Хряк и Лиса

  Хряк и Лиса

Мохнатый Хряк в лесу спиной у Дуба потирался,
И дерево тряслось, плоды роняя наземь…
Тут Лисья морда пронеслась, и жёлудь ей достался –
Плутовке прямо в лоб, та разразилась лаем:
- О, жалкий Хряк, ух чтоб тебя!!!
О-ох, если бы я знала!!
Но в «лапы» всё же взяв себя,
Увидев близь врага, Лиса враз «доброй» стала
И, гнев сменив на милость, прошептала:
- Возьмите мсье… От всей души старалась
И торопилась вовремя успеть,
Чтоб только вам лишь кушанье досталось,
И вот, извольте, этот жёлудь съесть!!
- Да…. Умным быть не запретишь…. –
Сказал мохнатый Хряк Лисице рыжей.
- Ты, Кумушка-Лиса, всем нагло льстишь
И лжи, видать, не зришь своей бесстыжей.
Есть звери падкие на лесть
И в рот тебе, плутовке, неразумно дышат.
А с правдой, сколько с ней не лезть,
Никто её как-будто бы не слышит,
Бранятся и рычат в ответ…
И спасу нет...
Как с правдой всем ужиться?
Лисица усмехнулась лишь в ответ,
Сказав: - Что ж, Хряк, тут явно спору нет.
Позволь мне объясниться.
Ты, Хряк, ведь любишь жёдуди поесть?
Они сладки на вкус… и так тебе приятны…
Ты ублажаешь голод свой и спесь,
И сладость вкуса дарит радость, вероятно…
Ты ж сам признал, что я умна, –
Лисица с умным видом вопросила.
- При этом я, к тому же, и скромна:
Я в высшей школе этику учила.
И вот, и наслаждаюсь этим я,
Когда в округе много ртов открытых:
Все так забвено слушают меня…
Куда им всем до тайн дойти сокрытых?
В ответ лишь обречённо Хряк вздохнул,
С трудом, речённое из Лисьих уст, глотая,
Он голову к земле слегка нагнул
И произнёс, разумно пологая:
- Да… Бисер, видно, сколько не мечи,
Не всякий этот бисер  распознает…
А лесть, её тихонько изречи,
Она любому норов обуздает.
От лести многих ширятся уста
И тянутся, как дрожжи на закваске.
И тут, видать, уж Истина проста:
Жить многим легче в прелести и в маске.


Рецензии