх, и заулыбалась, и продолжила говорить.
- Домой я вернулась утром. Но я не хотела спать, я хотела вернуться к нему. Но он уехал, так и не сказал, как его зовут, и не спросил моего имени.  Я все думала, кто он, зачем пришел, но утешала себя тем, что просто была хорошая ночь.  Прошло десять дней, с того вечера, как мы встретились. Было уже поздно.  Как на телефон пришла смс: « Я хочу тебя видеть, ты выйдешь на улицу?»  Мое сердце вздрогнуло, я просто забыла, что была в пижаме, выбежала на улицу. Он стоял возле подъезда, с огромным букетом роз, и улыбался. « Привет, незнакомка, я пришел узнать твое имя».  Я улыбалась и была счастлива, что вижу его. « А ты молодец, у тебя красивый наряд для вечерней прогулки» сказал он мне.  И тут я поняла, что в пижаме. Но это его не остановило, он взял меня за руку, и посадил в машину. Да, я просила его остановиться, что бы одеться, но он сказал, что не надо, так как мы будем спать, вместе. И мы спали….
Тут она посмотрела на меня, и заплакала. Я положила свою руку на ее плечо, и стала поглаживать, успокаивая.
- Нет, я не плачу, - вытирая слезы, продолжала говорить. – Мы стали встречаться с ним как парень и девушка. С ним было легко общаться, весело проводить вечера, конечно, их было мало, он все куда - то пропадал, а потом снова появлялся. Но я не спрашивала его, я не хотела нарушать эти отношения. Я любила его, просто таким, какой он был. Он познакомил меня со своими друзьями, и все хотел познакомить с родителями, но я боялась, и находила причины, что бы ни знакомиться. Прошло восемь месяцев после нашего знакомства.  Я стала замечать, что его настроение было не очень веселым, его что-то беспокоило, он стал много думать. И я спросило, что же случилось. Но он мне ответил, « ничего страшного, просто мне нужно будет уехать на время, но я не знаю на сколько, ты должна понять меня правильно, я не могу сказать куда, но я скажу главное. Я хочу, что бы ты стала моей женой».  Конечно, я ждала этого, я очень хотела, так как уже знала, что у меня зародилась еще одна жизнь. В тот день, я не сказала ему об этом, я хотела это сказать в день нашей свадьбы.  Мы подали заявление, выбрали дату нашей свадьбы, и он уехал.  Время от времени, мне приходили смс-ки на телефон с разных номеров, он сообщал, что все хорошо, скоро вернется, но не успевает на день свадьбы. Так что мне пришлось отменить, дату торжества и ждать его возвращения. Так прошло  четыре месяца с того, как он уехал.  И телефон мой замолчал. Смс не было, не было звонков. Я стала волноваться, так как наш  ребенок рос у меня внутри, уже шевелился, я так хотела ему сказать, что он стал папой…
Она снова заплакала. Я обняла ее за плечи, и дала возможность положить свою голову мне на плечо.
- Я стала звонить нате номера, с которых  мне писал он  смс. Но слышала одно, что такой номер уже обслуживается.  В тот момент, мне разные мысли возникали, но одна не давала покоя, « он меня оставил, бросил…».
Мои родители смирились с тем, что я осталась одна. Мама утешала, так как волновалась за ребенка. До самого рождения сына, я пыталась его как то разыскать, но было бесполезно. Друзья не знали, или не хотели говорить.  Его родители, просто молчали в трубку телефона. А потом сменили номер. И я стала жить сыном. Вычеркнула его со своей жизни. 
Она снова замолчала. Отклонилась от меня. Покрутила в руках письмо.  И продолжила говорить, но в ее разговоре появилась горечь в словах, я понимала, что ей тяжело говорить.
- А вчера был мой день рождения. Мы договорились с подругами пойти в кафе. Да мы пошли в то же самое кафе, что и два года тому назад. Но нам не было так весело, как тогда. Мы больше молчали,  мало говорили, как вдруг, я увидела его друга. Он сидел за столиком, не далеко от нас. Был сам, но водки было заказано как на двоих. Я насмелилась и подошла, спросив: « можно я присяду? И хочу спросить? Где он, я знаю, что ты знаешь». Но он посмотрел на меня, налил, выпил, снова посмотрел, и ответил: « а ты, что не знаешь до этого времени?»  Я очень удивилась этому вопросу, и задала встречный: « что я должна знать? У него сын родился, а он меня бросил».  Его друг, снова посмотрел на меня, выпил, и сказал: « он умер, погиб, год тому назад».
Она замолкла. Я видела, как дрожали ее губы и руки.  Я понимала, что у нее  была бессонная ночь, и может она бродила по городу, рыдала, кричала, но этого она не скажет…
- Я сегодня, - тихо сказала она,- получила это письмо. Когда я стала читать, я многое поняла, кем он был, чем занимался, но это не важно, среди этих слов, предложений в письме, есть только три важных слова: « Я тебя люблю…», а еще что самое важное...
 И она зачитала отрывок с письма: " ...Милая моя, сегодня твой день рождение, но я не могу с тобой связаться, только так могу тебя поздравить, написав письмо. Я очень сильно тебя люблю, я знаю, что давно не сообщал о себе, и ты злишься,правильно, злись, ругай, но знай я тебя все равно  буду любить. Сегодня мне приснился сон, наш сын, он похож на тебя, твои глаза... Я люблю вас всем сердцем и душой..."
Она перестала читать, стала глубоко дышать, я поняла, она подавляла в себе крик души...
Еще раз посмотрев на письмо,  просто отдала его мне, сказала:
- Спасибо вам, мне пора, дома ждет меня наш сын, он соскучился по мне, я люблю его, за нас двоих….
Она встала, и ушла прочь. Я смотрела ей вслед, и я так хотела сказать ей свои слова сожаления, но поняла, что уже не стоит.  Обратив  на мятый лист бумаги, я не стала продолжать читать письмо, просто посмотрела, адресат: « Чеченская Республика, г. Грозный….»


Рецензии