Спасти Петра Часть 7

В доме Меньшикова горничные надирали пол. Марфутка и здесь была принята как своя, о ее происхождении, как ни странно, все знали, кроме хозяина.
- Ты, Марфутка, постарайся, - грозился дворецкий, - Иначе тебя обратно в Ливонию отошлем, а там русских не любят.
- Ой-ой!
- Да успокойся ты, перед хозяином свою роль вельми хорошо играешь, а все-таки постарайся.
Девушка широко улыбнулась.
- Когда я была маленькая, - обратилась она к горничным, - Ко мне подошла фея и предложила на выбор: быть красавицей, умной и царицей, но несчастной или глупой уродкой и крестьянкой, но счастливой. Я выбрала первое.
- И почему? - поинтерсовались девушки.
- Потому что шанс быть царицей один на тысячу лет дается и возможность что-то сделать на всю Россию появляется, а так ничего не достигнешь. А несчастье... Все под силу человеку, мы что, бед не видали?
- Смотри, Марфутка, не заговаривайся, - смеялись девушки, - А вот и царь с Меньшиковым едет.
Все бролись в рассыпную. Марфутка оправила платье и перекрестилась. "Решительный час настал", - сказала она сама себе.
- Марта! Кофею! - раздался призывный голос.
Марфутка подхватила кофейник с чашками на поднос, вещи заграничные и диковинные, и пошла накрывать стол. Царь внимательно смотрел на девушку, откуда только бояре его вкусы угадали?
- Пойдешь ко мне в любовницы? - с ходу предложил государь, - Ненадолго, месяца на два.
- Ваша воля, ваше величество, - с "акцентом" отвечала Марфутка.
- Откуда ты? Вроде не совсем по-русски говоришь?
- Из Ливонии, государь, - Если первое слово было относительной правдой, то далее Марфутка стала рассказывать такую "ересь" о своем происхождении, что подруги только дивились ее фантазии придумать себе "легенду".
- Не поверят ей, только наш человк сможет придумать такие приключения, - шепнула одна девушка.
Но как ни странно, ей поверили. Возможно, потому что компания уже изрядно хлебнула и не одного кофе.
- Разрешите мне! - и девушка резво выхватила и залпом выпила стакан вина.
- Пьет и не морщится! - восхитился Петр.
- Я не только пить могу, - многозначительно кокетничала Марфутка.
Увидев, что государь в подпитии, она положила его голову на колени, и тот заснул. А Марфутка, не теряя времени, нашарила у царя в кармане очередной указ, прочитала, хмыкнула, и начала на свой манер дописывать.
- Э-Э-Э! Что ты делаешь?! - закричал Меньшиков, - Такого даже я себе не позволяю!
- То ты, а то я! - "Наглость второе счастье" - про себя подумала Марфутка, - Я как будущая царица право имею!
Меньшиков был настолько поражен наглым и уверенным тоном девушки, что не нашелся возразить и так и застыл с открытым ртом.
А через месяц она наблюдала к домику в Петербурге скапливаются стрельцы, опричники и другие русские бунтовщики. Марфутка, поняв свою погибель, тут же сбежала с крыльца и предстала перед народом. "Еще утра стрелецкой казни не хватало, - думала она, - Но кто же вторая Софья".
- Ребята! Не надо кровополития! У вас есть я! - закричала Марфутка.
- Да кто ты такая?
- Наглая ливонка!
- Кончилась Россия!
Марфутка подождала, пока крики народа стихнут и сказала:
- Видно, пришло время сказать правду. Только Петр не должен о том знать, для него я ливонка, ливонкой и буду.
И она рассказала вкратце просьбу бояр и свои планы.
- Так что расходитесь с миром, а Россию спасать - мое дело.
- Так-то оно так, но не просто молодой девушке с мужчиной сладить, - с сомнением сказал один из стрельцов.
- Да и мы будем рядом, если что, зови с ближайшего кладбища, - добавил отпричник.
- Как бы не вышло, как с Софьей, - раздался рядом женский голос. Марфутка оглянулась и увидела царевну.
- Ты, значит и есть, вторая Софья? - удивилась Марфутка, - А говорили, скромная девушка, которая и политикой не интересуется.
- Я не вторая Софья, - возразила Авдотья, - Во-первых, Софья так и осталась незамужней, а я замужем, а во-вторых, проявлять активность меня муж заставил...
Тут же появился Эсташ.
- Я как муж царевны и королевич имею право на трон, так что никто не расходится, буду бороться с Петром за место под солнцем!
- Да поймите, пропадете вы ни за что! - закричала Марфутка.
- Как ни за что? Я тоже вполне способен Россию в Европу вывести, - возразил Эсташ, - И с меньшими жертвами с сохранением всей национальной самобытности.
- Ты авантюрист хранцузский помолчал бы, - вставил стрелицкий голова, - Если и правда, Марфа законного царя спасет, то нам иноземный проходимец не нужен!
- Вы тут спорите, а беда надвигается нешуточная! Посмотрите назад! - закричала Авдотья.
И точно, небо почернело как при грозе, а прямо на дворец в развалочку шел ктулху.
- Вот еще один защитник России, - нервно пошутил кто-то.
- Не до жиру, быть бы живу, - перекрестился рядовой стрелец.
- Посмотрите, на кого на самом деле Питер работает! Не на Запад даже! - закричал Брюс.
Все обернулись в ту сторону. На лужайке располагался НЛО, к которому и шел Петр.
- Петинька, назад! - в испуге крикнула Марфутка.
Опричники во главе с Брюсом двинулись в сторону НЛО, туда же, немного помедлив, пошли стрельцы, Марфутка тоже побежала.
Продолжение следует


Рецензии