МАТА ХАРИ. сц. 3-я

                СЦЕНА 3-ья

Париж, 1906год. Зал Олимпия. На сцене у задника на констр. укреплена небольшая площадка, на которой стоит вензель из букв Ми Х. На верху вензеля укреплена корона.. По 4-м. рёбрам площадки закреплены свёрнутые рулончики золотистой ткани. Развёрнутые, они образуют пирамиду. С боков сцены стулья, на которых сидят актёры, тут же Ганна и Элизабет. На заднике бегущей строкой всё время идут выдержки из газет того времени. Идёт фонограмма шума большого зала, на фоне этого Клеопатра в мужской одежде скороговоркой ведёт репортаж на манер спортивного комментатора. На заднике идут цитаты из газет того времени.

Нью-Йорк геральд:      «Невозможно представить более благородную постановку  индийской         религиозной  мистерии…»

Ж. Массне:       «Я был счастлив, когда смотрел её танцы в моём балете « Король  Лаговский…»

Фигаро:       «Её  танцы открыли новую эпоху на сцене, уже появились подражатели…»

Ля  Пресс:    « Мата  Хари воздействует на вас всем своим  нестеснённым одеждой телом…»

Дж.  Пуччини:     «Я посылал ей в отель цветы и хотел бы видеть в своём спектакле…»

Корьере де ла Серра:    « Мата Хари  несравненный мастер, наделённый мимической  изобретательностью, неисчерпаемой творческой фантазией, необыкновенной выразительностью…»

Курьер  Франс: «Она околдовывает зрителя…»

Клеопатра: ( выходя из кабины на край сцены),: Мы ведём репортаж из « Олимпии», самого престижного зала планеты. Завершается концерт Мата Хари, индийской принцессы, открывшей изумлённой Европы искусство танца Востока. (играет музыка, Мата Хари снова выходит танцевать, она в «шпионском» плаще, котелке  и чёрных очках) У меня уже не хватает слов для описания этого сказочного шоу и я хочу попросить помощи у зрителей, ведь сегодня здесь весь парижский бомонд… Господин Камбон, Вы, как глава МИДа,  должны знать есть ли  где-нибудь что-то подобное?  (даёт мкф Ладу)

Жюль Камбон: Это единственное шоу такого рода в старушке Европе! Если в Индии все принцессы такие, то я готов ехать туда хоть сейчас( пока он говорит, Мата Хари танцуя около его, снимает плащ и котелок, затем они вместе проходят тур танца и Камбон остаётся у площадки, отдав мкф. )

Клеопатра: Вы слышали мнение осведомлённого человека. Барон, именно Вы стали первым другом и спонсором  Мата Хари, оказав ей  всяческую поддержку. Что Вы скажете о её искусстве? (даёт ему мкФ)                .

Ротшильд: Я счастлив и горд, что помог знакомству парижан с великим талантом и заверяю Мата Хари, что всегда буду её самым преданным другом! (Пока они разговаривают, Мата Хари  танцуя , снимает костюм, бросает его барону, продолжая танцевать, проходит тур и оставляет барона около площадки)

Клеопатра: И мы Вас благодарим от всего Парижа, как соавтора этого чуда! ( Давая мкф Клюне):
Вы самый известный адвокат Европы. Готовы ли Вы её защищать?

Виктор Клюне: Скорее я понадоблюсь остальным женщинам для их защиты от Мата Хари! Ведь она показывает нам всем, как красива, пластична и грациозна может быть обнажённая женщина. ((Мата Хари снимает одежду, оставаясь в прозрачной тунике, туфлях на шпильках и тёмных очках)  Я её обожаю и советую нашим жёнам учиться у неё!

Мужчины: Мы  тоже, но хорошо, что они сейчас нас не слышат!

(Клюне танцует с Мата Хари и остаётся около конструкции)

Клеопатра: Послушаем мнение консула дружественной страны ( передаёт мкф  Крамеру .свет на мгновение гаснет, страшный раскат грома, блеск молнии, потом всё восстанавливается)

Крамер: DAS  IST FANTASTIC! Я совершенно ошеломлён! Это настолько великолепно, что должно принадлежать всему миру! Мадам, Берлин и Вена ждут Вас!
Мата Хари снимает тунику, остаётся в прозрачном  обтягивающем трико, танцует с Крамером, доходит до площадки, мужчины одевают на неё корону и позолоченный плащ, отпускают рулончики по бокам пирамиды, помогают встать на верхнюю площадку и под марш пронеся  её по сцене, уносят из зала. 

Клеопатра: Вот настоящее место женщины! Париж, а значит и весь мир ложатся  к её ногам! 
( Держа микрофон, как кубок, Клеопатра уходит за мужчинами. На авансцену выходят Элизабет и Ганна)

Ганна: Вот так на всех её концертах, мужики шалеют и ложатся штабелями! А Ваш посол, Крамер, прямо глаз с неё не сводил...

Элизабет: Крамер никогда не делает ничего не продумав, наверняка попробует вербовать её. Мата Хари считает, что нет ничего крепче пирамиды из мужских сердец, связанных ночными простынями. Это её  ошибка! Мужчины, добившись желаемого,  обычно в значительной степени теряют к нему интерес. Если они и способны на героизм, то не  из-за любовниц. Достаточно их припугнуть и выбить для примера одного, чтобы в остальных с неодолимой силой проснулись чувство долга, любовь к семье и Родине, стремление к высокоморальному поведению и другие святые чувства. Если это когда-то понадобится, то развалить эту пирамиду можно будет за день.


Рецензии
Сегодня прочитал две сцены. Удивительно, как Вы держите в голове этот калейдоскоп событий и героев!
Буду продолжать удивляться! Очень захватывает!
До новой встречи, Алексей!

Юрий Рощин Ал   26.06.2020 21:24     Заявить о нарушении
искренне рад встрече и отклику, Юрий! Все герои, как и события, реально существовашие, надо было просто отобрать самое важное... С благодарным теплом и самыми лучшими пожеланиями в наступившем дне,

Алексей Абель   27.06.2020 07:44   Заявить о нарушении