МАТА ХАРИ. сц. -1-я

                СЦЕНА 1-ая.

Индонезия, Ява, Батавия (Джакарта),комната  Ван-Родеса.  За  окнами    видна  яркая   тропическая  растительность. Маргарет  в  восточном   халатике  ходит  по  комнате. Звучит  музыка, на   заднике  сцены  появляется  изображение   танцующий  индианки в  легкой  одежде .Маргарет   сначала  неуверенно, потом  всё  смелее  танцует  с ней, на  ходу  снимает  халат   и  остаётся в  прозрачной  тунике. Танец  заканчивается, Маргарет  возбужденно  ходит  по  комнате.

Маргарита:  Не  зря  я  хожу  в танцгруппу. Чувствуешь  себя   богиней, Клеопатрой. Вот ведь родись  я  на 80 лет позже или  Барак  на  80  раньше, я  могла  бы  стать   первой  леди  мира.  Обама будет  ходить  в  школу  напротив  этого  дома.  Мишель слишком примитивна  и ему мало подходит.  Он  сексуален, я  смогла  бы  полюбить  его, а  мой   Ван – Родес  так  ординарен  в  постели.  А ведь  красавчик, умница.  Мне  всегда  попадаются  зануды:  в  Шеке- крестный,  Гааге – дядя, здесь  Ван – Родес…
Входит  Ван – Родес, привычно  целует  в  щеку.

Ван – Родес: Марго, мне  надо  собираться. Лора  Ван Хёрст  едет  на Бали,  осматривать  побережье для  строительства  курорта. Я буду её  сопровождать,  это  на  месяц- полтора.

Маргарита: Понятно, я  заметила,  как  она  смотрела на  тебя  на  последнем  балу. Почему  ты  не  отказался?

Ван – Родес:  Я  на  службе!

Маргарита:  На  службе  Лоры  Хёрст?

Ван – Родес: Не  язви.  Ты  же  знаешь, что  генерал – губернатор здесь  Царь  и  Бог. А дочь   им  вертит, как  хочет.  Вспомни  лейтенанта  Кроффа.

Маргарита: Его  же  зимой  убили  повстанцы   в Ачесе,  на Суматре….

Ван-Родес:Да,  после  того,  как он отказался  от похожего предложения  Лоры.  Она  уговорила  отца      послать  его  в  это  пекло. Сказала,  что  он  постоянно  пристаёт  к  ней, оскорбляет…

Маргарита: Прямо  Федра  какая-то,  или жена Потифара.  Но вообще-то  это  на  неё  похоже…

Ван-Родес: Надеюсь, что этот бзик у неё скоро пройдёт. Живи пока здесь,  жди меня и я вернусь…(идёт к двери, останавливается) Марго, ты потрясающая женщина и я тебе очень благодарен за эти месяцы…Честь  имею! (уходит)

Маргарет: Честь лучше оставить дома, если имеешь дело с Лорой!...  Мужчины делятся на трусов, свиней и зануд. Правда, понимаешь, с кем же ты живёшь обычно слишком поздно! (в задумчивости садится в кресло,
входит Рудольф)

Рудольф : Марго, я прошу, вернись домой, нам тяжело без тебя.  Слуги  воруют,  дети  болеют.

Маргарита: Ты  же объявил  меня  распутницей,  запрещал  детям  ходить  ко мне.

Рудольф:  Ну, я любил тебя, ревновал, ты же заигрывала с другими…

Маргарита:  Где  ты  меня  любил  и  ревновал?   В  постели  с  туземками,  с  жёнами  слуг?

Рудольф:  Ты  ведь тоже  не святая. И  не хотела  мне  помочь  с  продвижением  по  службе…

Маргарита: Помочь? Ты так невинно это называешь? Хотел подложить меня сначала под начальника гарнизона, потом под вице-губернатора!

Рудольф: Я просто просил тебя быть немного ласковей.

Маргарита: Ну да, ты требовал, чтобы я не отказывалась смотреть картины в его спальне. Ему скоро 70,
представляю, какие бы картинки я увидела!

Рудольф: Я заметил, ты  предпочитаешь  натуру  посвежее…

Маргарита ( разозлившись ): Ты клялся мне честью шотландца и офицера сделать всё для моего счастья, а стал сутенёром собственной жены. Может, ты   думаешь,  что  осчастливил   меня  болезнью,  которую подхватил  от  проституток?  Суй  своё  счастье  лучше  другим!

Рудольф: Марго, я пришёл не ругаться. Давай забудем прошлое, вернись к себе домой!

Маргарита:  А ты снова будешь добиваться семейной гармонии, устраивая бесконечные пьяные разборки с драками? Я годами не видела тебя трезвым!

Рудольф: Ты же видишь, я трезвый. С прошлым покончено, теперь всё будет иначе! На чёрта тебе этот Ван-Родес ,ты же знаешь, что значишь для него меньше, чем любая из редких бабочек  ( показывает на коллекцию)

Маргарита: Зато он не устраивает пьяных скандалов, не пытается продать меня своему начальству.

Рудольф: Но ведь видно, ты его не любишь. А у нас была любовь, я и сейчас тебе клянусь что…

Маргарита: Честью шотландца и офицера?

Рудольф: Не смейся, я бывал свиньёй, но это уже в прошлом. Я много понял за это время .Самые светлые, самые счастливые моменты в моей жизни связаны с тобой. Мы можем всё вернуть!

Маргарита: ( не так уверенно ) : Я тебе не верю!

Рудольф ( очень мягко ) Поверь, я не сплю ночами, вспоминаю наше знакомство, свадьбу, рождение Норманна, как  мы с тобой плыли сюда…

( Маргарита колеблется, Рудольф, почувствовав это, усиливает нажим ) :

Рудольф: Пожалуйста, вернись! Всё будет хорошо. Поверь, для меня это был урок на всю жизнь, больше не потребуется. (встаёт на колени, застывает в этой позе, свет гаснет, когда включается, Рудольфа нет).

Элизабет (из кабины)  Маргарита, ты поверила?
 
Маргарита: Не знаю, я дала себя уговорить, значит  что-то оставалось.

Элизабет : Его хватило на два месяца и всё началось сначала. Через год умер сын.  Ты  добилась развода и села на пароход в Париж. Почему в Париж ?

Маргарита:   Не знаю, но я думаю, что всех сбежавших жён  тянет в Париж.

Элизабет: Как прошло плавание ?

Маргарита : Ничего особого: качка, дурная кухня, помощник капитана…Главное случилось на стоянке в Александрии.


Рецензии
Ах, Алексей! Опять Вы меня поразили и широтой своих исторических познаний умением мгновенно сменить диспозицию героев, и ловким сплетением исторических мотивов с современными! Я раннее ( плохо знаю современную драматургию)не встречал такой скорости развития сюжета!
Мне опять все понравилось! Буду продолжать чтение!
Бодрости духа!

Юрий Рощин Ал   25.06.2020 13:44     Заявить о нарушении
Искренне рад встрече и такому вдохновляющему отклику, Юрий! Вторая сцена более статичная, но она нужна для того, чтоб понять истоки такой перемены в Мата Хари! С благодарностью и наилучшими пожеланиями,

Алексей Абель   25.06.2020 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.