Яблочки райские, молодильные

   Держу в руке большое румяное яблоко, штрифель, с наслаждением вдыхаю его аромат. 19 августа – этот день называют Осенинами, Яблочный Спас, Преображение. Можно загадывать желание, надкусив первое яблоко урожая этого года...

   – Хочу быть счастливой, – сказала я как-то бабушке, любуясь красивыми яблоками, которые лежали на подоконниках, в больших тазах, на столе. Бабушка, удалив косточки, резала коричные яблоки для варенья.
– Хочешь, так будь такой! – ответила она, улыбаясь. Я села рядом и тоже стала резать яблоки.
– Как это – будь? У меня же нет золотой рыбки и нет крёстной – феи, как у Золушки.

– Как знать... У тебя, как и у всех людей, есть ангел – хранитель, но не от него зависит счастье.
– А от кого? От Бога? Или от родителей?
– Нет. От тебя самой... Вот возьми это яблочко, ешь и запоминай. Счастливой быть – это труд души. Надо уметь видеть хорошее, уметь прощать, радоваться солнышку, дождю, снегу, цветам, плодам. Займись любимым делом. Счастливые – улыбки дарят. Грустные – надеждой живут... Тебе скучно?
– Да.
– А знаешь – с чего начинается скука?
– Не знаю...
– С лени. А от неё начинается рутина. Если ещё и зависть гложет, загубить можно душу. Ты, моя ласточка, стихи любишь, влюблённые любят их. И посмотрела на меня с хитринкой в глазах. Я вздохнула: – Нет, бабуля, я, кажется, не могу влюбиться, что-то никто не нравится по-настоящему. И стихи плохие получаются. Не буду их больше писать...
– Ишь ты, скорая какая! Поживёшь, опыту наживёшь, всё придёт, и любовь, и талант, и счастье. Ешь, ешь яблочко, да загадывай, но не забывай, что под лежачий камень вода не течёт, рядом пройдёт. Незнание себя – ведёт к пустому...

   Вечером пили чай с мятой и яблочным вареньем, дядя смотрел телевизор, я услышала слова из фильма: – А тайна тут в чём? Нет тут никакой тайны! – сокрушался Алёша Карамазов... А я тогда подумала: как же трудно жить таким хорошим, честным... Добрый, наивный Алёша, прав он был, но не совсем. Разумеется, тайны нет. Но есть секрет и в нём 3 силы: чудо, тайна и авторитет.

Человек часто ищет не Бога, а чудес. Даже для удовлетворения научного любопытства их Создатель не покажет. Дьявол же не чуда требовал от Иисуса на Фаворской горе, искушая хлебом и властью, а Тайны! Впереди были ещё две горы: Масличная (Елеонская) – с терзаниями и молениями о миновании чаши и Лобная (Голгофа), на которой распяли лучшего из лучших, после которой Тайна Иисуса приоткрылась всем желающим видеть и понимать. По его мнению, (Великий Инквизитор) Тайна бытия человеческого не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить. Спасти весь мир от ада для жизни вечной – Мессии только по силам.

   Права бабушка, всё пустое, если цели нет и стремиться не к чему. Много раз загадывала мысленно желания, держа в руках душистое яблоко из нашего сада. Проверила – исполняется. Или ангел помогает, или любовь моей доброй бабушки, которая давно в раю, а умерла она в мой день рождения, наверное, и это не случайно.

Она никогда не ела яблок до 19 августа. Почему? Кто говорил, чтобы умершим детям там досталось райских яблок, кто, чтобы желание точно исполнилось... А мне тётя потом рассказала, – обет она давала, когда я на втором году от рождения очень сильно заболела, ножки отказали. Многие тогда у нас от полиомиелита инвалидами стали, прививку некачественную из-за границы завезли, писали в газетах. Полгода лежала в больнице, пункцию из позвоночника делали. Ездили ко мне папа и бабушка, а мама боялась видеть меня инвалидкой, как у соседей дочка с высохшими ногами, у родственников сын тоже... даже говорила: лучше бы Бог к себе забрал. А бабушка обеты давала, молилась за моё выздоровление и отмолила мне жизнь и ноги.
– Когда беда миновала, – рассказывала тётя со слезами на глазах, – пришли за тобой. Мать то к тебе руки тянет, а ты не признала её, к отцу топ – топ ножками, прижалась к нему...

   Теперь вспоминаю бабулю, принесу ей яблок, груш, она их не ела, положит под иконкой Божией Матери с Младенцем.
– Съешь, бабушка, молодильное яблочко!
– Спасибо, родная. Потом...

Не зря в сказках яблоки молодильными называют, в них очень много антиоксидантов, которые защищают организм от рака, от болезней сердца и суставов, они лучшее средство от утраты мышечной массы, которая происходит с возрастом.
А сколько мыслей появилось, держа в руках наливное яблочко! И варенье сварила к Спасу из яблок, с грушами и апельсинами, как бабушка...


Рецензии
Господи, как хорошо!

Людмила Замятина   15.11.2013 04:19     Заявить о нарушении
Были у нас с вами феи. Ах, какие феи! = Наши бабушки.

Людмила Замятина   15.11.2013 04:59   Заявить о нарушении
Спасибо сердечное.

Людмила Фирсова   15.11.2013 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.