МАТА ХАРИ. сц. 5-я

                СЦЕНА 5-ая.

На сцена так же слева кабина Элизабет, справа кабинет Ладу.  Элизабет из кабины
 говорит в зал:
Господа, мы  продолжаем: доктор Клюне, пожалуйста.  ( выходит Клюне)

Элизабет: Вы её любовник и адвокат. Все эти 9 месяцев вы были рядом с ней, даже на расстреле. Что вы можете сказать о следствии и процессе ?

Клюне : Сплошной беспредел. Следователь – гомосексуалист, ненавидящий женщин .Меня допустили
только на первый и последний, 14 допрос. Прямых улик не было, на суде секретарь зачитывал  лишь показания каких-то безымянных агентов. Уже после казни прокурор Морне признал :« Все улики  в этом  деле  гроша  ломаного  не  стоят»

Элизабет: Как Вы думаете, Мата Хари действительно великая шпионка?
Ведь на суде она гневно воскликнула : «Можете называть меня проституткой, но не предательницей!»

Клюне :Вряд ли, ведь шпионаж требует точности.  А Мата Хари о всему, что  делала: сексу, танцам, шпионажу  подходила творчески  и  её фантазия была неистощимой.

Элизабет : Тогда почему такой суровый приговор ?

Клюне : Среди её любовников были высшие военные и политики. Эта связь могла похоронить их карьеру привести к смене правительства в самый трудный момент войны. Результаты были бы непредсказуемы. Представляете, приговор читали те же губы, что недавно ночами шептали ей слова любви !

Элизабет : Зачем она пошла на вербовку ? Ведь её слава была общеевропейской, а гонорары превышали  доходы крупных банкиров.

Клюне : Ну, деньги приходили и уходили одинаково быстро. Образ жизни, знаете  ли. К тому же постоянные  проигрыши в карты. Мата Хари обожала риск и вела свою жизнь, как азартную игру, причём играла по-крупному.               

Элизабет : Её идеалом была Клеопатра ?

Клюне : Да, такое же манипулирование мужчинами, грандиозные планы, страстное желание покорить мир. Она выбрала Париж ещё и потому, что здесь женщины имеют такую власть над мужчинами.

Элизабет: Невозможно долго править мужским миром и иметь чисто женские слабости.

Клюне : Марго, как стихия, была неуправляема и непредсказуема.

Элизабет: Невероятная судьба ! Но я не могу представить её, скажем, 60-летней.

Клюне : Я тоже…( немного помолчав ) Я, видно, никогда не смогу её забыть, вот и сейчас Вы своими вопросами  вытащили всё на поверхность…

Элизабет:   Но у меня есть несколько вопросов лично к Вам… скажите, почему Вы сами предали Маргарет?

Клюне:    Я? Это неправда…

Элизабет:   Я вынуждена просить Вас спуститься на сцену  .
Клюне  спускается в кабинет Ладу, , тот, оторвавшись от бумаг, кивает ему, приглашая сесть на стул.

Элизабет  : Капитан, я хочу просить Вас восстановить содержание беседы с мэтром на другой день поле первого допроса Мата Хари.

Ладу:   Я вызвал Вас, мэтр, чтобы объяснить причину запрета Вашего присутствия на допросах. Вчера Вы оскорбили следователя, назвав его расследование фальшивкой.

Клюне:   Это так, я и сейчас это говорю!

Ладу:   Вы заявили, что обратитесь с материалами дела в международные организации, это тоже было сказано?

Клюне:  Да, я решил ознакомить мир с самой гнусной фальсификацией.
 
Ладу:   Вы отрицаете шпионскую деятельность Вашей подзащитной?

Клюне:   Нет, но считаю, что урон, нанесённой её деятельностью, скорее символический и никак не отразился на военном положении Франции.

Ладу: Я понимаю Вашу позицию. Вы её многолетний любовник и , вероятно, соучастник.
Что же Вам ещё остаётся сказать?

Клюне:  Это инсинуация!

Ладу:  Это Ваш чемодан? (достаёт из стола небольшой чемодан.)

Клюне:  Да, мой.  Как он к Вам попал? У меня его украли на вокзале…

Ладу:  В подкладке этого чемодана было спрятано шифровка Мата Хари  мадмуазель Шрагмюллер, чьим агентом она являлась.  Вот она!  Вы переправили её в Бельгию, где участвовали защитником в судебном процессе.  Вот показания наших секретных агентов,
об изъятие этого чемодана из гостиницы и протокол о вскрытие и обнаружении этой шифровки. ( передаёт Клюне  несколько листов бумаги, тот их быстро просматривает и говорит с гневом)

Клюне:  Это 100 процентная фальшивка!

Ладу:  Давайте-ка я Вам объясню ситуацию. Вы защитник с мировым именем и безупречной репутацией. Ваше слово имеет заметный вес в Европе. Нам дано указание с самого верха (показывает пальцем наверх) наказать шпионку, по чьей вине мы терпим поражение в войне. Так вот, у Вас  выбор: или Вы остаётесь защитником Мата ХАРИ на процессе, и будете допущены на финальный допрос и сам процесс и сможете, с Вашим опытом и знаниями оказать ей юридическую помощь и я почти уверен, Вы сможете помочь ей избежать смертной казни, или прямо сейчас Вас здесь арестовывают и Вы проходите по делу вместе с ней, по военному времени Прокуратуре наших доказательств будет достаточно, эта шифровка и многие свидетельства о вашей многолетней связи и тогда Вам грозит если и не смертная казнь, то многолетнее заключение, а Мата Хари будет довольствоваться Государственным защитником. Я достаточно ясно объяснил?

Клюне  надолго задумывается, затем спрашивает:
А я смогу видеть её и участвовать при допросах?

Ладу:  Вас будут пропускать к ней в обычном порядке, Вы будете получать копии протоколов всех допросов, без подписей, естественно и получите возможность присутствовать на итоговом, последнем допросе. всё это при условии обещания не вмешивать в наше внутреннее дело международные органы. В войну нет нейтральных: они  или за нас, или против нас. Думаю, мы договорились.
(на сцене гаснет свет, Клюне тяжело поднимается назад в кабину, где свет снова зажёгся)

Клюне:  Поймите это нелегко  далось, у меня не было выбора. Я уверен, они бы так и сделали… Тогда  Маргарет вообще осталась бы одна…

Элизабет: Простите, мэтр, я знаю, что Вас прямо с расстрела увезли в клинику с инфарктом .               

Клюне: Мне только через две недели сказали, что её никто не потребовал, голову забрал музей, а тело передали для анатомирования в медицинский театр.

Элизабет: А что же друзья, любовники, родные?

Клюне: Французы боялись, такая была обстановка, а родные нашлись через 2 месяца, хотели получить наследство…

Элизабет: И что же?

Клюне: Они оказались достойны друг друга, правительство распорядилось продать её имущество с молотка,
а вырученную немалую сумму забрало в счёт содержания в тюрьме и казни.  Мата Хари сама оплатила и свою тюрьму и  своё убийство!

Элизабет: Я понимаю, что Вам тяжело вспоминать, но мне нужно свидетельство ещё одного человека, со мной он не станет говорить, тем более он в мужском  монастыре.


Клюне: Вы о Маслове?  Этого подонка я меньше всего хотел бы видеть!
Элизабет: Почему ?

Клюне: Как она хотела его увидеть! сколько телеграмм и писем от неё я ему  переслал! Он ни на одно даже не ответил. В конце концов, потеряв надежду его увидеть, она перестала бороться за свою жизнь. Присутствие Вадима может быть ничего и не изменило, просто она страстно хотела увидеть свою единственную настоящую любовь.  Хорошо, я  сделаю  это для  неё и  для  Вас.


Рецензии
Ну вот, прочитал ещё две сцены. Какой резкий переход от любования к казни!Вы изучали материалы и ручаетесь за достоверность изложенной в пьесе концепции.Я Вам верю, поскольку у художника , кроме знания документов есть ещё великая интуиция.
Творите , сообразуясь со своим видением!
Добра!

Юрий Рощин Ал   06.07.2020 16:44     Заявить о нарушении
Искренне рад и новой встрече и отзыву, Юрий! У меня в перед началом пьесы есть "Историческая справка", кстати, на мой взгляд интереснее самой пьесы, туда вошли только проверенные, ну насколько это сейчас возможно, материалы, с ней можно сверяться... С искренней благодарностью и самыми лучшими пожеланиями,

Алексей Абель   06.07.2020 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.