Морозец

       Предисловие:
  На сегодняшний день этот рассказ является самым сложным в эмоциональном плане для меня. Он тяжело дался мне, я много редактировал его, удалял и исправлял.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   
  Мы забились на 8 вечера в кафе. Я приехал на 40 минут раньше, поскольку боялся, что она передумает и слизнет домой к себе. Погулял на Минина, беспечно шагая из стороны в сторону. Но это однообразное занятие вскоре надоело, и я отправился в кафе. Была середина зимы, но я совсем не ощущал холод. Дрожь шла лишь от мысли о предстоящем с ней разговоре. Я старался держать свои эмоции и настраивал себя на лучшее: «Главное не упасть в ее глазах, что бы она ни сказала. Даже если начнет грубить. Никаких лишних эмоций… Вести себя достойно при расставании, как писал Х. Мураками».
  Незаметно для себя я оказался около заведения, где должна была произойти решающая встреча. Немного потоптавшись у входа, зашел. До встречи осталось 30 минут. Время совсем не идет и беспокойство не покидает. Я сел за столик и беспорядочно стал вытаскивать из сумки телефон, наушники, записную книжку. В итоге вытащил купюру и отправился к кассиру:
-Капучино, можно?
-Извините, сдачи нет.
  Такого ответа я не ожидал. Встал как вкопанный и стоял еще минуту, догоняя, что именно произошло и как реагировать на это.
-Ага, - произнес я бегло.
  Сел за свой столик и притворился, что читаю бланки. Другой макулатуры не нашлось под рукой. Времени еще много. Надо валить разменивать деньгу. Иначе свою даму не получится угостить.
  Это бестолковое занятие отвлекло меня от главной цели этого вечера. Я ушел разменивать купюру. 25 минут до встречи. Думаю, она еще опоздает. Минут на 10, например.
  После размена, сделал еще один бесполезный круг по Минина. В голове опять появилась каша. Захотелось покоя. Ведь все не может закончиться по-тихому, даже если помиримся. Что-то еще даст мне фору, от которого помутнеет в глазах и захочется упасть на белый снег.
  Я вернулся в кафе. Чтобы потянуть время, заказывать ничего не стал. Тупо пялюсь в телек. «Маша и Медведи» сегодня ни капли не смешат. Все предстает не в лучших тонах. Я вообразил, как хорошо сейчас на море: солнце обжигает туристов, вокруг полуголые продавцы и довольные псы, море бережно массирует берег. На минуту я почувствовал себя счастливым. Осталось 10 минут.
  Я смотрел сквозь стеклянные стены и дверь на прохожих и не находил в них любимой. Интересно, в чем она сегодня будет одета? Будет на ней оранжевый шарфик или она будет одета в черный?
 В таких раздумьях я отправился за капучино. Тепло его придало мне грамм уверенности. Я сел на стул, успел вздохнуть и:
-Привет.
  Я услышал долгожданный голос, обернулся, но она успела подсесть рядом.
-Привет, - мой голос был угрюмым.
-Почему ты сел сюда?
-Не знаю, - я уже начинал плести чушь.
-Пойдем к окну?
-Пошли.
  Я сел в то место, чтобы при разговоре она была напротив, дабы  видеть ее глаза, мимику лица и наслаждаться голосом. Но вспомнил об этом поздно.
  Она же пересадила за стол, где оба места смотрели в окно на спешащих людей. Здесь я и ступил. Теперь она могла свободно говорить, а я не мог повлиять на разговор.
-Давай бланки, - она продолжала сухим голосом.
  Я вынул бланки из пакета и положил к ней. Она достала свою ручку и стала вчитываться в текст.
-Будешь кофе и пиццу?
-Нет, я не голодна. Только кофе.
  Я взял ей тоже капучино. Думал, что вместе поужинаем, а в итоге остался голодным. Кинул в ее кофе сахар, размешивая, отдал ей.
-Спасибо.
  Она продолжала читать и отвечать на бланки. Я мучился от тишины, изредка попивая кофе. Но заговорить не решался. Внутри начинал копиться страх. Только не это! Он может разрушить все! Но механизм запущен.
-Какие сложные вопросы, - мягко констатировала она.
  Я немного расслабился. Вдруг она сейчас смягчится и не будет моим палачом. Мои руки продолжали паниковать, сминая все, что можно было смять на столе, сворачивая все, что можно было свернуть. Я в печали. Теперь она увидит мою слабость.
  Через 20 минут она закончила с вопросами. Другие проходили его не менее чем за час. Я никак не ожидал такой быстроты в ответах. По большей части потому, что не построил текст общения с ней у себя в голове.
-Может, поговорим? – решился я.
-О чем?
-О нас.
-Что о нас тебе хочется говорить?
-Я хочу помириться.
-А я нет.
-Почему?
-Ты слишком больно мне сделал.
-Я не со зла, не хотел. Никак не думал, что этим все закончится.
-Молодец, что не думал.
-Я хочу быть с тобой, ты очень нужна мне, - начинал заикаться в словах я и странно тормозить.
  Будто маленький мальчишка я пытался удержаться на плаву!
-Что же нам делать?
  Она молчала.
-Как все должно разрешиться?
-Я думаю, хорошим ничем не закончится.
-Мы так хорошо встречались все это время, а сейчас ты не уверена?
-Да, не уверена.
-Значит, ты не ценишь наши отношения, раз легко хочешь от всего отказаться!
-Сейчас ты говоришь глупость.
-Или вовсе не любишь, - мои руки начинали дрожать.
  Я почувствовал холодный пот на лбу и вспомнил, что тяжело болею и что должен скрыть от нее.
-Дело не в этом совсем. Ты перешел грань и теперь все не вернуть.
-Я верну. Я всегда все возвращаю назад, вот увидишь!
-Нет.
-Нельзя же так легко сдаваться и все бросать!
-Тогда покажет время. Если все вернется, то действительно вернется. А сейчас я замораживаю наши отношения…
  У меня побледнело лицо от этих слов. Они больно укололи, но, тем не менее, дали краюху надежды. Почему то вспомнились ее последние слова, сказанные мне неделю назад: «Я люблю тебя, мой маленький мальчик». Неужели они совсем ничего не значили? Почему она вправе замораживать наши отношения? Кто дал ей на это разрешение?
  Я холодно согласился. Руки безумно дрожали и, я не мог их успокоить, жар преследовал меня.
-Почему у тебя руки дрожат?
  Я до последнего сдерживал себя и свои эмоции.
-Даже не знаю, - попытался беспечно ответить я.
  Пот градом желал скатиться. А я думал, как бы было не плохо сейчас положить на ее руку свою, тогда моментально прошла бы дрожь. Но этого не сделал.
-Я думаю мне пора.
  Эти слова ударили в мою голову.
-Так скоро?
  Она не думала на это отвечать.
-Я в уборную.
  Остался я у двери. Сразу миллионы мыслей столкнулись друг с другом. Я смотрел на ювелирку за окном, черное небо со звездами, огоньки фонарей, на все, лишь бы не поддаться эмоциям от обиды. Мял их в себе как мог. Только при ней не надо упасть, поэтому не надо слез. Надо вести себя достойно в любой ситуации. Я выпрямил спину. Она пришла.
  Мы скользнули на улицу и уже шли, как чужие люди, на дистанции.
  У меня вырвалось немного капель обиды, она сразу их заметила, посмотрела пристально. Я отвернулся. Надо еще протянуть несколько минут.
  Вдруг она стала что-то задорно рассказывать, чтобы отвлечь меня и немного подбодрить. Я немного улыбнулся. Хотелось нажраться самого крепкого алкоголя. Казалось, тело онемело, я шел как робот. Теперь из меня было не вытянуть ничего. Я впал в состояние шока.
  Незаметно мы оказались на остановке. Я молчал и только смотрел на нее. Если бы она сейчас меня о чем-то спросила, не смог бы даже понять ее речь. Все темнело перед глазами, я слышал лишь сердца стук.
-Я поехала к подруге. Она сказала, что меня ждет шампанское. Жутко хочу напиться! – сказала она кому то по телефону.
 «Чудный напиток для такого празднования», - подумал я.
-Будь аккуратна, - произнес я.
  Мы попрощались уже как просто знакомые, на дистанции. Мы не обнялись на прощание и не поцеловали друг друга в щечки. Она будто радостно убежала от меня.
  Как то странно все это. Я по-прежнему не чувствовал холода зимы, жар температуры не покидал меня. Хотелось человеческого тепла и заботы, а получил одиночество. Сердце раскололось.
  Парад закончен. Как-то быстро накатили куча негативных мыслей. В маршрутке, сидя у окна и изучая до боли знакомую дорогу, я заплакал. Впервые за много лет я не удержался, силы были на исходе. Это конец нашей истории. Я не смог  удержать и показать, что могло у нас продолжиться. Возможно, я нашел не те слова, а может правда ей не нужны наши отношения, в которых я подлец и эгоист. Теперь этого не узнать. Но боли я получил достаточно. И в тот вечер мне хотелось все вернуть назад. Я просто знал, что все будет у нас, надо только верить.
  Действительно как много разных историй о развитии отношений у людей и как одинаков их финал!

  Был конец января. Сказочное время! Но я совсем не чувствовал мороза от холода, не понимал всей красоты своих лет. Я шел в свой дом-крепость с каменной головой и железным сердцем. Звезды тогда светили по-особому, а в воздухе пахло снегом. Тем самым, что встречает нас на работе и провожает нас со свиданий.

                Greend_Duh


Рецензии