МАТА ХАРИ. сц. 2-я

                СЦЕНА 2-ая.

Александрия, 1904год. Каюта корабля, ночь, призрачный голубоватый свет звёзд. Маргарет  в ночной рубашке лежит на койке .Слева в кабине зажигается слабый свет, Элизабет спускается, подходит к Маргарет:

Элизабет:    Ты спишь? Давай продолжим нашу беседу, рано утром судно отплывает. Но сначала
                я хотела бы задать несколько вопросов.

Маргарет:   Нет, я  не сплю уже четвёртую ночь…Спрашивай.

Элизабет:    Где ты училась индийским храмовым танцам? Ведь их запрещено преподавать!

Маргарет:   Когда я оказалась в Батавии, сначала думала, что сошла с ума! Всё вокруг было таким знакомым . Я знала, что увижу, повернув в любой переулок. По моей просьбе служанка привела знахаря с Филиппин, тот дал мне какого-то отвара и ввёл в транс. Очнувшись, я всё               
вспомнила. В прошлой жизнью я уже была здесь, преподавала танцы дочкам знати.

Элизабет:   Как это могло быть?

Маргарет:   Я была дочерью раджи, с 2-х лет, по обычаю ходила в Храм для занятий. В основном там учат танцы для закрытых храмовых празднеств. Когда мне было 16, к отцу
приехал новый куратор от губернатора, молодой лорд. Он был молодой, высокий и красивый и так отличался от всех моих знакомых… Когда я его видела, у меня всё внутри дрожало, я не могла с ним разговаривать, горло сжималось спазмами…

Элизабет:   Вот это и называется – Любовь! Счастье, что меня Бог миловал от глупостей…

Маргарет( не слыша):   Я не спала ночами, думала о нём. Раз, когда отца вызвал другой раджа, глава провинции, я качалась на качели, увитой розами, в саду. В это время приехал лорд, решив подождать отца, пошёл в сад. Когда он подошёл и заговорил, я потеряла сознание…
Очнулась я на траве, лорд стоял на коленях и держал меня в объятьях, я обхватила его шею руками…дальше всё, как в тумане…Мы стали встречаться, он обещал через 2 года уехать со мной в Англию и жениться…

Элизабет:   Герши, таких историй 99 на 100. Ладно, ты была дурочкой, он, конечно, смылся?

Маргарет:  Мы встречались… Через месяц, приехал сосед раджа с сыном. Сын был отвратителен, толстый, маленький, весь в каких-то лишаях и изо рта постоянно текла слюна…
( идёт пантомима-пародия в стиле индийского кино. Отец объявляет ей, что она выходит замуж за соседского сына, дочь протестует, пытается бежать, её ловят, ставит слуг возле комнаты, она подкупает служанку отнести лорду записку, поздно вечером приезжает лорд, вырубает обоих сторожей, освобождает дочь , берёт её на руки и пытается уйти с ней через окно. Вбегает неудачник- жених, стреляет лорду в спину, лорд падает назад, всё ещё держа дочь в руках, сын раджи вырывает её за руку, накидывается на неё с кулаками и пытается повалить прямо здесь, рядом с убитым лордом. Дочь выхватывает у сына раджи кинжал из-за пояса, всаживает ему в живот, тот валится с неё на пол, обхватив живот руками. Дочь целует лорда и прыгает в окно.)

Элизабет:  Теперь я понимаю, откуда в Париже пошли рассказы о дочери раджи и высокопоставленного англичанина! Как романтично!  Что было дальше?

Маргарет:  Мне оставаться в доме было нельзя, отец бы отдал меня судить радже-правителю. Я побежала в порт, за 2 браслета капитан согласился отвезти меня в Индонезию, когда я продала все украшения, начала танцевать для богачей и учить их дочерей
Потому – то я легко освоила танцы, но храмовые я танцевала только для избранных, за это могли бы приехать из Индии и убить…

Элизабет: Вот, кстати, о танцах последний вопрос. Почему ты, раздеваясь догола, всегда накидывала на шею прозрачный платок, прикрывая верх груди?

Маргарет:   Это Рудольф! Он в сексе становился зверем, кусал меня до крови, у меня верх груди весь в шрамах, я старалась не показывать…

Элизабет:  Так что случилось здесь? ( уходит в кабину, на сцене едва видно покачивающуюся  вместе с судном каюту, Маргарет снова на койке, появляется Клеопатра)

Клеопатра:  Проснись, Марго, у таких, как мы ночь не для сна!

Маргарет(привставая)   Царица, ТЫ?  Для этого стоило переплыть океан!

Клеопатра:   Рада видеть тебя в моей Александрии!

Маргарет:   Да, ведь она навсегда осталась твоей. После твоей смерти Октавиан перенёс столицу… Как я счастлива! Я с детства читала всё, что могла достать о тебе!

Клеопатра:  Ты одна из нас!

Маргарет:   Как это?

Клеопатра:  Мы – дочери Лилит. Нас мало и  мы можем вновь воплощаться только в таких же дочерей, а сыновей у неё не было!

Маргарет:  О чём ты?

Клеопатра:  Женщины-дочери Евы. Она была сделана из ребра мужчины, а часть всегда меньше целого. В них заложено стремление к мужчине, которому они захотели бы подчиниться.  Мы – дочери Лилит,  свободны и независимы от мужчин. Мы покоряем их, становимся над миром! Ведь ты же этого хочешь!

Маргарет:   Я не царица и сейчас другие времена…

Клеопатра:  Во все времена мужики не терпят, когда ими правит женщина! Надо соединить их жестокость, стремление к власти, упорство с изощрённостью нашего ума, способностью находить обходные пути к цели, интуицией. Я же смогла приручить Цезаря и Антония. Не думаю, что теперешние сильнее или умнее.

Маргарет:  Тогда почему же ты погибла?

Клеопатра:  Вот тебе первый урок: Нельзя всю себя отдавать мужчине. Я не смогла покорить Октавиана потому, что слишком любила Антония! А идти за колесницей в цепях по Риму, лучше было умереть. Но сейчас мы возьмём реванш! Мы сможем покорить этот мир, в тебе есть воля и ты достаточно терпела о мужчин…

Маргарет:  Да, когда муж заразил всех нас и сын умер от лечения, я мечтала убить Рудольфа! Он это чувствовал и обходил меня стороной, даже согласился на развод. Как я тогда хотела быть тобой : брать мужчин на ночь, а утром убивать…

Клеопатра:  Мы сможем рассчитаться за всё, только слушайся меня и никогда всерьёз не
люби, давая тем самым над собой власть! Мы ещё посмотрим кто-кого!

Маргарет:  Я согласна, я с тобой!

Клеопатра:  Да у тебя и нет выбора, ты такая от рождения:
               
                Царя на власти ослепительной вершине,
                Когда у наших ног рабы кругом
                Отстойному мужскому миру
                Мы песню славную споём!

(танец – пантомима Клеопатры и Маргарет,  свет становится ещё слабее, постепенно их фигуры сливаются в одну. Зажигается свет в кабине Элизабет)

Элизабет: Вот она, точка отсчёта! Можно считать это раздвоением личности, полубезумием, можно верить в переселение душ, но вот факт: В 28 лет истерзанная, измученная, потерявшее всё  Маргарита  Гертруда  Зелле начала новую жизнь!
Через 2 года в Париже состоится её первый фантастический концерт под новым именем!
Герши, а почему Мата Хари?
 
( голос Маргарет за сценой)
 
По явански это Глаз Неба!   Так поэтично они зовут Солнце!
    СОЛНЦЕ- ВЛАДЫКА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!   


Рецензии
Алексей!Спасибо!Понравилось продолжения...Красиво развиваются события..."Элизабет: Вот это и называется – Любовь! Счастье, что меня Бог миловал от глупостей…"Всех Вам благ!С теплом, и уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   07.01.2015 08:43     Заявить о нарушении
Рад встрече и Вашему интересу к пьесе! Счастья и радости, успехов и удач Вам, Нина! С искренней и глубокой признательностью,

Алексей Абель   07.01.2015 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.