Мама... это - тебе...

Поначалу  было  возник  порыв  написать  перед  своим  сочинением  -  «Всем  мамам  посвящается»… 
А   хрена-то… 
Не  люблю  я  плакаты  и  позы  для  демонстрации…  Не  дышат  они  мне…
Не  люблю  я  торжественно  отдавать  честь.  Мне  кажется,  что  свою  честь  всегда  лучше  держать  при  себе… 
Думаю  -  ты  поймёшь  меня… 
Индивидуальное  может  стать  общим…  а  общее  может  только  притворяться  индивидуальным.  Понимаешь? 
Писал-то  я  тебе… 
Пусть  друзья  тоже  читают…  если  им  захочется…  Они  поймут  -  своё…  А  больше,  чем  ты  меня  всё  равно  никто  не  поймёт…  Тебе  же  я… 
Вот  и  решил  написать  посвящение  так: 

«МАМА…  ЭТО  -  ТЕБЕ…» 


Димка  сидел  с  Волшебником  на  цветущем  газоне… 
Волшебник  держал  в  руках  книжку,  а  Димка  курил  длинную  тонкую  сигарету… 
Оба  улыбались,  наслаждаясь  покоем  и  безмятежностью… 
Димка  доказывал,  что  в  тонких  сигаретах  меньше  никотина,  а  Волшебник  улыбался  и  бурчал,  что,  мол,  дерьмо,  оно  и  есть  дерьмо  -  много  его  или  мало,  всё  равно  обнаружит  себя… 
Димка  спорил,  но…  как-то  лениво  спорил…  в  удовольствие  и  по  привычке… 
Помолчали… 
-  А  мама  как?  -  спросил  Волшебник. 
-  Мама? 
-  Мама…  как? 
-  А  как?  Ну…  мама… 
-  Как  она? 
-  Мама  у  меня  -  красивая…  -  Димка  задумчиво  затянулся  своей  длинной  тонкой  сигаретой…  -  Мама  -  красивая…  очень… 
-  Да-а-а-а-а… 
-  А  твоя  мама? 
-  И  моя  мама  красивая…  Мамы,  они  всегда  -  красивые… 
-  Всегда… 
-  Моя  мама  всегда  была  красивая…  -  Димка  затянулся  длинной,  тонкой  сигаретой  и  выпустил  в  воздух  струйку  дыма…  -  Маме  всегда  хотелось  быть  красивой…  И  я  благодарен  ей  за  это…  Ну…  было,  конечно,  время,  когда  я  на  неё  обижался,  что  она  своей  красотой  занимается  больше,  чем  мной…  Ну…  не  обижался,  но…  ревновал… 
-  Ревновал? 
-  Да…  потому  что  другие  мамы-то…  ну…  типа  того,  что  -  свои  чада  лелеяли…  А  моя  красотой  своей  занималась…  Ну…  казалось  так…  Казалось…  Хотелось  больше  её  себе…  А  сейчас  я  благодарен  ей… 
-  Благодарен? 
-  Да…  благодарен…  Благодарен,  что  я  теперь  жизни  не  боюсь…  Вижу,  как  маменькины  сынки  боятся…  по  привычке  быть  прижатым  к  мамкиной  юбке  -  ну,  ты  понимаешь  -  а  я  свободен… 
-  Твоя  мама,  что  ли,  не  заботилась  о  тебе?   
-  Ага!..  Щ-щ-щас!  Не  заботилась!  Ты  чо?  Чтобы  мама  и  не  заботилась?  Ещё  как  заботилась…  Я  благодарен  ей,  что  она  это  ненавязчиво  делала…  Она…  Знаешь  как  я  скажу?  Только  ты  постарайся  понять  -  она  во  мне  мужика  любила…  Понимаешь?  Она  не  дитём  меня  воспитывала,  а  мужчиной…  Понимаешь?  Я  потому  сейчас  и  улыбаюсь  жизни  радостно,  а  не  капризничаю  в  зависимости…  Ты  глянь  -  сколько  их  капризничающих…  Выросших,  но  не  повзрослевших… 
-  Да  уж…  -  Волшебник  улыбнулся… 
-  Да-а-а-а-а-а…  Выросших  и  не  повзрослевших…  Сложно  с  ними…  Они  жизнь  портят…  Зануды… 
-  Больше,  чем  тонкие  сигареты? 
-  Конечно  больше…  Они  -  вреднее…  Кажутся  только  взрослыми…  а  сами  и  хотят  только  одного  -  чтобы  им  сопли  подтирали… 
-  Да…  Твоя  мама  -  красивая… 
-  Она  -  очень  красивая…  Она  же  -  это  я…  Ну…  Понимаешь?  Я  же  -  часть  её…  Она  меня…  сюда… 
-  В  мир  выпустила…  И  себе  всё  женское  оставила,  а  тебе  всё  мужское  отдала… 
-  Ну…  типа  того…  -  Димка  рассмеялся  шутке…  -  Она  ещё  и  человек  красивый… 
-  Да…  твоя  мама  -  очень  красивый  человек… 
-  В  ней,  знаешь…  и  весёлость,  и  грусть…  и  смётка  расчетливая,  и  доверчивость  человеческая…  Она  доверчива  к  людям…  и,  знаешь… 
Димка  задумчиво  разглядывал  свою  длинную  и  тонкую  сигарету…  Странно  -  во  сне  сигарета  дымилась,  но  не  скуривалась…  не  уменьшалась… 
Странно…  Они  ж,  вроде  как,  давно  сидят…  а  сигарета  всё  такая  же  длинная  и  тонкая… 
-  Это  потому  что  -  сон…  -  улыбнулся  Волшебник…  -  Это  мы  с  тобой  снимся… 
-  Кому? 
-  Маме  твоей  и  снимся… 
-  Так  это  что  ж  получается?  Что  мы  -  её  воображение  только?  Мы  -  её  мысли? 
-  В  том-то  и  дело,  Димка…  мы  -  свои  мысли…  мы  с  тобой  сами  себе  -  воображение…  Просто  мы  зашли  в  её  сон…  поболтать…  и  присниться  ей… 
Димка  повернулся  в  сторону  окна  и  внимательно  поглядел: 
-  Мама…  ты  спишь? 
-  Спит,  Димка…  спит…  Не  буди  её…  Пошли  по  другим  снам  побродим…  Нам  ещё  много  снов  обойти  надо…  Нам  с  тобой  ещё  надо  многим  хорошим  людям  присниться…  А  заодно  и  кваску  попьём…  Чего-то  квасу  хочется… 
-  Да…  кваску  сейчас  -  самое  то… 
-  Домашнего  квасику  холодненького… 
-  Да-а-а-а-а… 

Улыбаясь  друг  другу,  они  растворившись  в  дымке  предутренних  видений,   они  тихо  ушли  из  сна… 
Но  не  из  памяти… 

Мама,  ты  -  хорошая… 
Я  люблю  тебя,  мама… 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.